Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с ТНР «Мы идём за сказками…»
Занятия по Музыке
Автор: Полунина Надежда Андреевна   
04.02.2022 17:06

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с ТНР «Мы идём за сказками…»Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с ТНР «Мы идём за сказками…»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» села Путилово, Кировского района, Ленинградской области

Подготовила: Полунина Н.А. музыкальный руководитель 2022г.

Цель: Приобщение к истокам народной культуры.

Задачи:

  • Образовательные- Формировать у детей интерес к народному творчеству: песням, танцам, народным музыкальным инструментам, хороводам, играм. Формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования.
  • Развивающие- Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение, мышление, речь.
  • Воспитательные- Воспитывать любовь к своей родине, к фольклору, русской культуре. Проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Воспитывать чувство коллективизма в играх, в общении, в хороводах, в музицировании.

Ход занятия

 Дети входят в зал под русскую народную музыку, идут по кругу.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети!

Давайте скажем наше приветствие друг другу.

Приветствие:

«Здравствуй, друг! — Поворачиваются вправо и приветственно машут рукой.

Здравствуй, друг! — Поворачиваются влево и машут рукой.

Становись скорее в круг! – Протягивают руки вперёд.

Свою руку другу дай, — Берутся за руки.

Хоровод наш начинай!

Поднимаем руки вверх, — Поднимают сцепленные руки вверх.

Хорошо нам видно всех,

Руки вниз мы опускаем

И тихонько приседаем. – Приседают.

Друг за другом мы идём, — Идут по кругу, держась за руки.

Не спешим, не отстаём.

Делаем все разворот — Не расцепляя рук двигаются по кругу спиной вперёд.

И спиной идём вперёд.

А теперь остановились

Ручки наши расцепились.

(М. Картушина)

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы любите сказки? Посмотрите вокруг. Куда мы с вами попали? Как интересно! Какой огромный камень! Сова сидит на нём и, не мигая, сердито смотрит на нас. Страшновато даже…И камень необычный: там что-то написано. Давайте подойдём поближе, посмотрим.

(Все подходят к камню и читают. На камне написано: «Направо пойдёшь- веселье найдёшь. Налево пойдёшь – чудеса найдёшь. Прямо пойдёшь – неизвестно куда попадёшь». Решают идти направо. Встают друг за другом и идут «змейкой» за музыкальным руководителем, напевая знакомую песню, «Пойду ль я, выйду ль я») Идут, идут и видят печь.

Музыкальный руководитель: Мы с вами попали в сказку. Угадали в какую? В какой сказке есть печка? (русская народная сказка «По щучьему веленью»). Как звали того героя сказки, который любил на печке сидеть? Емеля! Да вот и он сам!

(из-за печки выходит Емеля, что-то напевая, с балалайкой в руках)

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Емелюшка! Нас к тебе дорожка от камня волшебного привела. А на нём было написано: направо пойдёшь — веселье найдёшь.. так и есть. Сразу видно, что ты человек весёлый, вон балалайка у тебя в руках, видно любишь петь!

Емеля: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Очень рад гостям! Я и правда очень весёлый! Люблю на печке посидеть, песни петь, да на балалайке играть.

Музыкальный руководитель: Мы знаем, что балалайка — русский народный инструмент. Наши дети знают разные музыкальные инструменты.

Емеля: Правда? Тогда отгадайте мои загадки.

1-я загадка:

«Расписные, деревянные.

И для нас они желанные,

Ими щи хлебают,

А ещё на них играют» (ложки)

2-я загадка:

«Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

А всего–то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая, отгадай-ка?

Это наша… (Балалайка).

Музыкальный руководитель: Угадали! Молодцы. Емеля, наши мальчики умеют танцевать с балалайками! Хочешь посмотреть?

Емеля: Конечно! Выходите балалаечники, потанцуйте, повеселите нас!

(все садятся на места у боковой стены, а танцоры на стульчики в центре)

«Танец с балалайками» исполняют мальчики.

Музыкальный руководитель: Давайте, ребята, вспомним: какие ещё народные музыкальные инструменты мы знаем. И проверим: сможете ли вы отгадать их на слух.

Музыкальная викторина:

Дети угадывают на слух звучание: дудочки, балалайки, трещёток, ложек, гармошки.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы всё правильно угадали.

Емеля: У меня за печкой много разных инструментов. Давайте сыграем вместе!

Оркестр детских инструментов (под р.н. м. «Светит месяц»)

Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, Емеля! Нам с тобой было весело, но надо идти дальше!

Емеля: До свиданья, ребята!

Музыкальный руководитель: Ребята, нам нужно вернуться к камню и знать, что нас ждёт, если мы пойдём налево. Какие такие чудеса?

Давайте снова встанем друг за другом и будем по дороге петь.

Дети идут друг за другом «змейкой» и напевают русскую народную прибаутку «Наша горка высока».

Музыкальный руководитель: Ну вот мы и пришли. Избушка стоит. Здесь живёт Старик Лесовик – хозяин леса. Он следит за порядком в лесу. Он людям не вредит, но очень любит пошутить. Только его дома нет. Наверное, по лесу бродит. Но у нас есть волшебный экран. И мы сейчас с Лешим свяжемся.

Демонстрация видео с Лешим.

(беседа с ним, отгадывание загадок)

Музыкальный руководитель: А мы идём дальше.

На камне написано: «Прямо пойдёшь- не известно куда попадёшь».

Идём прямо, посмотрим, что нас ожидает.

(Идут прямо, навстречу выбегает Баба-Яга)

Баба Яга: Чую-чую, что в лесу кто-то появился. Кто такие? Зачем пожаловали? Зачем покой в лесу нарушили?

Музыкальный руководитель: Мы очень любим сказки. Дети из них знают и о тебе, Бабуся Ягуся, и о Лешем, и о другой всякой нечистой силе. Вот мы и решили с вами познакомиться.

Баба Яга: (возмущённо) Какая ещё нечистая сила!? Это мы-то нечистая сила?! Неправда! Мы самые сильные, умные, ловкие, и очень даже чистые…Неправду про нас говорят.

А поиграть, что ж, и мы любим. А во что будем играть?

Музыкальный руководитель: Дети, давайте поиграем с Бабой Ягой.

(Дети быстро окружают Бабу Ягу)

Игра «Баба Яга»:

«Баба Яга, костяная нога,

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит,

У меня нога болит.

Пошла на улицу-

Раздавила курицу.

Пошла на базар-

Раздавила самовар.

Пошла на лужайку-

Испугала зайку.»

Баба Яга: Ах, вы ещё смеётесь над Бабушкой Ягой! Вот я вас сейчас поймаю! (бегает за детьми)

Музыкальный руководитель: Не сердись Баба Яга!

Баба Яга: Бегать –то вы умеете быстро, я вижу. А больше ничего не умеете?

Музыкальный руководитель: Мы много умеем. Например, можем пряжу прясть и хоровод водить.

Хоровод «Прялица» (исполняют девочки)

Баба Яга: А песни петь тоже умеете? Спойте какую-нибудь песню задушевную…

Песня «Русская сторонка» сл. и муз. С Кожуховской

Баба Яга: Ой, вы меня просто растрогали своей песней…а я совсем петь не умею. Может, научите меня?

Музыкальный руководитель: Хорошо. Вставай с нами в хоровод.

Хоровод «На горе-то калина» русская народная песня.

Баба Яга: Какие молодцы! С вами так весело! А может вы и игру какую-нибудь весёлую знаете?

Музыкальный руководитель: Конечно! Давайте покажем Бабе Яге очень забавную игру «Как у деда Трифона».

Игра «Как у деда Трифона» русская народная игра.

Баба Яга: Спасибо, ребятишки! Я с вами и наигралась и навеселилась на 100 лет вперёд! Пора возвращаться к себе в избушку на курьих ножках!

До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Музыкальный руководитель: Вот, дети, и закончилось наше путешествие. Мы словно побывали в сказке. Вам понравилось? Пора возвращаться в группу. До новых встреч!

Список литературы:

  1. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей / под ред. Т.С. Комаровой. — М.: мозаика-Синтез, 2005.
  2. Картушина. М. Ю.» Коммуникативные игры для дошкольников» -Москва, «Скрипторий 2003». 2013.
  3. Музыкальное развитие детей на основе народной культуры: планирование, занятия, развлечения. Старшая группа/авт. -сост. О.В. Шубина, И.Г. Чайка. -Волгоград: Учитель, 2016.
  4. «Пойди туда, не знаю куда: осенние праздники в детском саду на основе фольклора». /И. Каплунова, И.Новоскольцева.-СПб.: Композитор. Санкт-Петербург, 2018.
  5. Журнал «Колокольчик» № 48, 2011г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год