Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Музыка и спорт»
Занятия по Музыке
Автор: Казаринова Е.В. Чудинова Э. В.   
26.09.2020 05:38

Проект «Музыка и спорт»Проект «Музыка и спорт»

Подготовили:

  • воспитатель по физической культуре Казаринова Е.В.
  • музыкальный руководитель Чудинова Э.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №76 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Г. СЫКТЫВКАРА

г. Сыктывкар 2020

Содержание:

  1. Актуальность
  2. Паспорт проекта
  3. Этапы реализации проекта
  4. Литература
  5. Актуальность проекта

В связи с введением ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных областей выступает как основополагающий принцип работы ДОУ.

 Скачать конспект

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, воспитателя.

Интеграция НОД по физической культуре и музыки создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. Музыкально-ритмические упражнения способствуют формированию: опорно-двигательного аппарата, хорошей осанки, пластики, гибкости и растяжки, умению двигаться согласованно с музыкой.

Большой плюс интегрированного образования и в том, что НОД проводится в игровой форме, включает в себя много видов двигательной активности: динамические паузы, физкультминутки, театрализованные и подвижные игры.

Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, дают высокую результативность. Такие занятия способствуют более тесному контакту педагогов и воспитанников. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту педагогов ДОУ, тем самым, обеспечивая непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей, с целью максимальной самореализации каждого воспитанника.

Всё вышеизложенное побудило нас разработать проект «Музыка и спорт».

Наименование проекта

«Музыка и спорт»

Основные разработчики

Воспитатель по физической культуре Казаринова Е.В.

Музыкальный руководитель Чудинова Э.В.

Тип проекта

познавательный, творческо-игровой, межгрупповой, долгосрочный.

Цель проекта

Дальнейшее укрепление здоровья детей через интеграцию образовательных областей «Музыка» и «Физическая культура».

Задачи

Образовательные:

1. Научить детей видеть взаимосвязь между музыкой и физической культурой;

2. Учить согласовывать движения с музыкой, начинать и заканчивать движения по музыке;

3. Различать жанры марша и танца, согласовывать движения с музыкой и друг с другом;

4. Знакомиться с музыкальными произведениями, посвящёнными спорту;

5. Закрепление основных видов движений и перестроений;

6. Закреплять знания спортивной символики, видов спорта.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к спорту, стремление к здоровому образу жизни;

2. Воспитание командного духа, коммуникативных способностей через спортивно-музыкальные игры и упражнения;

3. Воспитание инициативности, силы воли, концентрации внимания, активности, жизнелюбия;

Развивающие:

1. Развитие координации, ловкости, ориентации в пространстве, быстроты реакции, гибкости, пластичности;

2. Развитие образного мышления и творческого воображения в передаче музыкальных образов через движения.

Сроки реализации проекта

с 01.08.2019 по 1.06.2020 года, долгосрочный.

Участники проекта

воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Ожидаемые результаты реализации проекта

Для детей:

1. Проявление интеллектуальной, творческой и физической активности, познавательного интереса.

Для родителей:

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком.

2. Участие семей воспитанников в жизни детского сада, в подготовке мероприятий.Активно участие в мероприятии ко «Дню матери», «Дню защитника отечества», «Зарница».

Для педагогов:

1. Участие в подготовке и реализации проекта «Музыка и спорт».

2. Обогащение знаний детей по данной теме.

3. Взаимодействие с родителями в целях сотрудничества, помощи в подготовке мероприятий.

4. Реализация цикла мероприятий, направленных на достижение целей проекта.

Этапы проекта

1 этап: Информационно – подготовительный.

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

2. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

3. Изучение методической литературы по данной теме.

4. Сбор материала по теме (аудио-, видео-, иллюстративного, игрового, сценариев и т.д.)

2 этап: Основной: теоретический и практический.

1.Проведение мероприятий с дошкольниками, педагогами и родителями:

«День знаний с Бабой Ягой и Лешим» - сентябрь;

НОД тематических интегрированных занятий «Виды маршей» - октябрь;

«День Матери» - ноябрь;

«Елка Эколят» - декабрь;

«День здоровья» - январь;

«День Защитника Отечества» - февраль;

«Весенняя капель»- март;

«Космические путешественники» - апрель;

«Зарница – май;

«День Защиты детей» -июнь.

3 этап: Заключительный: рефлексивно – аналитический.

1. Оформление паспорта проекта «Музыка и спорт».

2.Видеоотчетмероприятий.

3.Подготовка презентации к проекту «Музыка и спорт».

3.Этапы реализации проекта.

Напра

вление работы

Формы и их содержание

Сроки

Ответственные

1 этап. Организационно – подготовительный.

Цель этапа: планирование воспитательно – образовательной работы.

Мето

ди

ческая работа

- Изучение программно– методических материалов.

- Разработка планов работы с родителями, согласование совместных планов с учреждениями социума.

Август, сентябрь

Воспитатели

Результат: Подборка танцев и песен.

2 этап. Основной: теоретический и практический.

Цель этапа: реализация проекта в образовательную практику.

Методи

ческая работа

-Разработка конспектов НОД.(Приложение №1)

- Разработка сценариев.(Приложение №2)

В теченнии года

Воспитатель по ФИЗО, музыкальный руководитель.

Результат:Повышение компетентности родителей по теме, как подготовить дошкольников к школе.

Работа с детьми

1.Песни, стихи про спорт. Спортивные танцы.

2.Показ презентаций, иллюстраций, слайдов.

3.Просмотр м/ф о спорте «Шайбу!Шайбу!», «Спортляндия», «Тихая поляна», «Утенок, который не умел играть в футбол», «Салют, Олимпиада», «Олимпионики»

4.Участие детей в оформлении выставок внутри детского сада, участие в районных и городских конкурсах: «Весенняя капель"

 

Воспитатель по ФИЗО, музыкальный руковоитель

Результат:Планирование работы с детьми. Организация и участие праздниках на уровне ДОУ. Участие в конкурсе на муниципальном уровне.

Работа с родителями

  1. Помощь родителей в подборе иллюстрированного и видеоматериала, изготовлении стенгазеты.
  2. Разучивание танцев с детьми.
  3. Подготовка нарядов и причесок на конкурс.

В течении года.

Воспитатели

Результат:Повышение родительской компетенции в вопросах по подготовке к выпускному.

Работа с педагогами

Распределение ролей, согласно сценариям.

В течении года.

Сотрудни

ки социума

3 этап. Заключительный: рефлексивно – аналитический

Цель этапа: подведение итогов проекта.

 

1.Проведение итогового мероприятия;

2.Оформление презентации по проекту.

Июнь

Родители, воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по ФИЗО.

             

4.Литература:

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-Синтез,2016

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М: УЦ Перспектива, 2014.

4. Деркунская В.А. ФГОС дошкольного образования о музыкальном развитии ребёнка" // Справочник музыкального руководителя" - СПБ. Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2014. -№2

5. «Досуговая педагогика» Автор. Исаева И.Ю. - М. 2010. 90 с.

6. Зимина А.Н. Большой хоровод. - М., 2003. 130 с.

7. Исаева И.Ю. Досуговая педагогика. Учебное пособие - Москва: Флинта, 2010. - С. 26

8. Ковтун Т. Ю. Особенности проведения досугов для детей дошкольного возраста // Молодой ученый. -- 2014. -- №7. -- С. 513-514.

9. Макшанцева Е.Д. Детские забавы. - М., 2001. 80 с.

10. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. - М.: 2009. 196 с.

11. Кленов Н.В. Культурно-досуговая сфера УДОД // Дополнительное образование и воспитание. 2008. №7. С. 12-18.

12.. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся колледжей, музыкальных руководителей и воспитателей детского сада / Под ред. Радыновой О.П. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2004. 130 с.

13. Мы любим музыку. Праздничные развлечения для детей преддошкольного возраста / сост. Т. Бабаджан. - М.: Музыка, 2009. 80с.

14. Радынова Д.П., Барышева Н.В., Панова Ю.В. Праздники и музыкальные досуги в детском саду. - М., 2011. 60 с.

15. Развлечения и праздничные сюрпризы в детском саду / сост. И.П. Рудченко, С.М. Шоломович. - Киев, 2005. 120 с.

16. Пензулаева Л.И. – физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.

17. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.

18. Шебеко В.Н. – Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет.сада / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – 3-е изд. – М.: Просвещение. 2003. – 93 с.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год