Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по основам безопасности жизни через театрализованное представление «Приключения Стёпы в лесу»
Безопасность детям
Автор: Найденова Екатерина Александровна   
08.11.2016 10:52

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по основам безопасности жизни через театрализованное представление «Приключения Стёпы в лесу»Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по основам безопасности жизни через театрализованное представление «Приключения Стёпы в лесу»

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения, развивать умение избегать опасности.

Задачи:

  1. Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не убегать от мамы); отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
  2. Развивать внимательность при просмотре представления.
  3. Воспитывать послушание и умение сопереживать главным героям сказки.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

 

проявляет интерес к просмотру кукольного спектакля, участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию спектакля, делает выводы, владеет соответствующими возрасту основными движениями, проявляет положительные эмоции в ходе просмотра спектакля.

Содержание организованной деятельности.

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям просмотр кукольного спектакля, сказку "Приключения Степы в лесу"

2. Просмотр спектакля:

Сценарий кукольного спектакля «Приключения Стёпы в лесу»

Действующие лица:

  • Бабушка
  • Стёпа
  • Баба — яга
  • Слонёнок
  • Лев

Бабушка: Ох, как хочется пирожков напечь, да не с чем. Надо внучка моего Стёпу в лес отправить за грибами, вот и получатся вкусные пирожки. (Зовёт Стёпу)

Стёпа: Да бабуля!

Бабушка: Стёпочка сходи, пожалуйста, в лес за грибочками, а я пирожков напеку.

Стёпа: Хорошо бабуля. Я возьму корзину.

Бабушка: Только, внучек, в лесу будь осторожнее и внимательнее, с тропинки никуда не уходи.

Стёпа: Я буду, бабушка, внимательным, не беспокойся за меня.

(берёт корзинку и уходит, напевая песенку)

Появляется Баба — яга

Баба — яга: Ха-ха-ха, мальчишка, значит, в лес пошёл, ну я ему сейчас покажу какие грибы надо собирать. (Сажает мухоморы и поганки)

Появляется Стёпа

Баба — яга: (нежным голосом) Здравствуй мальчик!

Стёпа: Здравствуйте бабуся!

Баба — яга: А что ты в лесу делаешь, мальчик?

Стёпа: Я пришёл грибов на пирожки для бабушки набрать

Баба — яга: А вот, смотри, какие красивые грибочки (показывает на мухоморы)

Стёпа: (обращаясь к детям в зрительном зале)

Ребята, а разве можно эти грибы собирать?

(дети отвечают «Нет!»)

(обращаясь к Бабе — яге)

Эти грибы бабуся ядовитые, я их собирать не буду!

Баба — яга: (тихо) Умный мальчишка!

(громко) Мальчик, а ты конфеты любишь?

Стёпа: Да, люблю

Баба — яга: А пойдём ко мне, я тебе конфетку дам

Стёпа: Спасибо, бабуся, но я, с чужими не хожу

(обращаясь к детям в зале)

Или сходить за конфеткой к Бабе — яге?

(дети отвечают «Нет!»)

Стёпа: До свидания бабуся, мне надо идти.

Баба — яга: (тихо) Умный мальчишка, но ничего, я кого-нибудь другого в гости заманю и съем.

(слышен плачь)

Появляется слонёнок, он плачет и поёт грустно: Заблудился я в лесу,

Ничего я не пойму-у-у…

Выходит Стёпа, видит слонёнка

Стёпа: Ты кто? И почему ты плачешь?

Слонёнок: Я — слонёнок

Стёпа: (удивлённо) Слонёнок?

(обращаясь к детям) А разве слоны живут в нашем лесу?

(Дети отвечают «Нет!»)

Слонёнок: Я живу далеко, в Африке. Я пошёл гулять с мамой, баловался, убежал от мамы и заблудился

Стёпа: Ай-ай-ай! Разве можно убегать от мамы (вопрос и к детям)

Ты посиди здесь, я попробую найти кого-нибудь, кто тебе поможет, только никуда с незнакомыми не уходи

(Стёпа убегает)

Слонёнок: Хорошо, я буду ждать (тяжело вздыхает)

Появляется Баба — яга

Баба — яга: Ой, какой малыш, и один.

Малыш, ты любишь конфеты?

Слонёнок: Люблю

Баба — яга: Пойдём ко мне в гости, я тебя угощу (слонёнок собирается идти)

(Слышно, кто то зовёт слонёнка)

Баба — яга: (Рассерженно) Опять мне помешали!

(убегает)

Появляется Лев

Лев: Слонёнок, вот ты где!

Слонёнок: (радостно) Лев! Ура! Как ты меня нашёл?

Лев: Мне мальчик Стёпа сказал, что ты здесь.

Слонёнок, слонёнок, ну разве можно убегать от мамы? Ты же мог совсем пропасть!

Слонёнок: Я больше никогда не буду убегать от мамы, и не буду баловаться!

Лев: Пойдём скорее домой!

(хором) До свидания, ребята!

3. Физкульт минутка с элементами развития мелкой моторики:

Мы по лесу шли (шагают ножки)

топ-топ-топ

Мы грибок нашли (прыжки на двух ногах)

оп-оп-оп

Шляпка — вот такая! (пальчиками показывают форму

шляпки)

Ножка — вот такая! (ладошки друг напротив друга)

Радость-то какая! (ручки наверх)

хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

4) Беседа по вопросам:

- Почему Степа не собрал красивые грибы мухоморы?

- Почему Степа не пошел с Бабой-ягой?

- Почему слоненок заблудился?

Повторное объяснение детям, почему нельзя трогать ядовитые грибы. И почему нельзя убегать от мамы и уходить с чужими.

Аппликация.

Воспитатель предлагает детям помочь Степе набрать хороших (не ядовитых) грибов (показ на картинке гриба Боровика)

Воспитатель показывает две части гриба (шляпку и ножку, спрашивает на какие фигуры похожи (шляпка — половина круга, ножка круглая внизу) и показывает как на бумаге надо наклеивать гриб (по центру) и в какой последовательности (сначала ножка, а потом шляпка).

Рефлексия.

-Понравился спектакль?

-О чем он?

-Что понравилось больше всего?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год