Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД на тему «Осенний сувенир» в старшей группе дошкольного возраста
Занятия по теме "Осень"
Автор: Митрохина Алиса Сергеевна   
06.02.2021 23:54

Конспект ООД на тему «Осенний сувенир» в старшей группе дошкольного возрастаКонспект ООД на тему «Осенний сувенир» в старшей группе дошкольного возраста

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель: Митрохина Алиса Сергеевна первая квалификационная категория

Цель: учить детей создавать поделку с помощью природных материалов: шишек и каштанов.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое (Х-ЭР), познавательное развитие (ПР), социально-коммуникативное развитие (СКР), речевое развитие (РР), физическое развитие (ФР).

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить детей работать с разным природным материалом, отбирать его в соответствии с замыслом;
  • учить делать игрушку по образцу, соразмеряя его части;
  • учить планировать свою деятельность при индивидуальном и коллективном творчестве;
  • расширение знаний детей об окружающем мире;
  • способствовать расширению словарного запаса детей, употреблению новых слов в самостоятельной речи;
  • способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о природе.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, умение делать самостоятельные выводы и анализировать ответы;
  • развить речь за счёт введения в неё новых слов;
  • развивать логическое мышление, внимание, память;
  • развивать навыки взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности;
  • создать положительный эмоциональный фон совместной деятельности;
  • развить мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать положительные качества личности – усердие, любознательность, аккуратность, трудолюбие;
  • воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми;
  • воспитывать устойчивый интерес к работе, бережное отношение к природному материалу, любовь к живой природе.

Методы и приемы, используемые на занятии:

  • игровой метод;
  • проблемно-поисковый метод;
  • словесные методы: беседа, объяснение, вопросы;
  • наглядные методы: иллюстративный и предметный материал;
  • учебно-познавательная деятельность (самостоятельная и под руководством воспитателя);
  • методы организации деятельности детей: групповая, индивидуальная.

Материалы: природный материал (шишки, каштаны), пластилин разного цвета, стеки.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми об осени;
  • рассматривание картин с изображением природы в осеннее время года;
  • разучивание стихотворений об осени.

Ход ООД

I Вводная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста, внимательно стихотворение.

Разбросала листья осень…

Мы ее с тобою спросим:

- Что ты, осень, нам дала?

Что с собою принесла?

Отвечала осень тихо:

- Я прекрасная портниха.

Золотой наряд сошью

И деревьям подарю.

Дам ольхе и дам осинке

Разноцветные косынки.

А березкам я в лесу

Золото вплету в косу.

А еще орешник, дуб

Наряжу в цветной тулуп.

Вязу, клену просто так

Дам пурпурный я пиджак.

  • Осень! Расскажи скорей

Припасла что для зверей?

- Я медведю, глухарю

Много ягод подарю.

И морошку, и малину,

И румяную рябину.

Ой, спасибо тебе, осень,

За твои чудо – дары!

Что ты, осень, что ты, осень,

Припасла для детворы?

- Я вам, дети, тоже рада.

У меня для вас награда –

Урожай уже поспел

И собрать плоды велел.

Если в огород зайдете,

Овощи вы там найдете.

Есть картофель и томат,

Перец, огурец, салат.

- А в саду найдете вы

Много яблок и айвы.

Груши, сливы собирайте.

И на зиму запасайте.

- Золотая наша осень!

Мы тебя благодарим.

За подарки и сюрпризы

Мы спасибо говорим.

Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение? О чём оно? (Об осени, её дарах)

Воспитатель: Совершенно верно. Какие же подарки дарует осень и кому? (Красивые разноцветные листья деревьям, животным — ягоды, людям – овощи и фрукты.)

Воспитатель: Верно, молодцы. Ребята, но это ещё не все подарки, которые дарит осень. Послушайте внимательно загадки, отгадав их вы узнаете, какие ещё дары приносит с собой осень.

Из коры их пёрышки,

А под ними зёрнышки,

И с еловых веточек

Ждут зимою белочек.

Кроме остреньких иголок

Что растёт на ветках ёлок? (Шишки)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Слушайте следующую загадку!

Словно ёжики на ветке,

Дружною семьёй,

Созревают там орехи,

В скорлупе одной! (Каштаны)

Воспитатель: Согласна с вами, конечно же это каштаны!

Есть и брюшки, есть и шляпки —

Развесёлые ребятки!

А живут на ветках дуба!

Много тут не надо думать!

Очень любит их свинья.

И любуюсь ими я.

Цветом тёмно-жёлтые

Гладенькие...! (Жёлуди)

Воспитатель: Совершенно верно. А давайте теперь назовём какие лесные подарки дарит осень. (Шишки, каштаны, жёлуди)

Для белочки лесной

У осени сюрприз такой:

Даст она белочке — рыженькой малышке

Каштаны, жёлуди и шишки!

Воспитатель: А как вы думаете, грибы – это тоже дары осени? (Да) Конечно же. Грибы любят и люди, и животные. Давайте с вами вспомним, какие грибы вы знаете? (Подберёзовик, подосиновик, белый гриб, опята, лисички, сыроежки)

Воспитатель: Да, вот как много разновидностей грибов, все они красивые и очень вкусные. Но есть такие грибы, ребята, которые ни в коем случае нельзя есть. Какие же это грибы? Как они называются? (Мухомор, бледная поганка)

Воспитатель: Совершенно верно, ребята. Это очень опасные грибы. Для человека они ядовиты. А вот животным мухомор и бледная поганка не страшны, наоборот – это лекарство и лакомство для зверей.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Собери грибочки в корзину».

(Воспитатель распределяет роли: две «корзиночки» – 2 пары, стоящие к друг другу лицом и взявшиеся за руки; «грибочки» — дети, присевшие на корточки.

Воспитатель напевает вместе детьми песенку:

Меж еловых мягких лап

Дождик: «Кап-кап-кап»

Где листок к литку прилип

Вырос гриб, гриб, гриб.

Далее «грибочки» спрашивают: «Кто найдёт меня друзья?»

«Корзиночки» отвечают: «Это я, это я!»

После этого «корзиночки» ловят, убегающие от них грибочки. Те «грибочки», которых поймали садятся на свои места за стол.)

II Основная часть

Воспитатель: Ребята, недавно я гуляла по осеннему лесу и посмотрите, что для вас нашла! (Воспитатель показывает корзину, полную шишек и каштанов.) Что же я вам принесла? (Шишки, каштаны.)

Воспитатель: Верно. Ребята, как вы думаете зачем же я их принесла? Может для того чтобы мы с вами как белочки их съели или запасли на зиму? (Нет) А для чего тогда? (Дети затрудняются ответить)

Воспитатель: Посмотрите на свои парты, там лежит подсказка для вас. (На парте у каждого ребёнка лежит пластилин)

Дети: Мы будем лепить из пластилина и использовать шишки и каштаны.

Воспитатель: Догадались, молодцы! Сегодня я предлагаю вам смастерить интересные поделки из природных материалов – шишки и каштанов. Хотите? (Да)

Далее воспитатель показывает детям на слайде презентации варианты простых поделок из природного материала, обращает внимание на то, как они выполнены, какой природный материал используется и в каком количестве, какую роль служит пластилин в изготовлении поделки. После этого воспитатель напоминает правила пользования пластилином и стекой.

Воспитатель: Ну что, а теперь давайте приступим к изготовлению осенних сувениров из шишек и каштанов.

Дети мастерят поделки, воспитатель оказывает им необходимую помощь, даёт советы по изготовлению поделок.

Воспитатель: Ребята, ваши поделки почти готовы, а вот ручки и пальчики уже хотят отдохнуть. Давайте сделаем для пальчиков зарядку, и они снова станут бодрыми и ловкими!

Пальчиковая гимнастика

Если листья пожелтели

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Дождь холодный моросит

(стучим пальцами)

Птицы к югу полетели

(изображаем крылья кистями рук)

Значит осень к нам спешит

(сжимаем разжимаем кулачки)

(Когда поделки из природного материала будут готовы. Воспитатель организует выставку поделок для родителей «Осенний сувенир».)

Воспитатель: Давайте с вам вспомним какие подарки дарит осень людям, животным, деревьям? Как ещё можно использовать природный материал – шишки, орехи, жёлуди, каштаны?

Воспитатель: Какие замечательные поделки вы смастерили! Мне очень нравится! Молодцы, хорошо постарались! Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год