Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Комплексное занятие по развитию музыкальных и художественных способностей детей «Необыкновенные гости»
Занятия по Музыке
Автор: Федорова Елена Валерьевна   
13.05.2022 18:22

Комплексное занятие по развитию музыкальных и художественных способностей детей «Необыкновенные гости»Комплексное занятие по развитию музыкальных и художественных способностей детей «Необыкновенные гости»

Дети входят в зал под веселую музыку. Садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: ребята, вы пришли в музыкальный зал и здесь на наших занятиях всегда звучит музыка -она бывает разная. У музыки есть характер, настроение.

Расскажите мне какая бывает музыка?

Дети отвечают: весёлая. Грустная

Музыкальный руководитель: правильно, вслушиваясь в мелодию можно рассказать о чем эта музыка, что она передаёт и о чем рассказывает нам. Вот например, что вам захочется сделать услышав веселую, звонкую мелодию?

Дети: танцевать, веселиться, прыгать.

 

Музыкальный руководитель: а если мелодия печальная, грустная?

Дети: посидеть тихонько, помечтать. подумать.

Музыкальный руководитель: правильно, слушая то или иное произведение, можно представлять целые картины и образы.

Давайте вспомним с вами музыку П. И. Чайковского из “Детского альбома”

Звучит запись пьесы “Новая кукла”

Музыкальный руководитель: вспомните, что вы себе представили. когда первый раз услышали эту музыку.

Дети: маленькая девочка мечтает о новой кукле.

Музыкальный руководитель: давайте посмотрим, какие были куклы в те времена.

Смотрим презентацию –фотографии старинных кукол

Музыкальный руководитель: Но знаете, я откроют сегодня вам секрет. Ведь музыку можно не только слушать, но и рисовать…Вы спросите как это? Наверное, я не смогу сама вам это объяснить. Поэтому, я позвала сюда гостей. Встречайте!

Звучит музыка. Входит Музыкант, с корзиной муз инструментов.

Музыкант: Здравствуйте, вы меня узнали?

Музыкальный руководитель: думаю, что дети ещё не догадались кто ты…помоги им, пожалуйста.

Музыкант: хорошо. Посмотрите. что лежит у меня в корзине.

Дети: музыкальные инструменты.

Музыкант: правильно, назовите мне их.

Дети перечисляют.

Музыкант: Я на всех на них играю,

Песни петь я предлагаю.

Я танцуют и кручусь

Музыкантом я зовусь.

А давайте, сейчас все вместе поиграем в игру

“Оркестр”

Играют.

Музыкальный руководитель: подожди, маленький музыкант. Вы хорошо поиграли. но мы ждём ещё одного гостя. Встречайте.

Звучит песня “Художник” Соколовой

Входит Художник с палитрой и красками.

Художник: Здравствуйте. вот зашёл к вам в гости, смотрю у вас тут так весело. я тоже хочу с ребятами поиграть. А игра называется

“Найди свой цвет”

Играют.

Музыкальный руководитель: Уважаемые Художник и Музыкант!

Я позвала вас, чтобы вы помогли нам разобраться в очень важном вопросе.

Художник: каком?

Музыкант: мы обязательно вам поможем.

Музыкальный руководитель: мы хотим научиться рисовать музыку.

Художник и Музыкант: как это? разве можно нарисовать музыку?

Музыкальный руководитель: ну вот. я вас на помощь позвала. А придётся и вам доказывать, что музыку можно нарисовать.

Вот послушайте.

Звучит пение птиц.

Музыкальный руководитель: вам задание-изобразить пение птиц. художнику по своему… музыканту по своему.

Художник показывает картинку. где изображены птицы на деревьях.

Музыкант предлагает послушать

пьесу “Песня жаворонка”Чайковского.

Музыкальный руководитель: ребята. как вы думаете, наши гости справились с заданием?

Дети: да

Музыкальный руководитель: а теперь, давайте Музыкант и Художник зададут вам задание. И мы все вместе будем учиться рисовать музыку. занимайте места за столами, берите бумагу, кисточки и краски.

Художник: у меня есть картинки -смайлики, но вы видите, что у них нет настроения…не нарисован рот.

Музыкант: а у меня есть разная музыка…веселая, грустная.

Художник: слушайте музыку и дорисуйте настроение смайликам.

Выполняют.

Художник: а теперь, давайте подумаем, каким цветом вы нарисуете плохое настроение? А хорошее?

Ответы детей

Музыкант: а в музыке вы узнаете хорошее и плохое настроение?

Тогда давайте попробуем нарисовать картины, после прослушивания музыки.

Звучит пьеса Прокофьева “Прогулка”

Дети рисуют.

Художник и музыкант рассматривают рисунки детей.

Музыкальный руководитель: вы молодцы. ребята. Посмотрите. какие разные и красивые работы у вас получились.

Художник: и я теперь, задумав рисунок, буду слушать музыку. Она поможет мне рисовать картины ещё интереснее.

Музыкальный руководитель: ребята, мы все хорошо потрудились. но немножко устали. Давайте все вместе сделаем веселую зарядку, а Музыкант нам поможет.

Все выполняют “Веселую зарядку”

Музыкант и Художник прощаются.

Дети отправляются в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год