Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Знакомство с ПДД»
ПДД детям
Автор: Агадуллина Зульфия Инсафутдиновна   
02.11.2021 18:27

Конспект НОД «Знакомство с ПДД»Конспект НОД «Знакомство с ПДД»

Программное содержание:

Образовательная: Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами; выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах.

Развивающая: Развивать целенаправленное внимание, восприятие, умение ориентироваться в пространстве; развивать познавательную активность как участника дорожного движения;

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные

знания в повседневной жизни.

Средства реализации:

Демонстрационный материал:

 

Слайды

Раздаточный материал:

Фликер

Словарные слова:

Пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, фликер.

Методические приёмы:

1. Организационный момент

-Приветствие

2. Основная часть

  • Беседа о дороге, транспорте, знаках.
  • загадки
  • Физкультминутка.
  • Знакомство с фликером.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Эй, ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Как называется наш город?

Дети: Туймазы

Воспитатель: Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: А кто знает, как называется дорога, по которой ездят машины?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Воздушный, водный, наземный.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А по дороге какой вид транспорта движется? (Наземный) А какие машины видели вы? (Легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы).

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами превратимся в водителей разных машин. Возьмите их и попробуйте ездить все вместе по проезжей части. (Дети ездят по дороге).

Воспитатель: Вот вы едите и друг другу мешаете. Как вы думаете, почему? Что помогает нам избежать аварий?

Дети: Нам помогают дорожные знаки. Это потому, что есть правила и знаки для водителей и пешеходов.

Воспитатель: А какие знаки бывают? Давайте посмотрим, вспомним знаки, которые мы уже знаем.

-Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это — ( «Пешеходный переход»)

  • Чтоб тебе помочь, дружок

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный. ( «Светофор»)

Воспитатель: Дети, а знаете ли вы, что означают сигналы светофора?

Дети: Красный сигнал – переходить дорогу нельзя, желтый — подождать, зеленый — можно идти.

Воспитатель: При переходе дороги по пешеходному переходу, посмотрите на наш светофор, и будем переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети ( «Осторожно, дети!»)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг — велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. ( «Движение на велосипеде запрещено»)

Воспитатель: Ребята, сейчас на нашей дороге есть и знаки, и светофор! Давайте снова возьмем машинки и проедем по дороге согласно сигналам светофора и дорожным знакам.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю вам отдохнуть немного и поиграть.

Физкультминутка.

Мы по улице гуляем

Вместе весело шагаем

Руки дружно поднимаем

К тротуару подошли.

Стоп, здесь переход!

Влево. Вправо посмотри

Ты же пешеход

Нет машин, иди ты смело

Вот как правильно смогли

Мы дорогу перейти.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам прилетел!

Вдруг зажегся на травинке

Настоящий огонёк.

Это с лампочкой на спинке

Сел на травку …

Дети: светлячок

Воспитатель: Правильно, это светлячок! Какая у светлячка особенность?

Дети: светиться в темноте

Воспитатель: А может человек светиться в темноте?

(ответы детей)

Воспитатель: Когда раньше не было ни знаков, ни светофора, на дорогах было темно. Но однажды какой-то очень наблюдательный пешеход придумал первый светоотражающий элемент и обозначил им обочины. А подсказала ему, как обезопасить передвижение и сохранить свое здоровье, сама матушка-природа. Оказалось, что кора березы очень хорошо отражает свет, даже лунный. Поэтому березы стали сажать вдоль дорог, и они играли роль первых фликеров.

А сейчас следуя по проезжей части днем, мы видим на всем ее протяжении совершенно обычные знаки. Но как только наступит темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. А почему они вспыхивают от света фар? (Ответы детей).

Это потому что знаки покрыты светоотражающей краской. Такой эффект достигается с помощью напиленных на знак или дорожную разметку маленьких стеклянных шариков.

Потом человек задумался над тем, как же обозначить себя? И были придуманы светоотражающие ленты, повязки, брелки и многое другое. А пешеходам помогают светоотражатели и фликеры.

Это специальные светоотражатели, которые приклеивают на одежду и человек в темноте становится заметным, когда на него светят фары автомобиля.

Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки. (показ картинки). Их можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Рекомендуется крепить фликеры с двух сторон одежды и коляски, чтобы человек был виден обоим потокам движения.

Вот мы познакомились с фликером.

Воспитатель: Ребята, Светлячок передал коробку. Как вы думаете, в этой коробке темно или светло?

(ответы детей)

- Давайте представим, что в этой коробке у нас ночной город, с домами, дорогой, пешеходным переходом и пешеходом, представили?

-А теперь я предлагаю посмотреть в нашу коробку, что вы видите?

Дети: одежда светится.

Воспитатель: Всё правильно одежда у нашего пешехода светиться, потому что она из светоотражающего материала, и водитель всегда сможет увидеть такого пешехода.

Для рабочих тоже зашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на одежду! (показ слайда)

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, молодцы! А сейчас, давайте вспомним:

-На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

-Где пешеходы могут переходить улицу?

-Что защищает пешехода в тёмное время суток?

-Что такое «фликер» и для чего он нужен?

Воспитатель: Правильно, молодцы! Чтобы вы не забывали про безопасность на дорогах, светлячок приготовил для вас подарки- значки- фликеры! Спасибо большое вам! Берегите себя!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год