Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Описание педагогического опыта «Палочка –выручалочка»
Патриотизм детям
Автор: Садовникова Татьяна Владимировна   
25.02.2018 23:57

Описание педагогического опыта «Палочка –выручалочка»Описание педагогического опыта «Палочка –выручалочка»

Автор: Садовникова Татьяна Владимировна

Мне нравится работать воспитателем детского сада, вместе с детьми совершать маленькие открытия, познавать мир, делать жизнь детей насыщенной и интересной. Хочется, чтобы каждый день приносил им радость и они, а вместе с ними и я с удовольствием ежедневно спешили в детский сад навстречу неизведанному, радостному и запоминающемуся.

Моей помощницей в организации разнообразной деятельности детей в группе и на прогулке стала «Радуга» — это атласные ленточки длиной 2-3 метра, выбранные по цветам радуги и скрепленные вместе. Эти ленты не занимают много места, легко помещаются в кармане и в любой момент позволяют организовать интересный досуг.

Используя данные ленты для творческой визитки, я и сама не осознавала, какую помощь они окажут мне в моей педагогической деятельности.

 

Варианты использования «Радуги» разнообразны и применимы как к одному ребенку, так и к подгруппе детей и варьируются в зависимости от их возраста:

  • быстрый способ собрать детей, выстроив их вдоль лент (можно перемещаться в пространстве, держась за ленты, представляя, что это выход в открытый космос или восхождение в гору и т.д.);
  • найти в окружающей обстановке предметы такого же цвета (закрепление цвета);
  • выложить из ленточек (можно уточнить какого цвета) ломаную линию, геометрическую фигуру, букву и т.д.;
  • перепрыгнуть через препятствие (ленточки лежат на земле или на полу горизонтально или в виде веера (можно обыграть, что это река);
  • пройти по дорожке, выложенной из лент и не оступиться (можно представить, что это гора);
  • метнуть мяч до линии, обозначенной лентами (может быть выложено несколько уровней);
  • пролезть в кольцо (воспитатель держит концы лент, образуя кольцо), при этом можно обыграть это препятствие, как вход в пещеру, огненное кольцо в цирке и т.д.;
  • занять свое место (из лент выкладываются кольца и по команде воспитателя дети должны собраться внутри кольца определенного цвета);
  • дернуть по команде за кончики лент, проложенных под стульчиками на которых сидят дети;
  • допрыгнуть до лет, расположенных на высоте чуть выше вытянутой руки.

На прогулке воспитателю помогает еще и ветер, он развевает ленточки, и дети с большим удовольствием пытаются их поймать, при этом воспитатель может перемещаться по площадке.

Привязав ленточки к опоре, можно использовать получившуюся планку для перепрыгивания или лазания под нею в зависимости от высоты. Можно разместить каждую ленточку на своей высоте.

Можно померяться силами, потянув ленты вместо каната.

Ленточки можно использовать в качестве сбруи. Дети с большой радостью играют в коняшек, одни в роли лошадок, другие в роли наездников.

С интересом дети катаются на импровизированной карусели, по желанию выбирая цвет лент, они берутся за их кончики и проговаривая стихотворение, двигаются по кругу, ускоряя и замедляя ход:

Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели.
А потом быстрей, быстрей,
Прокатить хотят детей!

Вот замедлили свой ход,
Выходи, честной народ!

Использование данных лент позволяет развивать зрительное восприятие, мыслительную деятельность, внимание; способствует повышению двигательной активности и доставляет массу положительных впечатлений.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год