Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Особенности воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми-билингвами
Педагогика
Автор: Харченко Ольга Ивановна, Медведева Елена Анатольевна   
23.01.2019 19:36

Особенности воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми-билингвамиОсобенности воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми-билингвами

Авторы:

  • Харченко Ольга Ивановна
  • Медведева Елена Анатольевна

Воспитатели Детского сада в структуре МОУ "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" с. Дмитриевка, Ракитянского района, Белгородской области

Нам посчастливилось жить и работать в одном из прекраснейших уголков нашей Родины. Зеркальные пруды с белоснежными красавцами лебедями, кружевные ракиты, рощи и перелески. Всё это окружает нас и наших детей с рождения. У нас поистине благоприятная среда для формирования экологических представлений, и воспитания духовно-нравственных чувств наших ребятишек. Детский сад села Дмитриевка Ракитянского района располагается в здании школы. Состав воспитанников своеобразен- 80% дошколят детки турок–месхетинцев. Так мы пришли к тому, что стали воспитателями детей-билингвов.

 

Скачать конспект

В начале девяностых в детских садах села Дмитриевки было только два турецких ребёнка. Водить малышей в садик не было в традиции турецких семей, детей воспитывали дома.

Когда же дошкольное образование стало привлекательным для турецкой диаспоры, то появление большого количества турецких детей в наших дошкольных группах вызвало не то что огромные трудности, а просто панику.

Посудите сами, дети не понимали нас, нам было трудно воспитывать их и обучать, а программу никто не отменял. А дальше школа, где придя в первый класс нужно уже иметь навыки слогового чтения. В то же время, большая часть детей, всё-таки русские, и они не должны остаться без внимания. Мы были в отчаянии…

Не будем сейчас обвинять никого в том, что дети людей, рождённых в России, и окончивших русскую школу, не могут изъясняться на нашем языке даже на бытовом уровне. Тем не менее, педагог должен уметь находить выход из сложных ситуаций. Нужно просто, в какой — то момент заставить себя прекратить жаловаться на судьбу и начать действовать.

Собравшись всем коллективом, и посоветовавшись, разботали методику работы с турецкими детками. Она заключалась в вовлечении их в театрализации, придумывание и рассказывание сказок. Демонстрационные картинки и картины с обратной стороны теперь были подписаны переводом на турецкий язык. И глаза у деток заблестели. Ведь и для них большой стресс находиться в иноязычном обществе, а тут знакомая речь. Конечно же, не сразу, но мы получили результат: девяносто процентов турецких воспитанников к выпуску в школу говорят на русском языке, знают буквы и цифры, способны пересказать небольшое произведение. Но главное, что они приобрели навыки общения с детьми и взрослыми. Возросла и родительская заинтересованность в качестве подготовки детей к школе.

Современные родители прекрасно понимают, что без соответствующей подготовки ребёнку очень трудно будет начать школьное обучение. Одним из важнейших составляющих данной подготовки является не обучение грамоте и элементарным математическим представлениям, а развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками. Как же без знания русского языка можно научиться общаться?

Для достижения положительных результатов, кроме традиционных методов и приемов используем элементы методики М. Монтессори, способствующие развитию мелкой моторики и соответственно речи.

Вместе с тем, необходимо целенаправленное и систематическое развитие духовно-нравственных качеств дошкольников. В условиях разнонациональной группы воспитанники должны знать культурные корни своего народа. Дети других национальностей учиться уважать и любить свою новую родину, а русские ребята интересоваться лучшими сторонами быта своих тюркских сверстников.

Данная работа всегда интересна детям и является целостным образованием, охватывающим большую часть учебно-воспитательного процесса.

Совместно с родителями и детьми мы оформляем в каждой группе уголок духовно-нравственного воспитания, возлагаем цветы к памятникам боевой славы, ходим с поздравлениями и подарками к заслуженной труженице тыла Евдокии Никитичне Гончаровой, которая в юные годы, строила железнодорожную магистраль военно-стратегического назначения Белгород-Ржава.

Изучение обычаев и обрядов двух народов позволило организовать музыкально-художественное мероприятие «Единством мы сильны!». В данном авторском сценарии были отражены обычаи русского и тюркского народов. Присутствующие смогли сравнить, чем похожи обрядовые злаковые блюда сумаляк и сочиво (или кутья), отметили похожесть украшения стола на Пасху и Навруз Байрам. Совместный праздник смог показать, чем похожи традиции двух народов. Такие мероприятия, с одной стороны, являются близкой и понятной для ребёнка игрой, а с другой стороны, приобщают к глубинам народной культуры и мудрости.

В опоре на наглядно-образное мышление дошкольников мы применяем современные мультимедийные игры, позволяющие виртуально путешествовать по родному краю, посещать виртуальные музеи, знать растительный и животный мир Белгородчины. Дети узнают герб, флаг, гимны России, Белогорья, Ракитянского района, представителей власти страны области, района. Для этого у нас оформлен яркий патриотический уголок.

Духовно-нравственное православное воспитание мы осуществляем при поддержке настоятеля храма во имя святителя Димитрия Ростовского отца Павла, хотелось бы заметить, что данная работа ведется только с русскими ребятами. Стали традиционными Рождественские Христославия, с которыми дошкольники идут в разные группы, в школьную библиотеку и даже в кабинет директора, где их всегда ждет радушный прием.

Чувство любви к родному краю обретаются самостоятельно и переживаются индивидуально. Задача взрослых, как педагогов, так и родителей, пробудить в ребенке это чувство, именно пробудить, а не навязать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год