Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Экскурсия по Нижнему Новгороду»
Патриотизм детям
Автор: Маркина Нина Александровна   
18.09.2023 21:57

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Экскурсия по Нижнему Новгороду»Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Экскурсия по Нижнему Новгороду»

Задачи:

  • Закреплять знания о городе Нижнем Новгороде, его символике, названиях улиц и районов, о достопримечательностях, народных промыслах и людях, живущих на Нижегородской земле.
  • Формировать познавательный интерес к истории земли нижегородской.
  • Воспитывать уважение к великим землякам, чувство гордости за свой город.

Материалы: Презентация, д/и «Собери картинку» (разрезные картинки с изображением герба и флага Нижнего Новгорода), д/и «Соотнеси картинку», игрушки –сувениры, изделия из хохломы и Городца, д/и –лото «Народная роспись», конверты с юбилейными символами.

Ход занятия:

Организационный момент.

 

Воспитатель собирает детей в круг.

Воспитатель: — В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Сюрпризный момент.

Открыть презентацию и прочитать письмо.

Ребята, нам сегодня на почту детского сада пришло письмо. Интересно вам узнать, кто его прислал и зачем? (да). Давайте его прочитаем.

Здравствуйте ребята! пишет вам, известный путешественник вокруг света, ФлеасФогг. Я интересуюсь различными городами и в скором времени собираюсь посетить ваш город. Летом у вас в городе, ожидается большой праздник, мне очень интересно узнать, что за праздник у вас намечается? Также хочется узнать, что интересного вы можете рассказать о своем городе? Какие интересные и красивые достопримечательности вы посоветуете посетить по приезду в ваш город? Жду от вас ответного письма.

Воспитатель:

- Ребята, давайте расскажемФлеасФоггу, что же интересного, есть в нашем замечательном городе.

- А вы знаете, какой большой праздникмы будем отмечать этим летом? Если дети отвечают, что знают какой праздник, я предлагаю убедиться в правильности их ответа. А если не знают, предлагаю пройти все остановки, рассказать и выполнить задания, где после каждой остановки, они будут получать конверт, но не открывать его. Когда все станции пройдут и соберут конверты, дети их откроют и узнают ответ (в конвертах лежат символы и дата города).

- Я предлагаю, нам вместе совершитьпутешествие, по нашему любимому городу, не выходя из садика. А для этого необычного путешествия, нам поможет «волшебный экран» и карта- путеводитель. -- — Если вы не против, я буду вашим экскурсоводом.

- Итак, экскурсия по нашему родному городу начинается. — Смотрим на карту.

Начиная с цифры 1 и символического обозначения дети находят первую остановку.

- Первая нашаостановка:

№1 — «Нижегородские всезнайки».

На экране слайд с вопросами:

Давайте ответим на несколько вопросов:

- На какой улице находится наш детский сад? (ул. К.Маркса)

- В каком районе мы с вами живем? (Канавинский)

- Как наш родной город называется? (Нижний Новгород).

- Как называют жителей Нижнего Новгорода? (Нижегородцы)

- А кто основал наш город? (Юрий Всеволодович Долгорукий)

- На каких горах был основан Нижний Новгород? (Дятловы горы)

- На слиянии каких рек расположен город? (Оки и Волги)

- Что же прежде всего построил Юрий Всеволодович в Нижнем Новгороде? (Кремль)

Воспитатель:

- Ребята, вы правильно ответили на все вопросы, и получаете конверт№1

- Переходим к следующей цифре на карте, остановка №2

№2 — Символика Нижнего Новгорода

Воспитатель показывает на стол. Предлагается д/и «Собери картинку» (пазлы с Нижегородским гербом и Нижегородским Кремлем) и обращается к детям.

- Ребята, посмотрите здесь игра. Нужно собрать пазлы из разрезных картинок и узнать, что изображено.

Дети собрали пазлы.

Воспитатель:

-Что у вас получилось?

- Давайте рассмотрим первую картинку.

-Что мы видим? (Нижегородский Герб). Герб отличительный знак города, он является символом нашего города.

-Что изображено на нашем гербе? (Олень.)

  • — Правильно, олень. Олень – чистота, мудрость, благородство. Он также говорит о величии (что подтверждает корона). То, что олень находится в движении, говорит о кипящей жизни и здоровье жителей города; Корона говорит о том, что город – административный центр области. Также корона над щитом символизирует высокую степень развития, успехов во многих областях; Лента показывает, что город был награжден орденом Ленина;

- А что изображено на второй картинке? (Кремль). Главной достопримечательностью города является Нижегородский Кремль. Пятьсот лет стоит Нижегородский Кремль на Дятловых горах. Кремль состоял из 14 башен, но в настоящее время сохранилось только 13 башен. Этот кремль выдержал много набегов, за которыми скрывались люди. Его стены высокие и прочные, он ни разу не был захвачен врагом. В настоящее время в Нижегородском кремле находится правительство Нижегородской области, а также находится Вечный огонь, который горит в память о погибших земляках в Великой Отечественной войне. Нижегородцы чтут погибших, и возле него всегда стоит караул из школьников города.

- Хорошовы справились со вторым заданием и получаете конверт №2.

Продолжаем наше удивительное путешествие и отправляемся на следующую остановку.

Остановка №3 «Нижегородская гордость».

Воспитатель обращает внимание на стол, где лежат портретыГорького и Чкалова, и картинки, имеющие отношение к этим людям.

- Очень много разных людей жили в нашем городе и прославили Нижний Новгород.

Читает задание: Положите рядом с портретом соответствующую карточку. ДИ «Соотнеси картинку». Дети раскладывают картинки.

- Ребята, это знаменитые люди? кто это? (отвечают).

-Правильно. Это Валерий Чкалов, который родился в Нижегородской губернии. Знаменитый летчик, совершивший, первый беспересадочныйперелет через северный полюс. Интересно, что памятник стоит на Чкаловской лестнице, на том месте, которое сам Чкалов выбрал для памятника Максиму Горькому, когда прогуливался со своим другом – скульптором Исааком Менделевичем. Но судьба распорядилась так, что на этом месте появился памятник самому Чкалову, автором которого и стал Менделевич.

Далее переходим к портрету М. Горького.

- А кто это? (М. Горький – детский писатель).

- Правильно, это знаменитый детский писатель, который сочинил для детей «Случай с Егоркой», «Миша», «Самовар», «Сказка про Иванушку-Дурачка», также, в честь которого был назван наш город и некоторое время носил имя его. Памятник писателю находится в центре города, также, в честь него названа площадь и улица Горького.

Затем идет показ слайдов с изображением еще знаменитых нижегородцев, как:

- портрет Кузьмы Минина, земский староста Н. Новгорода. Организатор нижегородского земского ополчения 1611— 1612 годов, ближайший сподвижник князя Д М. Пожарского.

- Нижегородский механик-самоучка И.П. Кулибин. Создал часы оригинальной конструкции. Создатель оптических приборов, разработал принцип моделирования железных мостов, построил водоходные судна.

-известный актер, Е. Евстигнеев, снимался для детей в фильмах «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен», «Про красную шапочку».

- Николай Иванович Лобачевский, известный математик. В честь него был назван Нижегородский государственный университет.

-Николай Кваша — конструктор подводных судов. Свою трудовую деятельность начинал на нашем заводе "Красное Сормово". Под его руководством была в 1983 году была создана лучшая в мире атомная субмарина "Барракуда" с титановым корпусом.

Еще много известных людей родились в нашем замечательном городе.

Молодцы, и с этим заданием вы справились и получаете конверт № 3

Отправляемся в путь дальше. Смотрим на карту. Следующая остановка № 4.

№ 4 — Остановка «Спортивная»

Звучит музыка М. Блантера «Футбольный марш»

Слайд со спортивными комплексами и стадионом.

Воспитатель:

- Нижний Новгород – спортивный город. В нашем городе, к матчам чемпионата мира в 2018 году, на месте, где Ока впадает в Волгу, построили футбольный стадион международного класса, который так и назвали — «Стадион Нижний Новгород».

Еще в нашем городе много Физкультурно Оздоровительных Комплексов, бассейнов, 2 Дворца Спорта,. спортивных площадок. На них занимаются не только спортсмены, но и все люди, которые любят физкультуру и спорт. Предлагаю и нам сделать спортивную зарядку.

физминутка:

В нашем городе здания –высокие (руки вверх)

Есть проспекты, аллеи широкие (руки в сторону)

Есть мосты над реками – радугой (руки описывают дуги влево, вправо)

И фонтаны бьют в небо- радостно (руки вверх, сжимать – разжимать ладони)

В нашем городе реки – глубокие (наклонились- руки вниз)

Фонари красотою- строгие (руки вверх)

В скверах-парках деревья зеленые (руки вверх: движения вправо, влево)

Мы в свой город с детства – влюбленные (похлопали в ладоши)

Воспитатель:

- Вот, как вы замечательно сделали зарядку, за это я вручаю вам конверт с номером №4. Движемся дальше.

Остановка №5 «Нижегородская ярмарка»

Смотрим слайд с Нижегородской Ярмаркой. Воспитатель задает вопрос:

-Ребята, скажите, как вы думаете, что это? (Нижегородская ярмарка)

- Может быть, вы слышали такую поговорку: «Петербург – голова России, Москва – ее сердце, а Нижний – ее карман». Нижний Новгород назывался карманом России благодаря знаменитой Нижегородской ярмарке- крупнейшей в мире по товарообороту в 19 веке. Она представляла собой целый город, включающий 30 улиц и 8 площадей. На ярмарке продавались товары из всех уголков мира. Сейчас на территории ярмарочного комплекса проходят всевозможные выставки-ярмарки не только из других регионов России, но и из других стран.

Воспитатель обращает внимание на стол, где расположеныработы нижегородских, богородских, семеновских умельцев, рассматриваем их.

- Да это целая выставка! Какая красота! Все эти предметы сделаны руками народных умельцев, которые живут на нижегородской земле. А вы, ребята, узнали эти промыслы? Ответы детей. А вот сейчас я проверю. Проводится д/игра — лото «Нижегородские промыслы». (Предлагаются картинки с разными народными промыслами и дети должны отнести их к подходящему предмету. Используются: хохлома, городецкие изделия.

Дети справляются и с этим заданием и получают конверт №5.

Продолжаем наше увлекательное путешествие.

Остановка №6 «Нижегородские достопримечательности»

Воспитатель:

- Ребята, давайте расскажем нашемудругуФлеасФоггу и другим гостям нашего города, какие замечательные и красивые места, они могут посетить в нашем городе.

Ответы детей: Кремль, Вечный огонь, Чкаловская лестница, Театр Комедия, Драматический театр, Кукольный театр, Зоопарк «Лимпопо», Планетарий, Цирк, Детская железная дорога, канатная дорога, Нижегородская Ярмарка, Храмы и Соборы, Детские Развлекательные центры «Мадагаскар» и др. Давайте посмотрим, какие еще есть интересные, особенные места в нашем городе.

Далее просматриваются слайды с достопримечательностями Нижнего.

Воспитатель: Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились! И получаете конверт №6.

Наша экскурсия подходит к концу. Мы прибыли на последнюю остановку №7.

Остановка №7 «Юбилейная»

Воспитатель:

- Настала пора открыть конверты и узнать, что находится в них. Дети вскрывают конверты и достают картинки с олененком «Нино», дятлом и дату 800 лет.

-Ребята, а что означают эти картинки? (800 лет нашему городу, а это символы нашего юбилея).

- Совершенно верно. Летом 12 июня 2021 года, Нижнему Новгороду – одному из самых старинных и живописных городов – исполняется 800 лет! Символами 800 летияНижнего Новгорода стали олененок «НиНо» и дятел «Гор».

-К сожалению, наше путешествие по нашему городу подошло к концу. Мы вспомнили и рассказали только малую часть Нижнего Новгорода, в нем еще много всего интересного. Так что же мы с вами отправим в письмеФлеасФоггу? Дети предлагают разные варианты.

Рефлексия.

Вопросы к детям: Что вам больше всего понравилось?

-Какое задание вам показалось самое сложное?

- А самое лёгкое?

Молодцы ребята! Вы все сегодня были активные, дружные, любознательные.

- Предлагаю нашему гостю сделать сюрприз ина память о нашем городе подарить наши «нижегородские» открытки, сделанные своими руками.

«Нижегородские открытки»

На столе лежат листы бумаги. На них нарисованы нижегородские достопримечательности воском. Задание заключается в том, что надо нарисовать на них красками, тогда на листах будет видно изображение достопримечательностей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год