Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ДА! взаимодействию детского сада и семьи!
Педагогика
Автор: Сенникова Наталия Анатольевна Мотоусова Ольга Владимировна   
01.10.2019 10:37

ДА! взаимодействию детского сада и семьи!ДА! взаимодействию детского сада и семьи!

В целях создания условий для позитивной социализации ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей необходимо вовлечение родителей в образовательные отношения и поддержка инициативы семьи.

Мы понимаем, что, если работу с родителями проводить только для «галочки», она не принесет результата. Поэтому мы ищем новые формы взаимодействия с семьей, чтобы заинтересовать родителей, включить их в педагогическую деятельность и добиться высоких результатов.

Нашу группу посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Мы участвуем в экспериментальной деятельности по внедрению программы «Миры детства: конструирование возможностей» под редакцией Т.Н. и С.Г. Дороновых.

 

Совместно создавая развивающую предметно-пространственную среду группы, мы задались вопросом: как пополнить копилку настольно-печатных игр так, чтобы сделать игры разнообразными, многовариативными, максимально использовать имеющиеся материалы и привлечь к процессу изготовления игр родителей?

Решение этого непростого вопроса мы нашли на страницах дидактического пособия «Детский календарь», организовав семейную мастерскую «Игродел».

Ведь одни и те же картинки пособия можно использовать для создания разных игр! Тогда не будет скучно! Тогда можно играть с одними и теми же картинками по-разному! А значит, многому научиться!

Как это сделать? А очень просто. У одного ребенка один календарь, тут много не нафантазируешь. Но ведь детей в группе много, а значит, много календарей, но еще больше отличных идей и умелых рук.

На данном этапе свою помощь предложили родители, ведь образовательная деятельность по программе «Миры детства: конструирование возможностей», по замыслу авторов, должна осуществляться не только в детском саду, но и в семье.

Дидактический материал «Детского календаря» позволил наладить совместную деятельность взрослых и детей во всем многообразии ее форм.

Примерно в один и тот же временной интервал из одних и тех же страничек календаря разные семьи изготавливали разные игры: лото, домино, парные картинки, «Ходилки-бродилки, лабиринт, головоломка «Картинки заблудились», «Четвертый лишний» – и все по одной и той же теме «Овощи».

А сколько интересных тем предлагается «Детским календарем» – нужно только увидеть, захотеть и увлечь! С каждой новой темой у каждой семьи появилась возможность изготовления разных вариантов игр. Копилка настольно-печатных игр в группе пополняется бесконечно!

Игры, изготовленные дома, дети приносят в детский сад. Чтобы пособия долго служили, мы их ламинируем и складываем в отдельные прозрачные пластиковые конверты.

Но это еще не все. Сами по себе красиво оформленные картинки не приносят желаемого результата. Нужно придумать правила и новые варианты игры.

Конечно же, придумываем все вместе и все вместе их зарисовываем.

И наконец, чтобы старания семьи не прошли даром, надо научиться играть в эти игры.

Несмотря на то, что нашу группу посещают дети с тяжелыми нарушениями речи, учиться играть в настольно-печатные игры мы стали уже в средней группе, начиная с самых простых вариантов.

Во-первых, придумали и зашифровали элементарные правила игры.

Во-вторых, подобрали для сопровождения игры самые простые, самые короткие фразы, зарисовали их и методично отрабатывали в игре.

В-третьих, (и это оказалось самым сложным!) мы учились договариваться, помогать друг другу в процессе игры. Усилия не прошли даром, наши дети уже в средней группе научились достойно выигрывать и проигрывать.

Детей, родителей и педагогов – нас всех сплотили совместные семейные игротеки, на которых постепенно все дети группы, их родители, а также братья и сестры, бабушки и дедушки овладели навыками разных игр с правилами. Ведь интересно, весело, увлекательно и познавательно тогда, когда игроков много.

Не зря говорится: «Одна голова хорошо, а две лучше». Вот она, партнерская деятельность, умение бороться за личное первенство и за победу команды.

Во-первых, мы объяснили взрослым, что ребенку нужен постоянный образец, особенно образец речевых шаблонов хотя бы на первое время.

Во-вторых, по детским зарисовкам мы учили правила игры.

В-третьих, родители на Семейной игротеке учились не только проигрывать, но и выигрывать, хотя бы 50 на 50.

Не сразу, конечно, но у нас получилось! Сейчас каждый ребенок, каждая семья создает свою собственную, неповторимую игру. А «Детский календарь» теперь вызывает у всех участников педагогического процесса не только интерес, но и желание действовать.

Теперь мы обмениваемся играми, и у каждой семьи появилась возможность по-разному поиграть с картинками из календаря дома в выходные дни.

По инициативе родителей мы вышли на новую форму взаимодействия – семейные турниры по настольно-печатным играм, которые несут в себе не только решение образовательных задач, но и, конечно же, радость общения всей семьей.

У нас семейные турниры – это не только соревнование с большим количеством игроков, но и проявление дружеских отношений между всеми участниками в неформальной обстановке.

У каждого турнира свои правила, которые мы придумываем вместе.

А итоги традиционно обсуждаем за чашкой чая.

На семейном турнире ребенок счастлив от того, что рядом с ним его семья. Ведь в последнее время, к сожалению, детям уделяется все меньше и меньше внимания.

А взрослые получают эмоциональную разрядку, возможность стряхнуть с себя груз каждодневных проблем, почувствовать себя детьми.

Одной из интереснейших форм взаимодействия с родителями стал педагогический нон-стоп, где все мероприятии проводятся непрерывно, сменяя друг друга.

Педагогический нон-стоп в нашем детском саду был проведен по запросу родителей, а реализовал идею коллектив специалистов и воспитателей.

Программа состояла из комплекса мастер-классов, игр и тренингов для всех участников по различным направлениям: «Физическое развитие ребенка», «Музыкальные игры», «Детский Календарь для детских пальчиков», «Разнообразие игр по развитию речи».

Педагогический нон-стоп стал уникальной площадкой обмена опытом по использованию новых приемов и технологий всестороннего развития ребенка в условиях детского сада и семьи.

В процессе поиска и реализации новых форм взаимодействия с семьей с целью повышения результативности педагогической деятельности мы стремились, прежде всего, поддержать образовательную инициативу родителей, приобрести в лице семьи союзника, партнера, привлечь к сотрудничеству.

Список литературы:

  1. Аванесова В.А. Дидактические игры для дошкольников. – М. Просвещение, 1982
  2. Богуславская З.М. «Психологические особенности познавательной деятельности дошкольников в условиях дидактической игры» – в книге «Психология и педагогика игры дошкольника», М., 1966.
  3. Веннецкая О.Е., Доронов С.Г., Доронова Т.Н. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Миры детства». М. 2014.
  4. ФГОС ДО – Федеральный государственный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год