Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6-7 лет) «Путешествие в сказочный осенний лес»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Кукушкина Марина Александровна   
07.02.2024 10:30

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6-7 лет) «Путешествие в сказочный осенний лес»Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6-7 лет) «Путешествие в сказочный осенний лес»

Цель: Формирование психо-физических качеств и основных двигательных навыков у детей с ТНР с использованием элементов нейропсихологического сопровождения.

Задачи:

  • Продолжать обучать детей подтягиванию по гимнастической скамейке, прыжкам с продвижением вперед с преодолением препятствий.
  • Закреплять навык ходьбы по канату боком приставным шагом.
  • Формировать пространственные представления о схеме тела.
  • Развивать межполушарные взаимодействия и высшие психические функции дошкольников.
  • Совершенствовать навык диафрагмального дыхания в упражнении «Покачаем листья».
  • Формировать навыки дружеского взаимодействия детей в подвижной игре «Осенние листики»

Оборудование: мультимедийный проектор, гимнастическая скамейка – 2 шт, координационная лестница – 2 шт, шишки по количеству детей, игровой парашют, метки (зелёные, жёлтые) – 6 шт, канат, листики (кленовые, дубовые, березовые 3-х цветов) по количеству детей, браслеты-резинки двух цветов (зелёные, жёлтые) по 4 на каждого ребенка (два на руки и два на ноги).

 

Скачать конспект

Структура

Ход организованной игровой деятельности

Организационный момент

Создание игровой ситуации

Строевые упражнения

ОРУ (фронтально)

ОРУ (фронтально)

Строевые упражнения

ОВД (поточно)

Игра высокой подвижности

Рефлексия

Построение.

И.ф.к.: Здравствуйте, ребята!

Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие в сказочный осенний лес! Согласны?(Ответы) Чтобы мы не заблудились в лесу, нам надо хорошо ориентироваться. Поэтому у вас на правой стороне тела одеты зеленыебраслеты-резинки, на левой – жёлтые.

Мы на месте покружились

И в путешественников превратились!

Равняйсь! Смирно!

В обход по залу (тропинке) шагом марш!

Если вышли вы в поход,

Смело двигайтесь вперед!

(Ходьба в колонне друг за другом)

А сейчас идем по кочкам,

Очень ловко на носочках.

(Ходьба в колонне друг за другом, на носках, руки в стороны)

Дружно на берег крутой

Поднимаемся гурьбой.

(Ходьба друг за другом на пятках, руки за спиной)

Выше ноги поднимай,

На камни не наступай.

(Перешагивание через камни (метки): через зелёный камень перешагивают правой ногой, через жёлтый – левой)

А теперь пойдем о узкой дорожке, касаясь правой рукой – правой ноги, левой рукой – левой ноги.

По широкой дорожке, выполняя перекрестные движения, касаясь правой рукой – левой ноги, левой рукой – правой ноги.

(Ходьба с односторонним и перекрестным движением рук и ног).

Чтоб в лесу не заблудиться,

За соседом ты держись,

Не зевай, поторопись! (Легкий бег).

Бег приставным шагом правым – левым боком.

Спокойная ходьба, восстановление дыхания. Построение в шеренгу.

Вот мы и пришли в сказочный лес. Кажется я слышу чьи-то шаги.

Выходит Лесовичок (переодетый педагог-психолог).

Лесовичок: Здравствуйте, гости дорогие! Я Лесовичок – житель сказочного леса. Скучно осенью в лесу, птицы не поют, грибы не растут. Вот хожу шишки собираю (показывает корзинку с шишками).

И.ф.к.:Здравствуй, Лесовичок! Давай дружить, мы тебе скучать не дадим. Сейчас научим тебя выполнять упражнения с шишками.

Л.: Здорово! Вот и шишки мои пригодились!

Перестроение в колонну по 3 поворотом в движении.

По ходу движения берут по одной шишке.

И.ф.к.:

  1. «Сильные руки»

Тренируем наши руки.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, шишка в правой руке внизу.

1 – поднять руки через стороны вверх, передав шишку в левую руку;

2 – и.п.

То же в правую руку.

Повторить 6-8 раз.

  1. 2.«Вправо-влево»

Уточним направление.

И.п.: о.с., шишка в правой руке внизу.

1 – выпад вправо, поднять правую руку вправо;

2 – и.п., перекладываем шишку в левую руку;

3 – выпад влево, поднять левую руку влево;

4. И.п.

Повторить 6-8 раз.

3. «Наклоны»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, шишка в правой руке.

1 – наклониться вперед, переложить шишку за правой ногой в левую руку;

2 – выпрямиться, руки в стороны, шишка в левой руке;

То же, только переложить шишку за левой ногой в правую руку.

Повторить 6-8 раз.

4. «Повороты»

И.п.: сидя, ноги скрестно, руки с шишкой за головой.

1 – поворот вправо – положить шишку за спину;

2 – и.п.;

3 – поворот влево – взять шишку;

4 – и.п.

По 5-6 раз в каждую сторону.

5. «Прыжки»

И.п.: о.с., руки на поясе. Шишка на полу впереди.

1 – прыжок через шишку на обеих ногах;

2 – шаг назад, переступить через шишку, не оборачиваясь, и.п.

Повторить 8-10 раз.

Л.: А я тоже знаю пару упражнений, давайте вместе выполним.

6. «Ловкие ребята»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, шишка в правой руке.

1-4 – прокатываем шишку правой рукой по животу, а левой слегка похлопываем себя по голове;

5-8. Поменяли руки.

7.«Покатай шишку»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, шишка в полусогнутых руках перед собой.

1-8 – прокатывание шишки между ладонями.

Повторить 5-6 раз.

Восстановление дыхания.

И.ф.к.: Отлично мы с вами позанимались.

Перестроение в одну колонну поворотом в движении. По ходу движения складывают шишки. Останавливаются на линии построения.

Л.: А теперь продолжим путь, но перед нами препятствия. Справитесь?

И.ф.к.:Конечно справимся. Нам необходимо преодолеть различные волшебные мостики.

Преодоление первого препятствия – мостики из координационных лестниц(прыжки на 2х ногах с продвижением по координационной лестнице, перепрыгивая через ячейку, перекладывая шишки с правой стороны на левую и наоборот).

Преодоление второго препятствия – мостики из гимнастических скамеек (ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками).

Преодоление третьего препятствия – мостик из каната (ходьба по канату приставным шагом сначала правым, затем левым боком).

Повторяют прохождение мостиков (препятствий) 3 – 4 раза.

И.ф.к.: Молодцы! Все справились. Вот и пришли мы на лесную полянку.

Л.:Здесь столько листиков с деревьев упало. Есть   красные, желтые и оранжевые. И кленовые, и дубовые, и березовые. Давайте поиграем в мою любимую игру «Осенние листья».

Подвижная игра «Осенние листья»

Детям раздаются осенние листья 3-х цветов (красные, оранжевые, желтые) и 3-х форм (кленовые, дубовые, березовые). Звучит музыка – дети бегают врассыпную по залу (ветер сорвал листья с деревьев), музыка останавливается – дети должны собраться группой (сложить букет)   по цвету (по форме).

Продолжительность игры 30-40 секунд 2-3 повторения.

Л.:Здорово мы поиграли.

И.ф.к.: Очень весело, только немного устали.

Л.: Давайте отдохнем и подышим лесным воздухом, располагайтесь на полянке(ложатся спиной на игровой парашют).Кладем на живот свой листик.

Диафрагмальное дыхание «Покачаем листочки».

И.п.: Лежа на спине, глаза в потолок. Руки вдоль туловища, ноги не шевелятся.

1 – «Вдох». По команде делаем глубокий вдох через нос (рот закрыт), одновременно с вдохом надуваем живот как шарик.

2 – «Выдох». Делаем выдох через широко открытый рот (шумно), одновременно с выдохом втягиваем живот.

Повторить 5 раз.

Дети и педагоги садятся на колени.

И.ф.к: Ребята, вспомните, какой путь мы преодолели. Покажите мне жестами, кому было трудно?(скрещивают руки на груди). А кому было легко?   (поднимают вверх правую руку). А кому понравилось наше путешествие? (хлопают в ладоши).Мне тоже очень понравилось.

Л.: Хорошо с вами ребята, но мне пора помогать лесным жителям готовиться к зиме. До свидания!

И.ф.к:Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Путешественники, построиться. За направляющим в обход по залу, шагом марш.

Звучит музыка «Туристы». Дети маршируют в обход по залу.

И.ф.к.: Вот и завершилось наше путешествие. Вам пора возвращаться в группу.Прощаются и уходят.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год