Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по ознакомлению с предметами и действиями с ними с использованием приемов М. Монтессори для детей раннего возраста «Берегите пальчики»
Безопасность детям
Автор: Антипова Екатерина Григорьевна   
04.02.2017 19:23

Конспект занятия по ознакомлению с предметами и действиями с ними с использованием приемов М. Монтессори для детей раннего возраста «Берегите пальчики»Конспект занятия по ознакомлению с предметами и действиями с ними с использованием приемов М. Монтессори для детей раннего возраста «Берегите пальчики»

Программные задачи:

  1. Формировать у детей представления о безопасном пользовании дверями и последствиях прищемлений.
  2. Развивать координацию движений, подвижность пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
  3. Способствовать развитию умения сопереживать и помогать попавшим в беду.

Словарная работа: открыть, закрыть, прищемить, дверь, ручка.

Материал: игрушка- Хрюша, картинки с изображением предметов: окно, шкаф, калитка забора, двери.

Ход занятия

Воспитатель: (обращает внимание детей на «плачущую» игрушку- Хрюшу).

 

-Дети, посмотри, Хрюша плачет! Давайте спросим у него, что случилось?

Дети подходят к воспитателю, воспитатель побуждает их задать вопрос «Хрюша, что случилось?».

Воспитатель: Хрюша так громко плачет, что не может говорить. Посмотрите, у него забинтован пальчик. Как вы думаете, что с ним случилось? (Воспитатель рассуждают с детьми что произошло с Хрюшей).

Воспитатель: Давайте все пожалеем Хрюшу. (Дети гладят игрушку, говорят ласковые слова).

Воспитатель: Ребята, смотрите Хрюша успокоился. Хрюша, расскажи нам, пожалуйста, что с тобой случилось?

Хрюша: Я играл в интересную игру, и вот что случилось! (Показывает пальчик)

Воспитатель: А с чем ты играл?

Хрюша: Я играл с дверью- открывал и закрывал ее и прищемил пальчик.

Воспитатель: Дети, разве можно играть с дверью? (Ответы детей).

Воспитатель: С дверь играть нельзя! Но открываются не только двери. Чтобы вы и Хрюша лучше запомнили, куда нельзя совать свои пальчики, я нарисовала картинки.

Дети вместе с Хрюшей рассматривают картинки, на которых нарисованы окно, шкаф, калитка забора, двери.

Воспитатель: Давайте найдем все, что нарисовано на картинках в нашей группе и раздевалке и покажем Хрюше.

Дети вместе с воспитателем обходят группу и раздевалку, рассматривая нарисованные предметы.

Воспитатель показывает образец правильного обращения с дверями у шкафчиков в раздевалке:

- Нужно встать справа от дверцы шкафа, правой рукой взяться за ручку и потянуть на себя. Дверь открывается. Когда закрываете дверь, нужно взяться за ручку дверцы правой рукой и нажать на дверь от себя.

Воспитатель: (после возвращения в группу). Хрюша, ты все запомнил, что рассказали тебе дети?

Хрюша: Да. Нельзя совать пальчики в двери, в шкафчики, заборы. Но я очень люблю играть с пальчиками. Как же мне быть?

Воспитатель: А мы тебя научим, как можно играть с пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик- прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики- «Ура»!
В детский сад идти пора!

Проговаривая текст, поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

Хрюша: Дети, с вами так весело играть! Можно я останусь еще поиграть с вами.

Воспитатель и дети: Оставайся. Хрюша! Мы будем очень рады.

Приглашают посмотреть игровой уголок.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (124) выйдет
26 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год