Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ДА! взаимодействию детского сада и семьи!
Педагогика
Автор: Сенникова Наталия Анатольевна Мотоусова Ольга Владимировна   
01.10.2019 10:37

ДА! взаимодействию детского сада и семьи!ДА! взаимодействию детского сада и семьи!

В целях создания условий для позитивной социализации ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей необходимо вовлечение родителей в образовательные отношения и поддержка инициативы семьи.

Мы понимаем, что, если работу с родителями проводить только для «галочки», она не принесет результата. Поэтому мы ищем новые формы взаимодействия с семьей, чтобы заинтересовать родителей, включить их в педагогическую деятельность и добиться высоких результатов.

Нашу группу посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Мы участвуем в экспериментальной деятельности по внедрению программы «Миры детства: конструирование возможностей» под редакцией Т.Н. и С.Г. Дороновых.

 

Совместно создавая развивающую предметно-пространственную среду группы, мы задались вопросом: как пополнить копилку настольно-печатных игр так, чтобы сделать игры разнообразными, многовариативными, максимально использовать имеющиеся материалы и привлечь к процессу изготовления игр родителей?

Решение этого непростого вопроса мы нашли на страницах дидактического пособия «Детский календарь», организовав семейную мастерскую «Игродел».

Ведь одни и те же картинки пособия можно использовать для создания разных игр! Тогда не будет скучно! Тогда можно играть с одними и теми же картинками по-разному! А значит, многому научиться!

Как это сделать? А очень просто. У одного ребенка один календарь, тут много не нафантазируешь. Но ведь детей в группе много, а значит, много календарей, но еще больше отличных идей и умелых рук.

На данном этапе свою помощь предложили родители, ведь образовательная деятельность по программе «Миры детства: конструирование возможностей», по замыслу авторов, должна осуществляться не только в детском саду, но и в семье.

Дидактический материал «Детского календаря» позволил наладить совместную деятельность взрослых и детей во всем многообразии ее форм.

Примерно в один и тот же временной интервал из одних и тех же страничек календаря разные семьи изготавливали разные игры: лото, домино, парные картинки, «Ходилки-бродилки, лабиринт, головоломка «Картинки заблудились», «Четвертый лишний» – и все по одной и той же теме «Овощи».

А сколько интересных тем предлагается «Детским календарем» – нужно только увидеть, захотеть и увлечь! С каждой новой темой у каждой семьи появилась возможность изготовления разных вариантов игр. Копилка настольно-печатных игр в группе пополняется бесконечно!

Игры, изготовленные дома, дети приносят в детский сад. Чтобы пособия долго служили, мы их ламинируем и складываем в отдельные прозрачные пластиковые конверты.

Но это еще не все. Сами по себе красиво оформленные картинки не приносят желаемого результата. Нужно придумать правила и новые варианты игры.

Конечно же, придумываем все вместе и все вместе их зарисовываем.

И наконец, чтобы старания семьи не прошли даром, надо научиться играть в эти игры.

Несмотря на то, что нашу группу посещают дети с тяжелыми нарушениями речи, учиться играть в настольно-печатные игры мы стали уже в средней группе, начиная с самых простых вариантов.

Во-первых, придумали и зашифровали элементарные правила игры.

Во-вторых, подобрали для сопровождения игры самые простые, самые короткие фразы, зарисовали их и методично отрабатывали в игре.

В-третьих, (и это оказалось самым сложным!) мы учились договариваться, помогать друг другу в процессе игры. Усилия не прошли даром, наши дети уже в средней группе научились достойно выигрывать и проигрывать.

Детей, родителей и педагогов – нас всех сплотили совместные семейные игротеки, на которых постепенно все дети группы, их родители, а также братья и сестры, бабушки и дедушки овладели навыками разных игр с правилами. Ведь интересно, весело, увлекательно и познавательно тогда, когда игроков много.

Не зря говорится: «Одна голова хорошо, а две лучше». Вот она, партнерская деятельность, умение бороться за личное первенство и за победу команды.

Во-первых, мы объяснили взрослым, что ребенку нужен постоянный образец, особенно образец речевых шаблонов хотя бы на первое время.

Во-вторых, по детским зарисовкам мы учили правила игры.

В-третьих, родители на Семейной игротеке учились не только проигрывать, но и выигрывать, хотя бы 50 на 50.

Не сразу, конечно, но у нас получилось! Сейчас каждый ребенок, каждая семья создает свою собственную, неповторимую игру. А «Детский календарь» теперь вызывает у всех участников педагогического процесса не только интерес, но и желание действовать.

Теперь мы обмениваемся играми, и у каждой семьи появилась возможность по-разному поиграть с картинками из календаря дома в выходные дни.

По инициативе родителей мы вышли на новую форму взаимодействия – семейные турниры по настольно-печатным играм, которые несут в себе не только решение образовательных задач, но и, конечно же, радость общения всей семьей.

У нас семейные турниры – это не только соревнование с большим количеством игроков, но и проявление дружеских отношений между всеми участниками в неформальной обстановке.

У каждого турнира свои правила, которые мы придумываем вместе.

А итоги традиционно обсуждаем за чашкой чая.

На семейном турнире ребенок счастлив от того, что рядом с ним его семья. Ведь в последнее время, к сожалению, детям уделяется все меньше и меньше внимания.

А взрослые получают эмоциональную разрядку, возможность стряхнуть с себя груз каждодневных проблем, почувствовать себя детьми.

Одной из интереснейших форм взаимодействия с родителями стал педагогический нон-стоп, где все мероприятии проводятся непрерывно, сменяя друг друга.

Педагогический нон-стоп в нашем детском саду был проведен по запросу родителей, а реализовал идею коллектив специалистов и воспитателей.

Программа состояла из комплекса мастер-классов, игр и тренингов для всех участников по различным направлениям: «Физическое развитие ребенка», «Музыкальные игры», «Детский Календарь для детских пальчиков», «Разнообразие игр по развитию речи».

Педагогический нон-стоп стал уникальной площадкой обмена опытом по использованию новых приемов и технологий всестороннего развития ребенка в условиях детского сада и семьи.

В процессе поиска и реализации новых форм взаимодействия с семьей с целью повышения результативности педагогической деятельности мы стремились, прежде всего, поддержать образовательную инициативу родителей, приобрести в лице семьи союзника, партнера, привлечь к сотрудничеству.

Список литературы:

  1. Аванесова В.А. Дидактические игры для дошкольников. – М. Просвещение, 1982
  2. Богуславская З.М. «Психологические особенности познавательной деятельности дошкольников в условиях дидактической игры» – в книге «Психология и педагогика игры дошкольника», М., 1966.
  3. Веннецкая О.Е., Доронов С.Г., Доронова Т.Н. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Миры детства». М. 2014.
  4. ФГОС ДО – Федеральный государственный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год