Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по духовно — нравственному воспитанию «Поможем ежику найти маму»
Нравственное воспитание
Автор: Стеньшина Елена Николаевна Глухова Римма Михайловна   
28.11.2024 20:14

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по духовно — нравственному воспитанию «Поможем ежику найти маму»Конспект занятия во второй группе раннего возраста по духовно — нравственному воспитанию «Поможем ежику найти маму»

Цель: дать детям знания о том, кто живет в лесу.

Задачи: учить детей сострадать, быть заботливыми и внимательными к окружающим;

Развивать умение детей слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, выполнять задания;

Воспитывать в детях доброжелательность, желание быть щедрым, не жадничать.

Словарная работа: учить пользоваться существительными в ласкательной форме: ежонок, лисичка, белочка, медвежонок.

Материал: макеты деревьев, игрушки: ежики, лиса, белка, медведь, магнитола, листочки белые накаждого ребенка, кружочки разного цвета, орехи, цветочки из бумаги, фонограмма записей звуков леса, ежика.

 

Ход занятия. Дети стоят в кругу. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (под музыку выполняем пальчиковую гимнастику «Здравствуйте, ладошки…»).

- (из-за двери слышится скрип). Ребята, слышите, кто-то к нам пришел, не может открыть дверь. Давайте подойдем к двери, откроем и узнаем, кто там. (подвожу детей к двери, открываю, там ежик маленький).

- Кто это? Какой он? Где он живет? Ежик плачет. Спросим, почему плачет, что случилось? (обращаюсь к детям, Ответы детей).

-Ежик (всхлипывает): я потерялся, увидел мышку, побежал за ней и не заметил, как заблудился. Мышка от меня убежала, а я потерялся, теперь не знаю, как мне вернуться домой к маме. Мама будет меня искать, волноваться. Я не хочу ее расстраивать.

_ Ежик, ты не плачь, ребята, поможем ежику вернуться домой к маме? (да). А как мы сможем ему помочь (ответы детей). Мы тебя проводим в лес к маме. (веду детей по «тропинке» в лес). Обращаю внимание на красоту леса. На деревьях – птички. Слушаем пение птиц.

_ Дети, посмотрите, кто прыгает на ветках дерева? (белочка). Какая она? (маленькая, волнуется). Спросим у нее, почему она неспокойная, что случилось.

- Белка: я случайно уронила корзинку с орехами, теперь не смогу их собрать.

-Мы тебе поможем, да, ребята? Я думаю, что орехи упали в траву. Давайте посмотрим, предлагаю вам пройти к полянке и поискать там орехи. (Дети собирают орехи в корзинку).

- Белка: спасибо, малыши!

- Ребята, идем дальше, слышите, чей-то голос (подходим к елочке- там сидит медведь). Что случилось с тобой? Почему ты весь в колючках? (спрашивают дети).

- Медведь: я собирал ягоды, и колючки прилипли ко мне, никак не могу их вытащить.

- Ребята, поможем медведю? (да). Дети снимают с медведя «колючки- прищепки».

- Спасибо, детки!

Ребята, ежик что-то хочет сказать: у моей подружки лисы сегодня день рождения, давайте подойдем к ее норке. Позовем ее поздравим. (подходим к «норке» лисы и зовем: «лисичка, выходи».

_ Лиса: Здравствуйте, дети! (дети здороваются).

- Лисичка, мы поздравляем тебя с днем рождения и хотим подарить тебе бусы.

- Ребята, подойдите к столу, берите листок бумаги и кружочки, украшаем бусы с разноцветными кружочками.

(практическая часть)

- Лиса: Молодцы, ребята! Спасибо вам. Очень красивые бусы получились. Поиграйте со мной!

_ Давайте поиграем. Превратимся с вами в зайчиков.

Игра «Зайчики и лисичка» (1 раз).

_ Ребята, слышите, кто- то кричит: «А-у! А-у! Ежик!

(выходит ежиха-мама и обнимает ежика): где ты был?, Я тебя давно ищу.) Прости меня, мама, я потерялся, больше никогда далеко от дома не уйду. Мне ребята помогли вернуться домой.

Ежиха: спасибо вам, ребята, что помогли моему ежику. Вы очень добрые и хорошие дети.

-Ребята, молодцы, поиграли, сейчас попрощаемся с лесными друзьями, нам пора возвращаться в детский сад. Скажем до свидания! Приходите к нам в гости в детский сад! (уходим).

Итог: ребята, куда мы с вами ходили, что мы там делали, кому помогали как помогали, с кем играли? Вам понравилось в лесу?

-Молодцы, ребята! Вы делали доброе дело: помогли ежику найти маму, лисичке подарили бусы, белочке помогли собрать орешки. Будьте всегда добрыми, вежливыми, хорошими детьми, помогайте другу, никого не обижайте.

- Давайте скажем до свидания нашим гостям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год