Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Программа по формированию позитивных внутрисемейных отношений.
Педагогика
Автор: Смирнова Ольга Михайловна   
05.04.2019 19:01

Программа по формированию позитивных внутрисемейных отношений.Программа по формированию позитивных внутрисемейных отношений.

Пояснительная записка.

В изучении семьи многие исследователи отмечают серьёзные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми.

С одной стороны, практически в каждой второй семье нарушены эмоциональные связи: дети испытывают дефицит родительской любви, внимания, тепла и ласки. У большинства родителей отсутствует понимание значимости положительного тактильного контакта с ребёнком. Это ведёт к негативным последствиям как в соматическом, так в эмоциональном и интеллектуальном развитии ребенка. Дети часто болеют, они эмоционально нестабильны: устраивают истерики, капризничают.

С другой стороны, существуют нарушения во внутрисемейных отношениях, когда ребёнка излишне опекают и контролируют. При этом подавляется его самостоятельность и инициатива, замедляется развитие личности.

 

Скачать конспект

Таким образом, для нормализации детско-родительских отношений в семье была создана программа.

Цель: Способствовать формированию позитивных внутрисемейных отношений путём установления и развития близкого эмоционального и телесного контакта с ребёнком, формирования навыков уверенного поведения в проблемных ситуациях и развитие самостоятельности.

Этапы реализации программы.

Программа включает в себя 3 этапа: «Эмоциональная близость ребёнка с родителями»; «Навыки уверенного поведения ребёнка и взаимопонимания в семье»; «Развитие самостоятельности».

I этап включает: установление близкого эмоционального контакта с родителями и в семье.

На данном этапе предполагается провести: 1 занятие с мамой и ребёнком, 1 занятие с папой и ребёнком, 2 занятия — ребёнка с обоими родителями.

II этап: формирование у родителей положительного образа ребёнка и приобретение ею навыков уверенного поведения и взаимопонимания в семье.

Занятия проводятся с родителями и ребёнком.

III этап: развитие самостоятельности и формирование навыков уверенного поведения у ребёнка.

На II и III этапе желательно участие других детей (особенно старших).

Место и время проведения.

Реализовывать программу предполагается в дошкольном учреждении, в кабинете психолога (логопеда), в течение 3-х месяцев. Встречи с семьёй предполагается проводить 1-2 раза в неделю, с предварительной договорённостью точного времени перед каждым занятием.

Материал и оборудование.

Мягкий коврик, мячик среднего размера, листы бумаги для рисования, цветные карандаши, ватман, клей, кисти для клея, мел. Мелкие игрушки, а также несколько мягких игрушек в виде животных. Проигрыватель и записи музыкальных произведений. Сказки для детей. Скамейка, подушки. Картинки, изображающие конфликтные ситуации в семье.

Ожидаемый результат.

В результате реализации программы предполагается:

  1. Установить близкий эмоциональный и телесный контакт ребёнка с родителями.
  2. Сформировать у родителей позитивный образ ребёнка путём осознания его положительных качеств.
  3. Способствовать взаимопониманию и сплочённости в семье.
  4. Развивать самостоятельность и формировать навыки уверенного поведения.

Предполагаемые трудности.

В ходе реализации программы возможен отказ одного (обоих) родителей ребёнка от встреч, со ссылкой на нехватку времени.

Не реализация цели занятия из-за неполного доверия родителей по отношению к проводимой программе с данной семьёй.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год