Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми средней группы «Прогулка по осеннему лесу»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Константинова Елена Геннадьевна   
10.11.2022 07:04

Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми средней группы «Прогулка по осеннему лесу»Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми средней группы «Прогулка по осеннему лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №83 «Ручеек» города Чебоксары Чувашской Республики

Подготовила: Воспитатель первой категории Константинова Елена Геннадьевна г. Чебоксары 2022г.

Программное содержание:

Образовательные:

  • Продолжать учить узнавать и называть 3-4 вида дерева (елка, береза, клен, дуб). Упражнять в счете до 3
  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине.
  • Продолжать развивать представления о геометрических фигур (квадрат, треугольник). Совершенствовать пространственное представление (левая сторона – правая сторона, рядом, внизу, на вверху, около); обозначающие размерные отношения предметов (синяя дорожка длинная, а красная и зеленная короткие

Речевые:

  • Активизировать употребление в речи названия деревьев, листьев (береза, клен, дуб, березовые листья, дубовые, кленовые)
  • Развивать речь, внимание, мыслительную активность, умение высказывать свои ответы на поставленные вопросы

Продолжать учить согласовывать движения с речью.

 

Развивающие:

Развивать наблюдательность, логическое мышление, память; Закрепить умение подмечать и называть изменения в природе.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математикой;

Воспитывать усидчивость

Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к диким животным родного края.

Предварительная работа:

  • Подготовка наглядного и раздаточного материала; (книга с заданиями; корзины для сбора листьев; листочки: кленовые, березовые, дубовые; 3 дорожки- «тропинки»; коробка с сюрпризом; деревья и животные на каждого ребенка; набор счетных палочек на каждого ребенка;)
  • Чтение художественной литературы экологического направления.
  • Рассматривание иллюстраций осенней тематики.
  • Наблюдение за осенней природой на прогулке.
  • Дидактические игры: «Назови, кто где живет?» «Волшебные палочки», «Разные ленты», «Угадай, с какого дерева лист» (и т.д)
  • отгадывание загадок

Демонстрационный материал:

  1. книга "Прогулка в лесу"
  2. 3 корзины с изображениями деревьев (береза, клен, дуб)
  3. кленовые, березовые и дубовые листья
  4. корзина с шишками;
  5. дорожки: 1 дорожка, синяя, длинная, а красная и зеленая короткая.

Раздаточный материал:

1 Деревья береза и елка на каждого ребенка., животные белка, ежик, лиса, медведь

(по 1 на каждого ребёнка);

3. счетные палочки.

Методические приемы.

  1. Игровая мотивация: "Прогулка в лес"
  2. Игровое упр. «Пройди по дорожке»
  3. Сюрпризный момент "Книга с заданиями"
  4. Задания на страницах книжки

1)Собери листочки"

2)"Отгадай загадки"

3 Задание № 2 "Прятки"

4) Задание № 3"Отдыхай-ка"

5) Задание № 4 Домик для лесных друзей

5. Возвращение в детский сад.

6. Анализ занятия, поощрение за активность.

Ход занятия:

Воспитатель -Ребята, скажите пожалуйста, какое время года наступила?

Дети- Наступила осень.

Воспитатель: Как вы догадались? (на деревьях листья пожелтели, холодно, идут дожди, птицы улетели и тд.)

Воспитатель: Правильно. Я сегодня вас приглашаю в леспрогуляться, посмотрим, может что то интересное найдем.

Воспитатель: Вы хотите со мною погулять по осеннему лесу? (да). Чтобы попасть в лес, нам надо выполнить задание.

-Воспитатель: Перед нами «дорожки- тропинки», ведущие в лес.

- Ребята, смотрите, сколько дорожек? (3) Все одинаковые? (нет. Разной длины и разного цвета (синяя, красная, и зеленая; одна длинная дорога, две короткие))

- Нам нужна одна дорога, которая ведет в лес. Эта дорога не длинная и не красного цвета. Ребята, догадались? По какой дороге мы должны идти? (короткая, зеленая)

Воспитатель: Дети, теперь встали в круг, закрыли глаза и все вместе 3 раза топнем ножками, 3 раза хлопнем в ладоши и 3 раза надо покружиться вокруг себя. (в это время я разбросаю кленовые, березовые, дубовые листья) Тихонечко открываем глаза.

Воспитатель: Ой, ребята, здесь кто то книжку потерял? "Книга с заданиями для гостей" (читаю название книги) Ребята, давайте посмотрим, про какиезадания говорится тут.

Первая страница "Собери листочки "

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много красивых листочков вокруг нас. Но с какого дерева упали эти листочки? (ответы детей)

Давайте мы их соберем в корзину. Но собрать листочки, в разные корзины будем. На корзинах отмечено какие именно листья собирать. (на корзинах изображение дерева)

-Ваня, скажи, какие листочки нужно положить в твою корзину? (березовые)

-А Арина какие будет собирать? (кленовые)

-Вика, а в твою корзину какие листочки будем собирать? (дубовые)

Воспитатель: Молодцы, дети, все листья мы собрали. Дети, я приглашаю вас на «полянку», посмотрим, про какие еще задания говорится в этой книге. (садимся на стульчики)

-Ребята, посмотрите, следующая страница «Отгадай загадку»

Воспитатель: Дети, скажите, кто живет в лесу? (дети перечисляют)

Загадки про (белку, лису, медведя и зайца)

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жуёт,

Дикий мед у пчел берёт.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь…

(медведь)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?

(лиса)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(заяц)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

-Теперь открываем следующую страницу книги.

Следующая страница «Прятки»

Воспитатель: Дети, вы любите играть в прятки? Лесные животные тоже любят играть в прядки. Сегодня они будут прятаться от охотников. А мы им поможем.

-Я приглашаю вас на другую поляну, за стол.

(работа с раздаточными материалами)

- На поляне растут береза и елка. Береза на правой стороне поляны, а елка растет на левой стороне.

- Сережа скажи, на какой стороне у тебя растет береза? (на правой) Правильно.

- Медведь прячется около елки, с правой стороны.

-София, где спрятался мишка? (с правой стороны около елки)

-Лисичка спряталась с левой стороны, около березы. А зайчик спрятался под елкой.

-Белочка забралась на елку.

-Гриша, скажи, пожалуйста, куда ты спрятал зайчика? (и т.д.)

Воспитатель: молодцы, ребята, мы помогли прятаться животным от охотников.

Воспитатель: Открываем следующую страницу.

Страница «Отдыхай-ка»

-Я приглашаю вас снова на другую поляну.

Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (присесть)

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (присесть)

Следующая страница "Домик для лесных друзей" (работа со счетными палочками)

Воспитатель: Так как становится холодно, наши лесные друзья просят нам помочь построить дома для них.

- Дети, поможем им? (да)

-Воспитатель: Зверюшки просят, чтобы домик был квадратный, а крыша треугольная.

-Назар, скажи, какой формы у тебя домик? Для кого ты построил дом? (и т.д.)

-Воспитатель: Молодцы ребята, теперь наши друзья не боятся холода.

-Ребята, лесные друзья остались довольными от нас и для нас приготовили сюрприз, собрали целую корзину шишек. Мы их соберем в садик.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в обратно в садик. Как мы вернемся? Правильно, так же как пришли сюда, 3 раза потопаем, 3 раза похлопаем, и 3 раза поворачиваемся вокруг себя. И пройдем по короткой, зеленной дорожке. Но книжку оставим в лесу. А вдруг еще придут дети, пусть они выполнять задания от белочки.

Воспитатель: Дети, вам понравилось в лесу? (да) А что мы делали в лесу? (собирали листочки, прятали животных, строили дома).

Молодцы ребята, вы со всеми заданиями справились. И лесные животные остались довольными

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год