Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПРОЕКТ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ»
Новый год
Автор: Старочкина Татьяна Павловна   
26.12.2016 18:10

ПРОЕКТ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ»ПРОЕКТ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный проект (3 недели).

Участники проекта: воспитатели, дети, их родители, музыкальный руководитель.

 

Возраст детей: средняя группа.

Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи проекта:

  • Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности
  • Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
  • Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
  • Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
  • Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Методы проекта:

  • Наглядные
  • Игровые
  • Словесные

Формы организации проекта:

  • познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи)
  • рассматривание иллюстраций;
  • беседы;
  • подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «Берегись, заморожу». Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»;
  • дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок».

Формы работы с родителями:

  • привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества;
  • информация в родительский уголок «Новый год – история праздника»

Виды деятельности:

  • речевая;
  • игровая;
  • музыкальная;
  • творческая;
  • изобразительная;
  • продуктивная;
  • театрализованная;
  • совместная и самостоятельная;
  • просветительская;
  • ознакомление с художественной литературой;
  • развитие коммуникативных способностей.

Оборудование и материалы:

  • иллюстрации о празднике Новый год;
  • новогодние украшения;
  • разрезные картинки на тему Нового года;
  • подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год);
  • сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике;

Сроки реализации: декабрь.

Ожидаемый результат:

  • обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
  • осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
  • активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
  • рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

Продукты проекта:

  • Выставка-конкурс «Парад ёлочек».
  • Выставка рисунков «Здравствуй, Новый год!»
  • Оформление участка, группы, изготовление новогодних поделок
  • Новогодний утренник

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

1. 1. Тема проекта

1. 2. Формулирование цели и задач проекта.

1. 3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

  1. 4. Подбор информационного, наглядного материала для проекта.
  2. Основной этап:
  3. 1. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
  4. 2. Познавательно-речевое развитие.
  5. Коммуникация:
  • тематические занятия «История происхождения новогодних игрушек» (Видеоматериал), «Музей новогодних игрушек»
  • составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Зима в лесу»;
  • описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки);
  • подвижные игры «Заморожу», «Замри»;

3. 1. Чтение художественной литературы.

  • Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике;
  • познавательные сказки о зимней природе;
  • просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето»..

3. 2. Художественно-эстетическое развитие.

  • выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;
  • разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.

3. Заключительный этап.

  • Выставка-конкурс «Парад ёлочек».
  • Выставка рисунков «Здравствуй, Новый год!»
  • Оформление участка, группы
  • Новогодний утренник
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год