Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Профессия строитель» с использованием цифровой лаборатории «Наустим» — модуль «Курс логики базовый»
Познание
Автор: Кузнецова Лариса Владимировна   
06.09.2024 05:28

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Профессия строитель» с использованием цифровой лаборатории «Наустим» — модуль «Курс логики базовый»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Профессия строитель» с использованием цифровой лаборатории «Наустим» — модуль «Курс логики базовый»

Подготовила воспитатель средней группы Кузнецова Л.В.

Цель: создание условий для расширения знаний детей о профессии «строитель» посредством использования цифровой лаборатории «Наустим» — модуль «Курс логики базовый».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей.
  • Уточнять знания детей о профессиях людей, связанных строительным делом: архитектор, экскаваторщик, бетонщик, крановщик, каменщик, монтажник, кровельщик, стекольщик, штукатур, маляр, электрик.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать пространственное и логическое мышление, мелкую моторику рук, внимание, память; обогащать словарный запас детей, речь.
  • Продолжать развивать умение работать в паре: умение договариваться, решать вопросы дружно, не ссорясь.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

  • Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями

Материал и оборудование: цифровая лаборатория «Наустим» — модуль «Курс логики базовый» (лотки с 30 элементами – 25 кубиков и 5 треугольных призм, карточки для выполнения заданий).

Ход НОД:

I. Организационный момент. Мотивационно-целевой этап. Беседа «Кто такой строитель?»

Воспитатель: Ребята, сегодня на столе я нашла конверт с письмом. А кто же написал письмо, вы сможете определить по картинке. Воспитатель достает из конверта письмо с изображением Наураши.

Дети: Наураша.

Воспитатель: Дети, хотите ли вы узнать, о чём говорится в письме?

Дети: Да.

Воспитатель открывает конверт, зачитывает письмо «Здравствуйте, ребята Пишет вам Наураши, в стране «Наурандия» в следующем месяце будет проходить конкурс, и я бы хотел в нём поучаствовать, но для этого мне нужна ваша помощь,

А чему он будет посвящён, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...

Дети: Строитель.

Воспитатель: Правильно. Конкурс направлен на знания и умения в строительном деле и называется он «Самый лучший строитель».

Воспитатель: Но чтобы в нем поучаствовать, нужно поупражняться. Для этого нужно выполнитьнесколько заданий. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики и приступим к выполнению заданий.

_Мышка в норку пробралась

На замочек заперлась

В дырочку она глядит

На заборе кот сидит

V. Практическая работа. Выполнение заданий от Наураши.

Воспитатель: Ребята, Наураши приготовил для вас задания, которые могут встретиться в самом конкурсе. Предлагаю их выполнить.

  1. Игры с кубиками. Задание 4. Зайка и мишка построили башни из одинаковых кубиков. Но башенки получились у них разные. Определите, чем башня мишки отличается от башни зайки. Посчитайте, сколько кубиков понадобилось на создание каждой башни? Постройте свою башню из такого же количества кубиков, но так, чтобы они отличались от башен на картинке.
  2. Игры с кубиками. Задания 5, 6. Внимательно посмотрите и продолжите ряд. Внимательно посмотри на картинку и дострой башню.
  3. Игры с кубиками. Задание 12, 13. Зайчонок и медвежонок взяли по одному красному, жёлтому, синему, белому и зеленому кубику, подобрали к ним треугольные призмы таких же цветов. И построили разноцветные домики. Какого домика не хватает на этой картинке?
  4. Равновесие. Задание 1. Соедините сборки так, чтобы они не упали.

Воспитатель: Ребята, Наураши благодарит вас за помощь, и теперь он точно справится со всеми заданиями!

VI. Рефлексия

Воспитатель: О какой профессии мы с вами сегодня говорили?

Дидактическая игра «Выбери картинки» с правильным ответом. Дети выбирают картинки с изображением людей строительных профессий.

Ребята, как вы думаете, справились ли вы с заданиями от Наураши?

Дети: Да

Воспитатель: Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? В каких заданиях вы испытывали трудности? Может, кто-то из вас надумал в будущем выбрать профессию строителя? Как вы думаете: Наураша сможет поучаствовать в конкурсе «Самый лучший строитель?»

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за занятие!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год