Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по основам безопасности жизни через театрализованное представление «Приключения Стёпы в лесу»
Безопасность детям
Автор: Найденова Екатерина Александровна   
08.11.2016 10:52

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по основам безопасности жизни через театрализованное представление «Приключения Стёпы в лесу»Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по основам безопасности жизни через театрализованное представление «Приключения Стёпы в лесу»

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения, развивать умение избегать опасности.

Задачи:

  1. Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не убегать от мамы); отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
  2. Развивать внимательность при просмотре представления.
  3. Воспитывать послушание и умение сопереживать главным героям сказки.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

 

проявляет интерес к просмотру кукольного спектакля, участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию спектакля, делает выводы, владеет соответствующими возрасту основными движениями, проявляет положительные эмоции в ходе просмотра спектакля.

Содержание организованной деятельности.

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям просмотр кукольного спектакля, сказку "Приключения Степы в лесу"

2. Просмотр спектакля:

Сценарий кукольного спектакля «Приключения Стёпы в лесу»

Действующие лица:

  • Бабушка
  • Стёпа
  • Баба — яга
  • Слонёнок
  • Лев

Бабушка: Ох, как хочется пирожков напечь, да не с чем. Надо внучка моего Стёпу в лес отправить за грибами, вот и получатся вкусные пирожки. (Зовёт Стёпу)

Стёпа: Да бабуля!

Бабушка: Стёпочка сходи, пожалуйста, в лес за грибочками, а я пирожков напеку.

Стёпа: Хорошо бабуля. Я возьму корзину.

Бабушка: Только, внучек, в лесу будь осторожнее и внимательнее, с тропинки никуда не уходи.

Стёпа: Я буду, бабушка, внимательным, не беспокойся за меня.

(берёт корзинку и уходит, напевая песенку)

Появляется Баба — яга

Баба — яга: Ха-ха-ха, мальчишка, значит, в лес пошёл, ну я ему сейчас покажу какие грибы надо собирать. (Сажает мухоморы и поганки)

Появляется Стёпа

Баба — яга: (нежным голосом) Здравствуй мальчик!

Стёпа: Здравствуйте бабуся!

Баба — яга: А что ты в лесу делаешь, мальчик?

Стёпа: Я пришёл грибов на пирожки для бабушки набрать

Баба — яга: А вот, смотри, какие красивые грибочки (показывает на мухоморы)

Стёпа: (обращаясь к детям в зрительном зале)

Ребята, а разве можно эти грибы собирать?

(дети отвечают «Нет!»)

(обращаясь к Бабе — яге)

Эти грибы бабуся ядовитые, я их собирать не буду!

Баба — яга: (тихо) Умный мальчишка!

(громко) Мальчик, а ты конфеты любишь?

Стёпа: Да, люблю

Баба — яга: А пойдём ко мне, я тебе конфетку дам

Стёпа: Спасибо, бабуся, но я, с чужими не хожу

(обращаясь к детям в зале)

Или сходить за конфеткой к Бабе — яге?

(дети отвечают «Нет!»)

Стёпа: До свидания бабуся, мне надо идти.

Баба — яга: (тихо) Умный мальчишка, но ничего, я кого-нибудь другого в гости заманю и съем.

(слышен плачь)

Появляется слонёнок, он плачет и поёт грустно: Заблудился я в лесу,

Ничего я не пойму-у-у…

Выходит Стёпа, видит слонёнка

Стёпа: Ты кто? И почему ты плачешь?

Слонёнок: Я — слонёнок

Стёпа: (удивлённо) Слонёнок?

(обращаясь к детям) А разве слоны живут в нашем лесу?

(Дети отвечают «Нет!»)

Слонёнок: Я живу далеко, в Африке. Я пошёл гулять с мамой, баловался, убежал от мамы и заблудился

Стёпа: Ай-ай-ай! Разве можно убегать от мамы (вопрос и к детям)

Ты посиди здесь, я попробую найти кого-нибудь, кто тебе поможет, только никуда с незнакомыми не уходи

(Стёпа убегает)

Слонёнок: Хорошо, я буду ждать (тяжело вздыхает)

Появляется Баба — яга

Баба — яга: Ой, какой малыш, и один.

Малыш, ты любишь конфеты?

Слонёнок: Люблю

Баба — яга: Пойдём ко мне в гости, я тебя угощу (слонёнок собирается идти)

(Слышно, кто то зовёт слонёнка)

Баба — яга: (Рассерженно) Опять мне помешали!

(убегает)

Появляется Лев

Лев: Слонёнок, вот ты где!

Слонёнок: (радостно) Лев! Ура! Как ты меня нашёл?

Лев: Мне мальчик Стёпа сказал, что ты здесь.

Слонёнок, слонёнок, ну разве можно убегать от мамы? Ты же мог совсем пропасть!

Слонёнок: Я больше никогда не буду убегать от мамы, и не буду баловаться!

Лев: Пойдём скорее домой!

(хором) До свидания, ребята!

3. Физкульт минутка с элементами развития мелкой моторики:

Мы по лесу шли (шагают ножки)

топ-топ-топ

Мы грибок нашли (прыжки на двух ногах)

оп-оп-оп

Шляпка — вот такая! (пальчиками показывают форму

шляпки)

Ножка — вот такая! (ладошки друг напротив друга)

Радость-то какая! (ручки наверх)

хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

4) Беседа по вопросам:

- Почему Степа не собрал красивые грибы мухоморы?

- Почему Степа не пошел с Бабой-ягой?

- Почему слоненок заблудился?

Повторное объяснение детям, почему нельзя трогать ядовитые грибы. И почему нельзя убегать от мамы и уходить с чужими.

Аппликация.

Воспитатель предлагает детям помочь Степе набрать хороших (не ядовитых) грибов (показ на картинке гриба Боровика)

Воспитатель показывает две части гриба (шляпку и ножку, спрашивает на какие фигуры похожи (шляпка — половина круга, ножка круглая внизу) и показывает как на бумаге надо наклеивать гриб (по центру) и в какой последовательности (сначала ножка, а потом шляпка).

Рефлексия.

-Понравился спектакль?

-О чем он?

-Что понравилось больше всего?

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12 (85) за 2016 год
Скачать Номер 11 (84) за 2016 год
Скачать Номер 10 (83) за 2016 год
Скачать Номер 9 (82) за 2016 год
Скачать Номер 8 (81) за 2016 год
Скачать Номер 5(17) за 2011 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год