Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в условиях образовательного центра «Эколята» на тему «Путешествие в осенний лес».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Потапова Ольга Александровна Потапова Наталья Александровна Малиновская Ольга Павловна Конорева Любовь Васильевна   
14.11.2022 17:54

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в условиях образовательного центра «Эколята» на тему «Путешествие в осенний лес».Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в условиях образовательного центра «Эколята» на тему «Путешествие в осенний лес».

Подготовили:

  • Потапова Ольга Александровна воспитатель
  • Потапова Наталья Александровна инструктор по физической культуре
  • Малиновская Ольга Павловна воспитатель
  • Конорева Любовь Васильевна учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 23 с. Таврово».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, представления детей о лесе как о сообществе деревьев, птиц.

Программное содержание:

Познавательное развитие:

«Экология» — углубить и конкретизировать представление об условиях жизни деревьев, птиц и животных осенью (меняются условия жизни для зверей и птиц; насекомые прячутся и замирают, перелётные птицы улетают на юг; животные готовятся к зиме; дни становятся короче и холоднее, постоянно идёт дождь).

«Музыка» — развивать умение внимательно слушать музыку.

Речевое развитие:

 Скачать конспект

«Развитие речи» — активизировать словарный запас детей, продолжать развивать разговорную речь, участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ.

«Художественная литература» — учить выразительно, в собственной манере читать стихотворение.

Физическое развитие: выполнить физкультминутку чётко и ритмично по словесной инструкции, сохраняя правильную осанку.

Оборудование.

Демонстрационный материал: почтовый ящик, письмо от Лесовичка, разноцветные листья для игры «Найди половинку», карта к домику Лешего, подарок от Лесовичка за помощь, запрещающие знаки «Что не следует делать в лесу».

Предварительная работа:

  • наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке (осенние деревья и кустарники, листопад, частые дожди и т. д.
  • работа с календарём природы, рассматривание книжных иллюстраций, картинок на осеннюю тему, рассматривание репродукций картин с изображением осенних пейзажей, беседа по картине И. Левитана «Золотая осень»
  • чтение произведений и разучивание стихотворений об осени, беседы о подготовке птиц, зверей к зиме, беседы о перелётных и зимующих птицах, беседы о деревьях, беседы о лесе, правилах поведения в нём.

Ход занятия:

(Образовательный центр украшен в виде лесной поляны).

І. Организационный момент.

1. Приветствие.

Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями,

Солнышко лучиком щечки щекочет,

Доброе утро сказать оно хочет.

Доброго утра и доброго дня от солнышка и от меня.

Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идёт речь?

Пришла прекрасная красивая пора

Пришли дожди, прошло уж лето.

На солнце заискрилась листва,

Деревья словно в золото одеты.

Лес замер, тишина и благодать,

Берёзы в праздничном наряде.

Вот листья стали опадать,

Кружась в спокойном листопаде.

Дети: Осень.

Воспитатель: Верно. Это время года осенью зовется. Ребята, а кто мне может назвать признаки осени?

Дети: Солнце светит не так ярко, солнечных дней становится все меньше; все чаще небо закрыто тучами; не видно насекомых, видны стаи улетающих на юг птиц. Часто идут дожди, по утрам появляется изморозь.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А кто знает стихи про осень? (Дети по желанию читают стихи).

2. Объявление темы занятия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами не проверяли еще почтовый ящик. Давайте проверим. Ребята, а там что-то лежит. Как вы думаете, что это?

Дети: Это письмо.

Воспитатель: Ребята, а кому же адресовано это письмо? Полина, прочитай, пожалуйста.

Полина: Для ребят группы «Солнышко».

Воспитатель: А от кого письмо?

Полина: От Лесовичка.

Воспитатель: Спасибо, Полина. А вы хотите узнать, о чем пишет нам Лесовичок?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! В нашем лесу Леший, нарушает все правила поведения в лесу: поет громко песни, кричит, бросает мусор. Помогите мне, пожалуйста, найти Лешего и научить его правилам поведения в лесу. Спасибо за помощь. Лесовичок.

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку?

Дети: Да!

Воспитатель: Но чтобы нам там оказаться, мы должны с вами произнести волшебные слова:

«Мишки – шишки,

Елки – иголки,

Кора – нора,

В лес нам пора».

Воспитатель: Ах, ребята, волшебные слова нам помогли, вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Слышите, это ветер играет кронами деревьев. (звучит фонограмма «Шум леса»)

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, а в каком лесу мы оказались?

Дети: В смешанном.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому, что здесь растут разные деревья: березы, сосны, дубы, осины, ёлки, лиственницы.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Ребята, посмотрите, здесь уже успел побывать Леший и навел такой беспорядок. А что же он натворил?

Дети: Он порвал все листья.

Воспитатель: И, правда, ребята, он все листочки порвал напополам. Что мы с вами сможем сделать?

Дети: Мы можем найти половинку каждого листа и соединить.

Воспитатель: Ребята, давайте выложим на земле ковер из листьев.

Очень красивое покрывало получилось у нас. Я думаю, Лесовичок будет очень рад.

Ребята, давайте поиграем в игру «ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони.

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Ребята, Леший и здесь уже напроказничал. А что же он сделал?

Дети: Он перепутал плоды деревьев.

Воспитатель: И, правда, ребята, он перепутал все плоды. Что мы с вами сможем сделать?

Дети: Мы можем вернуть плоды обратно на свои деревья.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте, назовем, какие плоды растут на деревьях. На рябине растут гроздья рябины, на ели растут шишки, на дубе растут желуди, на клене растут крылатки, на березе растут «серёжки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, чья это избушка? Может здесь живет проказник Леший. Давайте проверим и постучимся. Леший выходи!!! (Леший выходит из избушки)

Воспитатель: Ты почему нарушаешь правила поведения в лесу.

Леший: Что хочу, то и делаю в лесу.

Воспитатель: Ты Леший не прав. Лес – это общий дом природы, он для всех, а мы в нем только гости. Если ты будешь кричать, шуметь, разбрасывать мусор, то лес опустеет, и ты останешься один. Ты хочешь этого?

Леший: Нет, ребята, я этого не хочу. Я больше так не буду.

Воспитатель: Леший, мы простим тебя, если ты с нами поиграешь. Игра «Займи листок».

Ребята давайте еще раз напомним Лешему, что нельзя делать в лесу.

Дети: В лесу нельзя:

  • включать громко музыку
  • рвать с корнем цветы, грибы
  • ломать ветки деревьев
  • разорять гнезда, муравейники

- оставлять за собой мусор.

Воспитатель: Леший, ты все понял?

Леший: Да. Все я понял.

Воспитатель: А это тебе от нас. Памятка с правилами поведения в лесу.

Леший: Спасибо, вам ребята, за то, что научили меня любить и понимать природу.

Воспитатель: До свидания, Леший!

ІІІ. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте полукругом. Скажем волшебные слова: «Шишки — мишки.

Елки — иголки.

Кора – нора.

В детский сад уже пора».

Воспитатель: Ну, что ребята, вам понравилось путешествие?

Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, благодарю вас за работу. Во время всего путешествия вы все старались правильно отвечать на вопросы, слушали ответы своих друзей, не перебивая друг друга, выполняли задания. Ой, а что это у нас в группе появилось? Давайте посмотрим, ребята. Это, наверное, Лесовичок за нашу помощь, отправил нам подарок. Как ты думаешь что это? Это дерево, которое нужно соединить по линиям. Молодец. Раскрасьте в цвета осени ваши деревья.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год