Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ОД: «Путешествие в страну шумовых музыкальных инструментов» старшая группа
Занятия по Музыке
Автор: Надымова Мария Юрьевна   
28.01.2023 20:07

Конспект ОД: «Путешествие в страну шумовых музыкальных инструментов» старшая группаКонспект ОД: «Путешествие в страну шумовых музыкальных инструментов» старшая группа

Цель: продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус

Задачи:

  • познакомить детей с шумовыми инструментами: барабан, бубен, колокольчик.
  • Учить детей понимать смысл музыкальной пиктограммы и выполнять соответствующие задания
  • Воспитывать интерес к народным инструментам.

Приветствие.

Здравствуйте, ребята, Меня зовут Мария Юрьевна,

Дети идут по кругу (по периметру) и по очереди занимают свои места. Беседа: рассказать про инструменты.

Мы поговорим о шум. Инстр. Нам в этом поможет волшебный цветок.

 

Ребята, посмотрите, сегодня расцвел наш волшебный цветок. Но он не такой как в сказке!? Посмотрите. (Дети рассматривают.) Сколько у него лепестков? (5) Не как в сказке. Да и желания исполнять будет не наш цветок, а мы с вами. Но это еще интереснее… И чтобы не терять время, я предлагаю начать исполнять желания.

1. Пение, распевание. (схема)

Упражнять детей в чистом интонировании кварты вверх, большой и малой секунды вверх и вниз. Учить петь энергично, передавая маршевый характер песни.

После ознакомления детей с содержанием песни, ее характером предложить им спеть только верхние звуки, на слоги «тра-та-та-та», добиваясь точного попадания с низкого звука на верхний.

2. Музыкально-ритмические движения.

Объяснить правила

Если я играю на барабане громко то – идем маршем

Если играю на колокольчике – прыгаем (на цыпочках)

Бубен – легким бегом

  1. развивать музыкальные способности (в наибольшей степени – эмоциональной отзывчивости на музыку, чувства ритма);
  2. обучать музыкально-ритмическим и двигательным умениям и навыкам (ритмично ходить, легко бегать, двигаться по кругу, менять характер движения в соответствии с динамикой, ритмом, формой произведения)
  3. формировать элементарные знаний о музыке (представления о темпе, динамике, жанрах музыки и др).
  4. содействовать физическому развитию детей (осанка, походка, четкость движений)
  5. Развитие чувства ритма, музицирование.

Интерактивная игра в оркестре «Осенняя полечка»

  • развивать музыкальную память и тембровый слух;
  • развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах;
  • совершенствовать слуховое внимание и восприятие;
  • воспитывать коммуникативные навыки при игре в оркестре, доброжелательное отношение друг к другу;
  • создать комфортную атмосферу сотрудничества в совместной деятельности.

4. Игра с бубном

  • продолжать знакомить с миром звуков
  • обогащать музыкальный опыт детей
  • закрепить знания детей о музыкальном инструменте – бубне.
  • развивать музыкальный слух (звуковысотный, тембровый, динамический)
  • побуждать извлекать звук различными способами посредством игры на ДМИ – бубне.
  • воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам, игрушкам
  • побуждать детей проявлять активность
  • вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной деятельности.

5. «Собери разрезанные инструменты»

Задачи:

  1. Учить правильно собирать музыкальные инструменты.
  2. Развивать зрительную память.
  3. Воспитывать настойчивость в достижении цели и самостоятельность.

Оценка:

Правильно собрать музыкальные инструменты и сказать как они называются. Доводят игру до конца. Играют самостоятельно.

Итоговый опрос

Чем было самым трудным? Интересным?

В мире каких музыкальных инструментов?

Что больше всего понравилось?

А теперь пришла пора прощаться. Хотели бы вы чтобы я к вам еще пришла? О каких инструментах вы хотели бы поговорить?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (341) выйдет
24 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год