Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Роль воспитателя в развитии эмоциональной сферы детей
Педагогика
Автор: Стенина Кристина Николаевна   
17.03.2020 23:13

Роль воспитателя в развитии эмоциональной сферы детейРоль воспитателя в развитии эмоциональной сферы детей

Стенина Кристина Николаевна Воспитатель 1 категории МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №42» г.Салават, Республика Башкортостан

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший пусть к знаниям».

Эти высказывания являются девизом моей работы с детьми. Ведь для ребенка участие в жизни детского сада, выступать на сцене, участвовать в различных постановках, сказках всегда должен быть праздником, но, к сожалению, не все дети способны радоваться этому празднику из-за страха выступления перед зрителями. Несомненно, что приобщение детей к театрализованной деятельности требует целенаправленного руководства со стороны педагога.

 

Работая с детьми я заметила, что каждый ребенок индивидуален: кто-то читает стихи, кто-то танцует, поет песни, хорошо рисует, смеется, танцует, прыгает, но хотелось бы, чтобы дети умели проявлять себя не только в кругу своих сверстников, но и на сцене перед большой аудиторий.

Я поставила перед собой цель: раскрыть творческий потенциал ребенка, повысить его самооценку и гордость от совместного творчества.

Задачи:

  1. научить ребенка пониманию прекрасного, умению слышать и слушать, сопереживать;
  2. совершенствовать навык воплощения в игре определенных переживаний, эмоций;
  3. прививать навык коллективного творчества

Актуальность выбранной темы определяется тем, что сегодня объективный процесс интеллектуализации обучения и воспитания детей дошкольного возраста наряду с положительным эффектом, оказал отрицательное влияние на развитие эмоциональной сферы ребёнка.

Собственный опыт помог мне сформировать у детей способность осознанно применять средства образной выразительности (интонация, мимика, позы, жесты, пантомимика) перевоплощаться, вести ролевой диалог, соединять речь с движением и т.д.

Для того, чтобы развить у ребенка талант, я подобрала ряд театрализованных игр, которые включают в себя:

  1. действия детей с кукольными персонажами (сюжетные и образные игрушки, пальчиковые, конусные, плоскостные фигурки);
  2. непосредственные действия детей по ролям;
  3. изобразительная, музыкальная деятельность.

Многие говорят, что дети утомляют. Возможно это так. Говорят, что надо опускаться до их понятия. Опускаться, наклоняться, сгибаться. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит. Именно поэтому, для достижения хороших результатов, мною были поставлены 2 правила:

  1. Принцип «от простого — к сложному». Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель.
  2. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы еще лучше».

Особая роль отводится работе с родителями. А совместная творческая деятельность детей и взрослых всегда эффективна. Поэтому родителей воспитанников следует привлекаю к участию в театрализованных занятиях, праздниках, причем в качестве не только зрителей, но и исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. Мои родители помогают шить костюмы, создавать необычные образы для театрализованных постановок. Это помогает лучше узнать своего ребенка, особенности его характера, темперамента.

В заключении хочется отметить, что эмоциональное состояние ребенка будет зависеть от его возможностей в театрализованной деятельности не только в детском саду, но и в жизни, и может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Оно доставит много радости, привлечет их своей яркостью, красочностью, динамикой, на зрителей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год