Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ОД: «Путешествие в страну шумовых музыкальных инструментов» старшая группа
Занятия по Музыке
Автор: Надымова Мария Юрьевна   
28.01.2023 20:07

Конспект ОД: «Путешествие в страну шумовых музыкальных инструментов» старшая группаКонспект ОД: «Путешествие в страну шумовых музыкальных инструментов» старшая группа

Цель: продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус

Задачи:

  • познакомить детей с шумовыми инструментами: барабан, бубен, колокольчик.
  • Учить детей понимать смысл музыкальной пиктограммы и выполнять соответствующие задания
  • Воспитывать интерес к народным инструментам.

Приветствие.

Здравствуйте, ребята, Меня зовут Мария Юрьевна,

Дети идут по кругу (по периметру) и по очереди занимают свои места. Беседа: рассказать про инструменты.

Мы поговорим о шум. Инстр. Нам в этом поможет волшебный цветок.

 

Ребята, посмотрите, сегодня расцвел наш волшебный цветок. Но он не такой как в сказке!? Посмотрите. (Дети рассматривают.) Сколько у него лепестков? (5) Не как в сказке. Да и желания исполнять будет не наш цветок, а мы с вами. Но это еще интереснее… И чтобы не терять время, я предлагаю начать исполнять желания.

1. Пение, распевание. (схема)

Упражнять детей в чистом интонировании кварты вверх, большой и малой секунды вверх и вниз. Учить петь энергично, передавая маршевый характер песни.

После ознакомления детей с содержанием песни, ее характером предложить им спеть только верхние звуки, на слоги «тра-та-та-та», добиваясь точного попадания с низкого звука на верхний.

2. Музыкально-ритмические движения.

Объяснить правила

Если я играю на барабане громко то – идем маршем

Если играю на колокольчике – прыгаем (на цыпочках)

Бубен – легким бегом

  1. развивать музыкальные способности (в наибольшей степени – эмоциональной отзывчивости на музыку, чувства ритма);
  2. обучать музыкально-ритмическим и двигательным умениям и навыкам (ритмично ходить, легко бегать, двигаться по кругу, менять характер движения в соответствии с динамикой, ритмом, формой произведения)
  3. формировать элементарные знаний о музыке (представления о темпе, динамике, жанрах музыки и др).
  4. содействовать физическому развитию детей (осанка, походка, четкость движений)
  5. Развитие чувства ритма, музицирование.

Интерактивная игра в оркестре «Осенняя полечка»

  • развивать музыкальную память и тембровый слух;
  • развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах;
  • совершенствовать слуховое внимание и восприятие;
  • воспитывать коммуникативные навыки при игре в оркестре, доброжелательное отношение друг к другу;
  • создать комфортную атмосферу сотрудничества в совместной деятельности.

4. Игра с бубном

  • продолжать знакомить с миром звуков
  • обогащать музыкальный опыт детей
  • закрепить знания детей о музыкальном инструменте – бубне.
  • развивать музыкальный слух (звуковысотный, тембровый, динамический)
  • побуждать извлекать звук различными способами посредством игры на ДМИ – бубне.
  • воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам, игрушкам
  • побуждать детей проявлять активность
  • вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной деятельности.

5. «Собери разрезанные инструменты»

Задачи:

  1. Учить правильно собирать музыкальные инструменты.
  2. Развивать зрительную память.
  3. Воспитывать настойчивость в достижении цели и самостоятельность.

Оценка:

Правильно собрать музыкальные инструменты и сказать как они называются. Доводят игру до конца. Играют самостоятельно.

Итоговый опрос

Чем было самым трудным? Интересным?

В мире каких музыкальных инструментов?

Что больше всего понравилось?

А теперь пришла пора прощаться. Хотели бы вы чтобы я к вам еще пришла? О каких инструментах вы хотели бы поговорить?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год