Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Важность и необходимость музыкально-ритмических движений в жизни дошкольника
Занятия по Музыке
Автор: Котова Марина Анатольевна   
22.02.2019 08:38

Важность и необходимость музыкально-ритмических движений в жизни дошкольникаВажность и необходимость музыкально-ритмических движений в жизни дошкольника

«Как песню, слагаешь ты лёгкий танец свой» А. Ахматова.

Связь музыки с пространством особенно ярко выявляется в искусстве танца. В движениях танцующих как бы оживает скульптура. Язык хореографии – это красота и выразительность человеческого тела. История умалчивает о времени, когда именно появились танцы. С древности танец сопровождал различные трудовые процессы и народные праздники, есть мнение, что прародителями танца стали ритмичные движения при проведении религиозных ритуалов.

Уроки танцев, наряду с математикой, философией, астрономией, естествознанием, логикой, языками и пр., вошли в систему образования еще в Античности. Уже тогда умение хорошо танцевать было признаком хорошего образования и высокого положения в обществе, ведь только состоятельные люди могли позволить себе получать образование. Следует отметить, что педагогическая мысль во все времена и во многих трудах мыслителей постоянно обращалась к тому, что, наряду с умственным развитием и воспитанием, необходимо и физическое. Психологи добавляют: физическая активность способствует умственному развитию детей. А танец, как один из инструментов физического развития, придется очень даже кстати. Слово «танец» переводится с древнеиндийского языка как «язык тела». И нашему телу действительно есть что сказать…

 

Скачать конспект

Музыкально-ритмическая деятельность, объединяющая в единый комплекс музыку, драматизацию, пантомиму, пластику и танец, является одним из наиболее эффективных видов эстетической деятельности для формирования художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Этот вид деятельности основан на моторно-пластической проработке музыкального материала, что соответствует наглядно-действенной природе воображения дошкольников. Сила и преимущество музыкально-ритмической деятельности состоит в том, что она возникает и опирается на привычную, увлекательную игровую деятельность в музыкальных играх, инсценировках песен, сюжетных танцев, и в процессе этой деятельности особенно ярко развивается творческое воображение детей, и активизируются их творческие проявления.

Движение для детей – это естественный процесс, аналогичный развитию речи. Бесконечная потребность ребёнка в движении вызвана ростом организма. Известно, что при помощи движения ребёнок познаёт мир, проверяет показания других анализаторов. Всё это подтверждает важность и необходимость такого раздела в дошкольном воспитании, как музыкально-ритмические движения.

Природа одарила детей в раннем дошкольном возрасте замечательной способностью, облегчающей процесс освоения, как движений, так и речи – способностью подражания. Подражая взрослому, ребенок осваивает разнообразные виды движений и постепенно начинает их использовать в самостоятельной деятельности, а затем по-своему комбинирует и выученные ранее упражнения, освоенные новые движения.

Музыкально-ритмические движения – это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения развития музыкальности дошкольников и формирования их творческих качеств личности. Ритмика – это передача содержания музыки, ее характера, образов через движения, это эмоциональный отклик на музыку. Новая жизнь диктует новый ритм во всем, а интерес ко всем «телесным» методикам позволяет взглянуть на музыкально — ритмические движения в дошкольном воспитании с новых позиций. Музыкально-ритмические движения обеспечивают выход повышенной двигательной энергии ребенка, способствуют организации рационального двигательного режима дошкольника и развитию его музыкальности. Учат управлять своим телом, а музыка вносит в этот процесс свойственную ей гармонию. Ведь все музыкально — ритмические движения выполняют общую задачу: добиться слитности характера движений и музыки.

Ритмические упражнения дают физическую нагрузку и содействуют физическому развитию ребенка, укреплению детского организма. В процессе музыкально-ритмического воспитания и выполнения движений под музыку, у детей развивается общий кругозор, формируется художественный вкус, развиваются их творческие способности. Таким образом, мы можем говорить о том, что музыкально-ритмические движения являются важным средством формирования телесно-двигательного опыта ребенка, а, следовательно, и развития его личности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год