Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В ГОСТИ К МУЗЫКЕ»
Занятия по Музыке
Автор: Карпушина Юлия Викторовна   
21.06.2020 20:45

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В ГОСТИ К МУЗЫКЕ»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В ГОСТИ К МУЗЫКЕ»

Подготовила и провела: музыкальный руководитель Карпушина Юлия Викторовна МДКОУ «Детский сад №2 «Сказка» п. Медвенка

Цель:

  • приобщать детей к музыкальному творчеству;
  • создать условия для возможности раскрытия себя в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные

  • учить детей самостоятельно передавать настроение, характер музыкального произведения через выразительные движения, жесты, мимику, интонации голоса, формировать начало музыкальной культуры.

Развивающие

  • развивать музыкальную память, умение характеризовать музыкальное произведение; создавать условия для творческих проявлений детей.

Скачать конспект

Воспитательные

  • воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в творческом процессе.

Оборудование: мультимедийный проектор, султанчики, ложки.

Ход НОД:

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей на занятии. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, а вы хотите отправиться путешествовать в «Мир музыкального творчества»?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: А вы знаете, что такое творчество? (ответы детей).

Это когда что-то обычное мы вдруг увидели по-другому, по-новому. Например, перед нами небо, по нему плывут облака, а мы видим, что они улыбаются нам; дует ветерок, а он не просто дует, а шепчет нам на ушко ласковые слова, а уточки на озере не просто плывут, а танцуют танец.

Мы все это видим и можем изобразить, и еще хочу сказать, что ребята в «Мире музыкального творчества» всегда веселые, активные и музыкальные. Так вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Тогда закройте глаза, сейчас будет волшебство.

(Музыкальный руководитель надевает на голову диадему, берет волшебную палочку).

Музыкальная пауза.

Фея: Можете открыть глаза. Перед вами Фея Музыки, с которой вы сейчас отправитесь в «Мир музыкального творчества», где всегда царит хорошее настроение, а чтобы нам было весело, мы станем лошадками и не простыми, а цирковыми. Начинаем.

Танцевальная разминка «Лошадка».

Фея: Ой, ребята, я что-то не подберу слово, вы мне поможете? Скажите, кто у нас пишет музыку: поэт, писатель, композитор?

Спасибо, ребята, правильно, композитор. Сейчас для вас прозвучит музыка композитора Георгия Васильевича Свиридова (слайд). Предлагаю вам присесть, закрыть глаза и тихо послушать.

Слушание музыки Г.В. Свиридова «Метель».

(Дети сидят на корточках и слушают музыку.)

Фея: Скажите, ребята, а что вы слышали и себе представили? (Дети рассказывают, кто-то из них представил метель.)

Фея: Достаточно. Вот тот из вас, кто увидел метель, отгадал замысел композитора. Это произведение Г.В. Свиридова так и называется «Метель», и в музыке мы слышим, как кружат снежинки, как бы танцуя свой танец, а сейчас, ребята, посмотрите все внимательно сюда.

Фея – волшебница принесла вам вот такие маленькие палочки, а на кончике палочек что? (дети говорят свои версии). Да, это будут снежные бабочки, которые сейчас под музыку Г.В. Свиридова оживут и полетят.

Активное слушание. (Дети двигаются под музыку Г.В. Свиридова «Метель»).

Фея: Молодцы, ребята, вы порхали, как снежинки, оживили музыку, сделали настоящую метель. А сейчас Фея Музыки приглашает вас продолжить путешествие в «Мир музыкального творчества».

Дети садятся на стульчики около фортепиано.

Фея: А вы знаете, ребята, что язык, на котором мы говорим, называется разговорный, а в мире Музыки — язык музыкальный, и сейчас мы с вами будем говорить на этом музыкальном языке. Я вам пою вопрос, а вы мне поете ответ.

Распевка «Знакомство». Исполнение идет без сопровождения.

Фея: Спасибо, вы еще и музыкальные дети. А в вы знаете о том, что любой предмет или инструмент перед работой нужно подготовить или настроить? Так вот, чтобы петь, у нас с вами тоже есть инструмент. Какой?

Дети: Голос и рот.

Фея: Правильно. У нас с вами при пении работает наш инструмент, который называется голосовой аппарат, и его тоже нужно подготовить к работе. Готовы?

Дети: Да!

Проводится комплекс упражнений для губ, языка: «Котик Рыжик в детском саду».

Котик Рыжик стал скучать, Дети зевают.

Не с кем дома поиграть.

Чтоб друзей себе найти, Улыбаются.

Надо в детский сад пойти!

Рыжик лапки причесал, Протаскивают язык между

зубами вперед – назад.

Язычком их облизал, Облизывают рот по часовой

стрелке.

Вправо – влево потянулся. Сильно высовывают язык то

вправо, то влево.

И, конечно, улыбнулся. Улыбаются.

Мяу! Мяу! Малыши! Хлопают в ладоши.

Веселимся от души!

Мы достанем с верхней полки

Наш веселый, звонкий мяч. Тянут кончик языка вверх к

носу.

Покатаем мяч по полю, Рот закрыть, кончик языка с

напряжением упирать то в одну,

то в другую щеку, так чтобы

под щекой надувались мячики.

А потом помчимся вскачь! Быстрые движения кончиком

языка вверх-вниз.

Круглый обруч мы возьмем, округляют рот, словно

произнося букву «о».

И крутить его начнем.

А теперь, мои ребятки,

Поиграем с вами в прятки! Показывают язык, затем

прячут его за зубы несколько раз.

Рыжик целый день играл,

Только к вечеру устал. Дети потягиваются.

Дома на кроватке

Спит котенок сладко! Дети кладут голову, сложенные

ладошки.

Фея: Вот мы и подготовили свой инструмент к пению.

Распевка «Любите, ребята, петь?»

Фея: Любите, ребята, петь?

Дети: Да-да-да!

Фея: Ночью мультики смотреть?

Дети: Нет-нет-нет!

Фея: Вы хорошие ребята?

Дети: Да-да-да!

Фея: Не ребята, а зверята?

Дети: Нет-нет-нет!

Фея: А сейчас я вам сыграю вступление к песенке, а про кого она – сами догадайтесь.

Фея играет вступление к русской народной песне «Где был Иванушка?»

Дети: Про Иванушку!

Фея: По характеру какая эта песня?

Дети: Веселая, радостная, звонкая, шуточная, и т. д.

Фея: С чего начинается песня.

Дети: С небольшого вступления, в ней есть запев и припев.

Фея: Предлагаю исполнить песню стоя. Поем дружно, весело, легко.

Русская народная песня «Где был Иванушка?»

Фея: Мои юные друзья, а сейчас мы с вами попали в мир музыкальных инструментов.

Ложки, ложечки резные

Зазвенят в один момент –

Не простые, расписные –

Древнерусский инструмент!

Вы хотите стать маленькими музыкантами?

Дети: Да!

Фея: Вот вам инструменты, а сопровождать игру на ложках будет русская народная мелодия «Ах, вы сени».

Игра на музыкальных инструментах.

Фея: Замечательно, все вы творческие ребята.

Фея: Скажите, ребята, а у вас веселые ножки?

Дети: Да!

Фея: А ведь в Мире музыкального творчества есть творчество танцевальное. Приглашаю вас всех подвигаться.

Танец «Хлоп-хлоп, топ-топ».

Фея: На этой веселой ноте и заканчивается наше путешествие в «Мир музыкального творчества».

Вам понравилось, ребята? А что больше всего?

Спасибо вам, за активное участие в нашем путешествии!

*

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год