Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Роль воспитателя в развитии эмоциональной сферы детей
Педагогика
Автор: Стенина Кристина Николаевна   
17.03.2020 23:13

Роль воспитателя в развитии эмоциональной сферы детейРоль воспитателя в развитии эмоциональной сферы детей

Стенина Кристина Николаевна Воспитатель 1 категории МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №42» г.Салават, Республика Башкортостан

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший пусть к знаниям».

Эти высказывания являются девизом моей работы с детьми. Ведь для ребенка участие в жизни детского сада, выступать на сцене, участвовать в различных постановках, сказках всегда должен быть праздником, но, к сожалению, не все дети способны радоваться этому празднику из-за страха выступления перед зрителями. Несомненно, что приобщение детей к театрализованной деятельности требует целенаправленного руководства со стороны педагога.

 

Работая с детьми я заметила, что каждый ребенок индивидуален: кто-то читает стихи, кто-то танцует, поет песни, хорошо рисует, смеется, танцует, прыгает, но хотелось бы, чтобы дети умели проявлять себя не только в кругу своих сверстников, но и на сцене перед большой аудиторий.

Я поставила перед собой цель: раскрыть творческий потенциал ребенка, повысить его самооценку и гордость от совместного творчества.

Задачи:

  1. научить ребенка пониманию прекрасного, умению слышать и слушать, сопереживать;
  2. совершенствовать навык воплощения в игре определенных переживаний, эмоций;
  3. прививать навык коллективного творчества

Актуальность выбранной темы определяется тем, что сегодня объективный процесс интеллектуализации обучения и воспитания детей дошкольного возраста наряду с положительным эффектом, оказал отрицательное влияние на развитие эмоциональной сферы ребёнка.

Собственный опыт помог мне сформировать у детей способность осознанно применять средства образной выразительности (интонация, мимика, позы, жесты, пантомимика) перевоплощаться, вести ролевой диалог, соединять речь с движением и т.д.

Для того, чтобы развить у ребенка талант, я подобрала ряд театрализованных игр, которые включают в себя:

  1. действия детей с кукольными персонажами (сюжетные и образные игрушки, пальчиковые, конусные, плоскостные фигурки);
  2. непосредственные действия детей по ролям;
  3. изобразительная, музыкальная деятельность.

Многие говорят, что дети утомляют. Возможно это так. Говорят, что надо опускаться до их понятия. Опускаться, наклоняться, сгибаться. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит. Именно поэтому, для достижения хороших результатов, мною были поставлены 2 правила:

  1. Принцип «от простого — к сложному». Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель.
  2. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы еще лучше».

Особая роль отводится работе с родителями. А совместная творческая деятельность детей и взрослых всегда эффективна. Поэтому родителей воспитанников следует привлекаю к участию в театрализованных занятиях, праздниках, причем в качестве не только зрителей, но и исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. Мои родители помогают шить костюмы, создавать необычные образы для театрализованных постановок. Это помогает лучше узнать своего ребенка, особенности его характера, темперамента.

В заключении хочется отметить, что эмоциональное состояние ребенка будет зависеть от его возможностей в театрализованной деятельности не только в детском саду, но и в жизни, и может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Оно доставит много радости, привлечет их своей яркостью, красочностью, динамикой, на зрителей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год