Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Презентация «Логико-смысловые модели в рамках ДОУ»
Педагогика
Автор: Елисеева Оксана Евгеньевна   
11.03.2019 10:36

Презентация «Логико-смысловые модели в рамках ДОУ»Презентация «Логико-смысловые модели в рамках ДОУ»

Выполнила воспитатель МАДОУ Детский сад №113 Елисеева Оксана Евгеньевна

Дидактическая многомерная технология Штейнберг Валерий Эмануилович (профессор БГПУ им. М. Акмуллы, д.п. н., к.т. н.) ввёл понятие «логико-смысловая модель»

Данная модель получила название логико-смысловой по той причине, что схема содержит два компонента:

  • логической — в виде системы расстановки координат и узлов;
  • смысловой – в виде кодирующих понятий, названий координат и узлов.

Метод ЛСМ заключается в выделении значимых смысловых элементов информации в виде ключевых слов и выявления отношений между ними.

Логико-смысловая модель

 

Скачать презентацию

Требования к составлению ЛСМ:

  • лаконичность;
  • структурность;
  • компактность расположения материала;
  • доступность понимания;
  • оптимальность объёма.

Этапы освоения и использования ЛСМ:

  • Изучение теоретических основ технологии, её преимуществ и возможностей.
  • Составление воспитателем ЛСМ для конкретных тем, для достижения чётко сформированных дидактических целей.
  • Проектирование ООД с использованием ЛСМ.
  • Включение детей в составление ЛСМ в ООД.
  • Составление ЛСМ детьми самостоятельно.

ЛСМ в ООД

ЛСМ в совместной деятельности педагога с ребенком

ЛСМ в самостоятельной деятельности детей

ЛСМ проектируется следующим образом:

тема, которая представляется моделью, разделяется на круг основных вопросов – координат модели;

определяется расстановка координат путем их ранжирования (К1 – К8);

выявляются узловые элементы содержания – опорные узлы ЛСМ в каждом вопросе;

определяется расстановка опорных узлов на координатах по какому-либо основанию;

выполняется свертывание названий координат и опорных узлов до 1 – 2 ключевых слов (как исключение допускается использование аббревиатур);

выявляются наиболее важные смысловые связи между опорными узлами, что является важнейшей процедурой анализа в учебном процессе;

проверяется структура модели на необходимость перерасположения координат и узлов, которые оказываются изолированными, не связанными с другими узлами, на наличие недостающих узлов.

Чтобы избежать ошибок нужно:

использовать графический редактор Corel Draw для оформления моделей;

соблюдать графический рисунок: число координат, их положение на плоскости – символ названия координат заключается в квадрат, эллипс в центре, узлы на координатах – малые окружности;

первую координату всегда располагать на месте цифры 9 в часах;

первый узел всегда отсчитывается от центра;

число ключевых слов 2 – 3;

первая координата всегда «Цель», «Смысл», «Задачи» и т.д., а последняя «Результат», «Контроль» и прочее.

Общий сценарий проектирования ЛСМ включает следующие операции:

выбор каркаса;

определение координат – круг вопросов по теме;

расстановка координат;

выделение опорных узлов и их расстановка на координатах;

выявление и обозначение наиболее значимых смысловых связей;

свертывание названий координат и узлов до 1 – 3 ключевых слов.

Придумывая разнообразные модели вместе с детьми, педагоги придерживаются следующих требований:

модель должна отражать обобщенный образ и подходить к группе объектов;

раскрывать существенное в объекте;

замысел по созданию модели следует обсудить с детьми, чтобы она была им понятна.

Используя ЛСМ в работе с детьми дошкольного возраста в настоящее время актуально и очень эффективно, т.к. дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год