Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия «Безопасность на водоемах»
Безопасность детям
Автор: Шалфеева Людмила Кирилловна   
20.08.2021 12:51

Конспект занятия «Безопасность на водоемах»Конспект занятия «Безопасность на водоемах»

Цель: Создавать условия для формирование представления детей о роли воды в природе, о ее свойствах.

Задачи:

Образовательные:

  • Создавать условия для формирование знакомства с правилами безопасного поведения у водоемов зимой и летом;
  • Создавать условия для формирование сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Развивающие:

  • Создавать условия для развития умение участвовать в коллективных разговорах, умение устанавливать многообразные связи, обобщать и делать выводы;
  • Создавать условия для обогащение словарного запаса, использовать в речи аргументированные рассуждения.

Воспитательные:

  • Воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель входит в группу и показывает ребятам конверт с письмом. Вместе с ребятами конверт открывается. Воспитатель зачитывает письмо от Незнайки, в котором он просит помочь найти отгадку к загадке.

Воспитатель: Ребята послушайте еще одну загадку (шум воды-аудиозапись)

Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на доске модели – отгадки.

  • Для чего нужна вода? (ответы детей)

Игра «Капельки и тучки» (используются металлофон и обручи)

- Ребята сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении у водоемов зимой и летом.

- Зимой лед на водоемах толстый, прочный, так как стояли сильные морозы. В начале зимы, когда еще лед не окреп, он ломается под ногами или потрескивает. Выходить на него нельзя. В это время года наиболее опасна середина водоема. Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит, что лед начал трещать.

- Как вы думаете, что следует делать?

-Нужно немедленно ложится и ползти по своим следам к берегу. Запомните, что даже в самые трескучие морозы на льду водоема надо соблюдать осторожность.

-Давайте представим, что кто-то хочет сократить путь и пойти короткой дорогой по льду пруда или озера. Как это правильно сделать?

- Прежде всего надо наметить путь-верный маршрут. Лучше всего идти по свежим следам людей, прощупывая дорогу палкой.

Весной, когда солнышко пригревает, лед становится рыхлым, вода просачивается, заполняет следы, ломается лед без треска. В конце зимы наиболее опасные места возле берега и под мостами. Запомните на подтаявший весной лед выходить нельзя.

- Давайте повторим правила безопасности на льду водоема.

  • Не выходить на тонкий лед в начале зимы и в начале весны;
  • Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а зимой с хрустом и треском;
  • Двигаться по льду по натоптанным следам и тропинкам;
  • Берите палку, чтобы прощупывать перед собой путь;
  • Двигаться по льду группой на некотором расстоянии друг от друга;
  • Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы участки возле берега.

- Ребята, скоро наступит лето и многие отправятся отдыхать на природу. Представьте себе, что вы пришли на берег реки или озера.

Физминутка

К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре –
Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной – другой, это кроль.

Все как один
Плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой…

- Согласитесь, в жаркий, летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать, позагорать на теплом песочке. Умеете ли вы плавать? Умение держаться на воде необходимо каждому человеку.

- Как правильно себя вести, чтобы с вами не приключилась беда.

- Прежде всего нужно купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других людей. Ведь дно реки может таить немало опасностей: затопленная коряга, осколки стекла, острые жестянки, о которые можно порезаться, холодные ключи, глубокие ямы. Прежде чем заходить в воду посмотрите как она выглядит. Если цвет или запах воды, не такие как обычно, купаться в ней нельзя. Иногда, когда купается целая компания ребят, дети брызгаются, шумят, хватают друг друга за руки и ноги. Это очень опасно! Ведь за 10 секунд легкие у человека заполняются водой, и он может захлебнуться и утонуть.

И еще запомните: никогда не ныряйте в незнакомых местах и не заплывайте далеко на надувных матрацах.

Правила поведения на воде

  • Купаться только под присмотром взрослых
  • Не купаться в незнакомых местах
  • Купаться в специально оборудованных местах
  • Во время купания не хватать друг друга за руки и ноги.

Молодцы, ребята узнали много интересного.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 49 (220) выйдет
8 декабря 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 48 (219) за 2021 год
Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год