Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Презентация «Логико-смысловые модели в рамках ДОУ»
Педагогика
Автор: Елисеева Оксана Евгеньевна   
11.03.2019 10:36

Презентация «Логико-смысловые модели в рамках ДОУ»Презентация «Логико-смысловые модели в рамках ДОУ»

Выполнила воспитатель МАДОУ Детский сад №113 Елисеева Оксана Евгеньевна

Дидактическая многомерная технология Штейнберг Валерий Эмануилович (профессор БГПУ им. М. Акмуллы, д.п. н., к.т. н.) ввёл понятие «логико-смысловая модель»

Данная модель получила название логико-смысловой по той причине, что схема содержит два компонента:

  • логической — в виде системы расстановки координат и узлов;
  • смысловой – в виде кодирующих понятий, названий координат и узлов.

Метод ЛСМ заключается в выделении значимых смысловых элементов информации в виде ключевых слов и выявления отношений между ними.

Логико-смысловая модель

 

Скачать презентацию

Требования к составлению ЛСМ:

  • лаконичность;
  • структурность;
  • компактность расположения материала;
  • доступность понимания;
  • оптимальность объёма.

Этапы освоения и использования ЛСМ:

  • Изучение теоретических основ технологии, её преимуществ и возможностей.
  • Составление воспитателем ЛСМ для конкретных тем, для достижения чётко сформированных дидактических целей.
  • Проектирование ООД с использованием ЛСМ.
  • Включение детей в составление ЛСМ в ООД.
  • Составление ЛСМ детьми самостоятельно.

ЛСМ в ООД

ЛСМ в совместной деятельности педагога с ребенком

ЛСМ в самостоятельной деятельности детей

ЛСМ проектируется следующим образом:

тема, которая представляется моделью, разделяется на круг основных вопросов – координат модели;

определяется расстановка координат путем их ранжирования (К1 – К8);

выявляются узловые элементы содержания – опорные узлы ЛСМ в каждом вопросе;

определяется расстановка опорных узлов на координатах по какому-либо основанию;

выполняется свертывание названий координат и опорных узлов до 1 – 2 ключевых слов (как исключение допускается использование аббревиатур);

выявляются наиболее важные смысловые связи между опорными узлами, что является важнейшей процедурой анализа в учебном процессе;

проверяется структура модели на необходимость перерасположения координат и узлов, которые оказываются изолированными, не связанными с другими узлами, на наличие недостающих узлов.

Чтобы избежать ошибок нужно:

использовать графический редактор Corel Draw для оформления моделей;

соблюдать графический рисунок: число координат, их положение на плоскости – символ названия координат заключается в квадрат, эллипс в центре, узлы на координатах – малые окружности;

первую координату всегда располагать на месте цифры 9 в часах;

первый узел всегда отсчитывается от центра;

число ключевых слов 2 – 3;

первая координата всегда «Цель», «Смысл», «Задачи» и т.д., а последняя «Результат», «Контроль» и прочее.

Общий сценарий проектирования ЛСМ включает следующие операции:

выбор каркаса;

определение координат – круг вопросов по теме;

расстановка координат;

выделение опорных узлов и их расстановка на координатах;

выявление и обозначение наиболее значимых смысловых связей;

свертывание названий координат и узлов до 1 – 3 ключевых слов.

Придумывая разнообразные модели вместе с детьми, педагоги придерживаются следующих требований:

модель должна отражать обобщенный образ и подходить к группе объектов;

раскрывать существенное в объекте;

замысел по созданию модели следует обсудить с детьми, чтобы она была им понятна.

Используя ЛСМ в работе с детьми дошкольного возраста в настоящее время актуально и очень эффективно, т.к. дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год