Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Мастер – класс на тему: «Гидрогель, как средство развития творческого воображения дошкольника»
Познание
Автор: Барабаш Марина Александровна   
04.08.2018 21:48

Мастер – класс на тему: «Гидрогель, как средство развития творческого воображения дошкольника»Мастер – класс на тему: «Гидрогель, как средство развития творческого воображения дошкольника»

Выполнил: воспитатель Барабаш М.А. г. Туапсе МБДОУ ДС №38 «Колобок»

Актуальность: Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая:

  • развитию способности нестандартно мыслить
  • готовности к активности творческого характера
  • умению создавать креативные продукты собственной деятельности
  • формированию эстетического отношения к миру.

Одним из видов развития творческого воображения являет-ся экспериментирование.

 

Скачать конспект

Ни для кого, не секрет, что дети дошкольного возраста стремят-ся экспериментировать, самостоятельно и совместно со взрослыми. В этом возрасте детям всё интересно!

В процессе эксперимента: дети получают представления о различных сторонах изучаемого объекта, идет обогащение памяти, развивается речь ребенка.

Сегодня, я предлагаю поэкспериментировать с таким материалом как «Гидрогель».

Цель работы: внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий для совершенствования коммуникативных способностей речевого развития детей.

Задачи:

  • Выяснить, что такое гидрогель и ознакомиться с историей его создания.
  • Познакомиться со сферой применения гидрогеля.
  • Провести опыт с аквагрунтом.
  • Создать игры с использованием шариков- ростишек

Аквагрунт (гидрогель) – материал для выращивания комнатных растений.

«Гидрогель» — полимер, удерживающий влагу, является экологически безопасным препаратом, не токсичен как для растений, так и для человека. При работе с гидрогелем не требуются индивидуальные средства защиты.

Гранулы гидрогеля во время замачивания очень быстро разбухают до крупнозернистой консистенции. Один грамм гидрогеля способен удержать до 300 мл воды, причем насыщение и отдача воды гидрогелем полностью обратимы.

Прежде, чем играть в различные игры с гидрогелевыми шариками, мы с детьми провели опыт, а именно наблюдали, как волшебные шарики росли, постепенно увеличивались в размерах, наполнялись водой. Для детей это было настоящее волшебство.

Развивающие игры с водяными шариками: развитие мел-кой моторики и классификация по цвету.

  1. Работа с пинцетом. При помощи пластикового детского пинцета ребенок может перекладывать гидрогель из общей емкости в маленькие формы, так же можно включить сортировку по цветам.
  2. Бусы – очень сложное упражнение, так как шарики постоянно выскальзывают из непослушных детских пальчиков, но благодаря упорству и интересу детей к материалу игры, дети очень быстро учатся и нанизывают бусы сами.
  3. Используя конструктор «Lego», как площадку, с которой шарики не смогут скатиться, можно выкладывать рисунки.
  4. Предлагаем ребенку сложить шарики пальчиками в бутылку или ем-кость с узким горлышком. Ребенок играет и развивает мелкую моторику и ловкость.
  5. В большую емкость насыпать много гидрогеля и спрятать в нем мелкие игрушки.
  6. В прозрачной вазе или баночке можно создавать красивые композиции, укладывая цветной гидрогель слоями.
  7. Гидрогелевыми шариками можно даже рисовать. Для этого на дно ко-робки разместить чистый листик, вооружится пальчиковыми красками и с помощью шариков рисовать.
  8. И, наконец, сделать игрушку антистресс, которую также можно положить в уголок уединения. Наполнить воздушный шарик гидрогелем и крепко завязать.
  9. Можно поиграть в игру по принципу «Волшебного мешочка». Перемешать мелкие игрушки с гидрогелем, затем на ощупь ребёнок определяет, какую игрушку вытащил. Можно проследить процесс превращения шариков снова в маленькие крупинки и снова залить их водой.

Фантазии нет предела. Дайте свободу ребёнку в исследовании ново-го материала, и он будет просто счастлив!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год