Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Время и мы» (познание, социализация, художественное творчество)
Познание
Автор: Ольга Анатольевна Алейникова   
18.10.2014 02:56

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Время и мы» (познание, социализация, художественное творчество)Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Время и мы» (познание, социализация, художественное творчество)
Программное содержание:
1.    Осуществлять социально - эмоциональное развитие детей путём введения в ситуацию, в разрешении которой они принимают непосредственное участие, развивать эмоциональную отзывчивость детей, готовность к взаимопомощи с использованием накопленного личного опыта.
2.    Закрепить знания детей об истории изобретения часов и их назначении. Упражнять в умении узнавать время по часам.
3.    Уточнить знания детей о геометрических формах.
4.    Закрепить технические навыки работы в нетрадиционных изобразительных техниках (рисование песком, изолентой, «квиллинг», «торцевание»).
5.    Развивать мелкую моторику рук детей.
6.    Обогащать словарь и активизировать речь детей.

 

Скачать конспект

7.    Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание доставлять радость своей работой.
Материалы к занятию:
1.    Часы (настенные, настольные, карманные, наручные, песочные).
2.    Циферблаты в форме квадрата, прямоугольника, круга, овала.
3.    Циферблат для коллективной работы.
4.    Цифры в виде цветка (по одной на каждого ребёнка).
5.    Цветной песок, изолента, креповая бумага квадратной формы 1см* 1см.
6.    Бумажные полоски, базовые элементы «квиллинга» - «спиралька».
7.    Клей.
8.    Кисти.
9.    Салфетки.
10.    Короба с песком (для пальчиковой гимнастики).
11.    План - карта музыкального зала (4шт.)
12.    Слайды с изображением часов.
Предварительная работа:
Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Кукушка в часах», «Девочка и время»; С. Шварца «Сказка о потерянном времени».
Рассматривание иллюстраций, механических, песочных, кварцевых часов; Занятия: «Знакомство с часами».
Изготовление базового элемента «квиллинга» - «спиралька».
Ход занятия.
1. Организационная часть
Дети входят в зал, звучит знакомая всем с детства песенка крокодила Гены «С днем рождения» (слова А. Тимофеевского, музыка В. Шаинского).
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Ребята, вам знакома эта песенка? Конечно, эту песенку все знают, потому что её поют в день рождения. День рождения бывает у детей, взрослых, у города и даже у детского сада.
Воспитатель: Скоро наш детский сад будет отмечать свой юбилей, ему исполнится 50 лет.
Не так давно 50 лет назад
Построен был чудесный детский сад.
Сюда детишки из дому спешат
А вечером - не уведешь никак.
Здесь воспитатели - специалисты классные
И нянечки заботливы и ласковы.
Уютно здесь, красиво и светло.
Нам с садом этим крупно повезло.
Воспитатель: Дети, скажите, что обычно дарят на день рождения?
Дети: Игрушки, конфеты, картины, цветы....
Воспитатель: У меня есть одна идея, что мы подарим детскому саду, (воспитатель снимает накидку с доски)
Вчера вечером я написала для вас на доске название нашего подарка. Но, по- видимому, буквы решили поиграть с нами в прятки и все разбежались. Нам оставили только вот это (показываю лист с изображением плана музыкального зала). Как вы думаете, что это такое?
Дети: Это план музыкального зала.
Воспитатель: Вы правильно думаете. В местах, отмеченных крестиком, спрятались буквы. Внимательно посмотрите на план и отправляйтесь на поиски букв. Как найдёте их, несите мне. Во время поисков будьте внимательны друг к другу, не ссорьтесь, слушайте друг друга. (Дети ищут буквы и возвращаются на свои места).
Посмотрите внимательно и скажите, какое слово было написано на доске. (Дети выкладывают из букв слово «часы»). Умницы, вы быстро смогли сложить и прочитать слово.
Воспитатель: Ребята, что такое часы?
Дети: Часы - это прибор, отсчитывающий время в пределах суток.
Воспитатель: Действительно, часы - это сложный механизм, чтобы их сделать, нужно знать какие бывают часы и как они устроены.
Сейчас мы проверим ваши знания. Поиграем в викторину. В викторине участвуют четыре команды. За правильные ответы вы будете получать художественные материалы для дальнейшей работы.
Вопросы викторины 1. Какие самые древние часы?
Дети: Самые древние часы, которыми пользовались люди, - солнечные. Они состоят из циферблата, который помещают на открытом, ярко освещённом месте, а
стрелкой служит стержень, который отбрасывает тень на циферблат. Но они не удобные, когда нет солнца.
2. А какие еще часы пришли к нам из старины?
Дети: Песочные и водяные. Они состоят из двух стеклянных сосудов, имеющих форму конуса, соединённых между собой узкими концами. Песок пересыпается из верхней части сосуда в нижнюю за определённое время, например, за 1 мин., 5 мин., 10 мин. Их до сих пор применяют в медицине.
3.    Обратите внимание на эти часы (ходики).
Дети: Эти часы настенные - ходики, здесь есть гири, с их помощью заводят часы, а когда маятник раскачивается, глазки ходят вправо-влево.
4.    Посмотрите на эти часы, что в них необычного?
Дети: Это часы с кукушкой. Кукушка каждый час выскакивает из домика и кукует столько раз, сколько часов показывает маленькая стрелка.
5.    А теперь давайте рассмотрим современные часы. Какими они бывают? Дети: наручные, потому что их надевают на руку. Настенные - висят на
стене. Настольные — стоят на столе. Напольные - стоят на полу. Карманные (брегет) - носят в кармане.
6.    А эти часы как называются и почему?
Дети: Будильник. Он нас будит по утрам.
7.    Какие часы называются механическими и электронными?
Дети: механические часы нужно каждый день заводить. Забыл завести часы - они встали. А электронные часы не нуждаются в заводе. Они работают на батарейках. У них даже нет стрелок - на экране светятся цифры. Время показывают точно и не капризничают. Такие часы используют на вокзалах, улицах, стадионах.
8.    Сколько минут в часе? А в половине часа?
Дети: 60, 30.
Воспитатель: А сейчас вам хотят задать свои вопросы ребята из соседнего детского сада? Внимание на экран.
9.    Какие самые знаменитые часы в России и где они находятся?
Дети: Кремлёвские куранты на Спасской башне Московского Кремля.
На экран выводится правильный ответ: изображение Кремлёвских курантов с боем курантов.
10.    Скажите из чего состоят часы?
Дети: Из корпуса, циферблата, стёклышка, стрелок. Маленькая стрелка - часовая, большая - минутная, самая тонкая и быстрая - секундная.
11.    Какой формы бывают часы и из какого материала они изготовлены? Дети: круглой, овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной, в форме
ромба, многоугольника.
12.    Знаете ли вы, какие часы называются природными или живыми?
Дети: Такими часами является Петя — петушок. А ещё есть цветочные часы.
Одуванчики дружно раскрываются в 5 часов утра, а в 2 часа дня гасят свои золотые фонарики. Кувшинки - речные часы. В 7 утра они открывают свои лепестки в течении всего дня поворачиваются за солнцем. 
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как расставлены цифры на циферблате? Сейчас мы это и проверим. Каждая команда получает циферблат определённой геометрической формы. Проводится конкурс - соревнование «Кто быстрее и правильнее расставит цифры».
Воспитатель: Да, действительно вы много знаете о часах. Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы. И всё это придумал и сделал человек. Современные часы очень сложный механизм и над их созданием трудится большой коллектив на часовом заводе. А мы с вами своим маленьким дружным коллективом сделаем часы в подарок детскому саду, используя свои умения работать в нетрадиционных техниках изобразительной деятельности.
Но прежде, чем вы начнёте работать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Проводится пальчиковая гимнастика на песке « Тик-так, тик-так, вставай толстяк»:
Тик-так, тик-так, вставай толстяк         Ладони на столе, каждый
палец поочерёдно по два раза
стучит по столу, большой лежит без движения


Встаёт толстяк, стучит толстяк: - Тук-так, тук-так, тук-так.
Большой палец стучит в ритме стихотворения


Воспитатель: Перед началом работы я хочу показать вам ещё одни древние часы. Обычная восковая свеча - это огненные часы. Свечка сверху донизу разрисовывалась, как зебра, чёрно-белыми полосками. Свеча горела, таяла, и вместе с ней таяли полоски. Сколько полосок исчезало, столько часов и проходило. Сейчас я зажгу свечу, а в конце мы определим время нашей работы.
2. Практическая часть
Детям раздаются картонные шаблоны в виде цветов с нарисованными контурами цифр. Дети выполняют изображения цифр в нетрадиционных техниках изодеятельности: «квиллинг», «торцевание», рисование изолентой, песком.
Во время работы звучит музыкальная пьеса С. Прокофьева «Утро».
В процессе самостоятельной работы детей педагог задаёт индивидуально вопросы о техниках, в которых работают дети, оказывает минимальную помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Закончив работу, дети вешают свою цифру на определенное место. Тому из детей, кто закончил работу раньше можно предложить помочь своим товарищам.
Воспитатель: А теперь посмотрите на свечку, которую мы зажгли перед началом работы. Определите время - сколько вы работали над созданием часов?
Дети сравнивают целую свечку со сгоревшей и по делениям определяют, сколько они работали.

3. Итог занятия
Молодцы ребята! У вас получились чудесные часы. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели их теплотой своих рук. Ваш подарок будет радовать сотрудников детского сада круглый год.
А теперь настал момент, когда нужно вручить подарок заведующей детским садом Ольге Евгеньевне.
1-й    ребёнок:
С юбилеем садик наш любимый,
Самый лучший, самый дорогой!
Ты такой нам всем необходимый,
Мы растем и учимся с тобой.
2-й    ребёнок:
В этот самый детский сад,
Любой малыш ходить бы рад,
Всегда во всем желаем успеха.
Чтобы полно было звонкого смеха,
Чтобы всегда и во всем лишь удача,
Решались любые легко задачи!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год