Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Музыка и спорт»
Занятия по Музыке
Автор: Казаринова Е.В. Чудинова Э. В.   
26.09.2020 05:38

Проект «Музыка и спорт»Проект «Музыка и спорт»

Подготовили:

  • воспитатель по физической культуре Казаринова Е.В.
  • музыкальный руководитель Чудинова Э.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №76 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Г. СЫКТЫВКАРА

г. Сыктывкар 2020

Содержание:

  1. Актуальность
  2. Паспорт проекта
  3. Этапы реализации проекта
  4. Литература
  5. Актуальность проекта

В связи с введением ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных областей выступает как основополагающий принцип работы ДОУ.

 Скачать конспект

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, воспитателя.

Интеграция НОД по физической культуре и музыки создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. Музыкально-ритмические упражнения способствуют формированию: опорно-двигательного аппарата, хорошей осанки, пластики, гибкости и растяжки, умению двигаться согласованно с музыкой.

Большой плюс интегрированного образования и в том, что НОД проводится в игровой форме, включает в себя много видов двигательной активности: динамические паузы, физкультминутки, театрализованные и подвижные игры.

Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, дают высокую результативность. Такие занятия способствуют более тесному контакту педагогов и воспитанников. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту педагогов ДОУ, тем самым, обеспечивая непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей, с целью максимальной самореализации каждого воспитанника.

Всё вышеизложенное побудило нас разработать проект «Музыка и спорт».

Наименование проекта

«Музыка и спорт»

Основные разработчики

Воспитатель по физической культуре Казаринова Е.В.

Музыкальный руководитель Чудинова Э.В.

Тип проекта

познавательный, творческо-игровой, межгрупповой, долгосрочный.

Цель проекта

Дальнейшее укрепление здоровья детей через интеграцию образовательных областей «Музыка» и «Физическая культура».

Задачи

Образовательные:

1. Научить детей видеть взаимосвязь между музыкой и физической культурой;

2. Учить согласовывать движения с музыкой, начинать и заканчивать движения по музыке;

3. Различать жанры марша и танца, согласовывать движения с музыкой и друг с другом;

4. Знакомиться с музыкальными произведениями, посвящёнными спорту;

5. Закрепление основных видов движений и перестроений;

6. Закреплять знания спортивной символики, видов спорта.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к спорту, стремление к здоровому образу жизни;

2. Воспитание командного духа, коммуникативных способностей через спортивно-музыкальные игры и упражнения;

3. Воспитание инициативности, силы воли, концентрации внимания, активности, жизнелюбия;

Развивающие:

1. Развитие координации, ловкости, ориентации в пространстве, быстроты реакции, гибкости, пластичности;

2. Развитие образного мышления и творческого воображения в передаче музыкальных образов через движения.

Сроки реализации проекта

с 01.08.2019 по 1.06.2020 года, долгосрочный.

Участники проекта

воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Ожидаемые результаты реализации проекта

Для детей:

1. Проявление интеллектуальной, творческой и физической активности, познавательного интереса.

Для родителей:

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком.

2. Участие семей воспитанников в жизни детского сада, в подготовке мероприятий.Активно участие в мероприятии ко «Дню матери», «Дню защитника отечества», «Зарница».

Для педагогов:

1. Участие в подготовке и реализации проекта «Музыка и спорт».

2. Обогащение знаний детей по данной теме.

3. Взаимодействие с родителями в целях сотрудничества, помощи в подготовке мероприятий.

4. Реализация цикла мероприятий, направленных на достижение целей проекта.

Этапы проекта

1 этап: Информационно – подготовительный.

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

2. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

3. Изучение методической литературы по данной теме.

4. Сбор материала по теме (аудио-, видео-, иллюстративного, игрового, сценариев и т.д.)

2 этап: Основной: теоретический и практический.

1.Проведение мероприятий с дошкольниками, педагогами и родителями:

«День знаний с Бабой Ягой и Лешим» - сентябрь;

НОД тематических интегрированных занятий «Виды маршей» - октябрь;

«День Матери» - ноябрь;

«Елка Эколят» - декабрь;

«День здоровья» - январь;

«День Защитника Отечества» - февраль;

«Весенняя капель»- март;

«Космические путешественники» - апрель;

«Зарница – май;

«День Защиты детей» -июнь.

3 этап: Заключительный: рефлексивно – аналитический.

1. Оформление паспорта проекта «Музыка и спорт».

2.Видеоотчетмероприятий.

3.Подготовка презентации к проекту «Музыка и спорт».

3.Этапы реализации проекта.

Напра

вление работы

Формы и их содержание

Сроки

Ответственные

1 этап. Организационно – подготовительный.

Цель этапа: планирование воспитательно – образовательной работы.

Мето

ди

ческая работа

- Изучение программно– методических материалов.

- Разработка планов работы с родителями, согласование совместных планов с учреждениями социума.

Август, сентябрь

Воспитатели

Результат: Подборка танцев и песен.

2 этап. Основной: теоретический и практический.

Цель этапа: реализация проекта в образовательную практику.

Методи

ческая работа

-Разработка конспектов НОД.(Приложение №1)

- Разработка сценариев.(Приложение №2)

В теченнии года

Воспитатель по ФИЗО, музыкальный руководитель.

Результат:Повышение компетентности родителей по теме, как подготовить дошкольников к школе.

Работа с детьми

1.Песни, стихи про спорт. Спортивные танцы.

2.Показ презентаций, иллюстраций, слайдов.

3.Просмотр м/ф о спорте «Шайбу!Шайбу!», «Спортляндия», «Тихая поляна», «Утенок, который не умел играть в футбол», «Салют, Олимпиада», «Олимпионики»

4.Участие детей в оформлении выставок внутри детского сада, участие в районных и городских конкурсах: «Весенняя капель"

 

Воспитатель по ФИЗО, музыкальный руковоитель

Результат:Планирование работы с детьми. Организация и участие праздниках на уровне ДОУ. Участие в конкурсе на муниципальном уровне.

Работа с родителями

  1. Помощь родителей в подборе иллюстрированного и видеоматериала, изготовлении стенгазеты.
  2. Разучивание танцев с детьми.
  3. Подготовка нарядов и причесок на конкурс.

В течении года.

Воспитатели

Результат:Повышение родительской компетенции в вопросах по подготовке к выпускному.

Работа с педагогами

Распределение ролей, согласно сценариям.

В течении года.

Сотрудни

ки социума

3 этап. Заключительный: рефлексивно – аналитический

Цель этапа: подведение итогов проекта.

 

1.Проведение итогового мероприятия;

2.Оформление презентации по проекту.

Июнь

Родители, воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по ФИЗО.

             

4.Литература:

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-Синтез,2016

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М: УЦ Перспектива, 2014.

4. Деркунская В.А. ФГОС дошкольного образования о музыкальном развитии ребёнка" // Справочник музыкального руководителя" - СПБ. Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2014. -№2

5. «Досуговая педагогика» Автор. Исаева И.Ю. - М. 2010. 90 с.

6. Зимина А.Н. Большой хоровод. - М., 2003. 130 с.

7. Исаева И.Ю. Досуговая педагогика. Учебное пособие - Москва: Флинта, 2010. - С. 26

8. Ковтун Т. Ю. Особенности проведения досугов для детей дошкольного возраста // Молодой ученый. -- 2014. -- №7. -- С. 513-514.

9. Макшанцева Е.Д. Детские забавы. - М., 2001. 80 с.

10. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. - М.: 2009. 196 с.

11. Кленов Н.В. Культурно-досуговая сфера УДОД // Дополнительное образование и воспитание. 2008. №7. С. 12-18.

12.. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся колледжей, музыкальных руководителей и воспитателей детского сада / Под ред. Радыновой О.П. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2004. 130 с.

13. Мы любим музыку. Праздничные развлечения для детей преддошкольного возраста / сост. Т. Бабаджан. - М.: Музыка, 2009. 80с.

14. Радынова Д.П., Барышева Н.В., Панова Ю.В. Праздники и музыкальные досуги в детском саду. - М., 2011. 60 с.

15. Развлечения и праздничные сюрпризы в детском саду / сост. И.П. Рудченко, С.М. Шоломович. - Киев, 2005. 120 с.

16. Пензулаева Л.И. – физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.

17. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.

18. Шебеко В.Н. – Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет.сада / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – 3-е изд. – М.: Просвещение. 2003. – 93 с.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год