Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий осеннего праздника «Будем с музыкой дружить»
Праздник осени
Автор: Сливкова Галина Борисовна   
28.08.2021 12:50

Сценарий осеннего праздника «Будем с музыкой дружить»Сценарий осеннего праздника «Будем с музыкой дружить»

Действующие лица:

  • Дети подготовительной группы (6 лет.)
  • Ведущая
  • Незнайка
  • Концертмейстер

Звучит музыка:

В музыкальный зал входит Незнайка.

Ведущая: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мне некогда с вами разговаривать, потому что я хочу стать самым известным композитором в нашем Солнечном городе! Хочу, чтобы мои песни звучали в доме каждого коротышки.

Ведущая: Чтобы музыку сочинять надо много знать.

Незнайка: А я знаю!

 

Ведущая: Если ты все знаешь и умеешь, тогда легко справишься с моими заданиями! Если выполнишь- тогда и песни сможешь сочинить!

(Незнайка соглашается)

Ведущая: Слушай, Незнайка, загадку:

Вот сидят девчонки — чёрные глазёнки,

Будто на скамеечках, на пяти линеечках. (ноты)

(Незнайка не может отгадать загадку)

Ведущая: Сейчас дети споют песню про ноты

Песня «Звуки музыки» Р.Роджерса

До – воробышка гнездо,

Ре – деревья во дворе.

Ми – котёнка покорми.

Фа – в лесу кричит сова.

Соль – играет детвора.

Ля — запела вся земля.

Си – поём мы для того,

Чтобы вновь вернуться к До.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

Ведущая: Дружно за руки возьмёмся, в лес осенний мы пойдём.

Незнайка, а ты пойдёшь с нами?

(Незнайка соглашается)

Ведущая: А пойдём мы музыкальным шагом. Нам нужны звенящие инструменты. (Музыка. Раздаём инструменты — бубны)

(Марш. Чередование: шаг – инструменты за спиной, на месте маршируем – играем в бубны)

Ведущая: Увидели мы синичку, споём песенку.

Синичка.

Как зовут тебя, птичка? Синь- синь- синь- синь- синь.

Ты, наверно, синичка? Синь- синь- синь- синь- синь.

Угощайся пшеничкой. Синь- синь- синь- синь- синь.

До свиданья, синичка. Синь- синь- синь- синь- синь.

Ведущая: А сейчас пойдём мы к туче, нам не страшен лес дремучий.

Все коряги обойдём, по тропинке мы идём.

(Дети под музыку движутся «змейкой», бубны держат за спиной)

Ведущая: А на небе собираются тучи, споём песенку.

Тучка – сердючка.

Жила на свете тучка. Кап- кап. И сыпались из тучки. Кап- кап.

По имени сердючка. Кап- кап. То градинки – колючки. Кап- кап.

Она ни с кем не зналась. Кап- кап. Холодные слезинки. Кап- кап.

Совсем не улыбалась. Кап- кап.

(Собираем инструменты)

Ведущая: Слушай, Незнайка, загадку.

Деревянные подружки

Звонко бьются друг об дружку.

Расписные, как матрёшки.

Угадали? Это… (ложки). Ударные инструменты.

Ведущая: Берите в руки ложки, ребята.

Не сдержать от пляса ножки,

Так пляшите от души!

В наш оркестр вступают ложки,

Ах, как ложки хороши!

(ОРКЕСТР)

Все сели

Ведущая: Ложки и палочки – деревянные инструменты. Давайте поиграем.

Лошадка.

Здравствуй, серая лошадка! И- го- го, и- го- го.

Хочешь, дам морковки сладкой? И- го- го, и- го- го.

Подружись – ка ты со мной. И- го- го, и- го- го.

Веселее песню пой. И- го- го, и- го- го.

Ведущая: Незнайка, ответь на мой вопрос: Какие два брата, два лада живут в музыке? (Мажор и минор)

(Незнайка не знает правильного ответа, дети помогают ему ответить)

Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр,

Лад, в котором мы играем, называется… (Мажор)

Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор,

Это лад ужасно грустный, называется… (Минор)

Ведущая: Как два лада можно показать в движении:

Весело – грустно. Л. Бетховен.

Ведущая: Ну, а сейчас, мои друзья, поговорю о ритме с вами я!

Слушай, слушай, различай звук короткий и протяжный,

Чувство ритма развивай, это очень, очень важно!

Работа по карточкам.

(Прохлопываем ритмы пройденных попевок: Скок, Андрей воробей и т.д.)

Незнайка: Ребята, спасибо вам, что помогли мне выполнить все задания! Без вашей помощи я бы не справился!

Ведущая: Незнайка, а ты, наверно, уже понял: чтобы стать настоящим музыкантом, нужно много специальных знаний и умений, которым нужно обучаться; приложить для этого немало усилий, а просто так ничего не получится!

Незнайка: До свидания! (Незнайка уходит)

Ведущая: Молодцы ребята! Вот и заканчивается наш праздник.

Споём весёлую песенку друзей.

«Песенка друзей»

1. Тук, тук, тук! Слышен стук – гости к нам идут.

Все вокруг встали в круг и песню запоют.

Припев: Топ – 4 р. Топай веселей!

Хлоп – 4 р. Ладоней не жалей!

2. Сыплет дождь, ну и что ж? Весело у нас!

Посмотри, как хорош этот дружный пляс!

Припев:

3. Ты мой друг, я твой друг – мы с тобой друзья!

Я твой друг, ты мой друг – нам ссориться нельзя!

Припев:

Ведущая: Ровно семь цветов у радуги, а у музыки семь нот.

На земле для нашей радости вечно музыка живёт.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год