Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Важность и необходимость музыкально-ритмических движений в жизни дошкольника
Занятия по Музыке
Автор: Котова Марина Анатольевна   
22.02.2019 08:38

Важность и необходимость музыкально-ритмических движений в жизни дошкольникаВажность и необходимость музыкально-ритмических движений в жизни дошкольника

«Как песню, слагаешь ты лёгкий танец свой» А. Ахматова.

Связь музыки с пространством особенно ярко выявляется в искусстве танца. В движениях танцующих как бы оживает скульптура. Язык хореографии – это красота и выразительность человеческого тела. История умалчивает о времени, когда именно появились танцы. С древности танец сопровождал различные трудовые процессы и народные праздники, есть мнение, что прародителями танца стали ритмичные движения при проведении религиозных ритуалов.

Уроки танцев, наряду с математикой, философией, астрономией, естествознанием, логикой, языками и пр., вошли в систему образования еще в Античности. Уже тогда умение хорошо танцевать было признаком хорошего образования и высокого положения в обществе, ведь только состоятельные люди могли позволить себе получать образование. Следует отметить, что педагогическая мысль во все времена и во многих трудах мыслителей постоянно обращалась к тому, что, наряду с умственным развитием и воспитанием, необходимо и физическое. Психологи добавляют: физическая активность способствует умственному развитию детей. А танец, как один из инструментов физического развития, придется очень даже кстати. Слово «танец» переводится с древнеиндийского языка как «язык тела». И нашему телу действительно есть что сказать…

 

Скачать конспект

Музыкально-ритмическая деятельность, объединяющая в единый комплекс музыку, драматизацию, пантомиму, пластику и танец, является одним из наиболее эффективных видов эстетической деятельности для формирования художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Этот вид деятельности основан на моторно-пластической проработке музыкального материала, что соответствует наглядно-действенной природе воображения дошкольников. Сила и преимущество музыкально-ритмической деятельности состоит в том, что она возникает и опирается на привычную, увлекательную игровую деятельность в музыкальных играх, инсценировках песен, сюжетных танцев, и в процессе этой деятельности особенно ярко развивается творческое воображение детей, и активизируются их творческие проявления.

Движение для детей – это естественный процесс, аналогичный развитию речи. Бесконечная потребность ребёнка в движении вызвана ростом организма. Известно, что при помощи движения ребёнок познаёт мир, проверяет показания других анализаторов. Всё это подтверждает важность и необходимость такого раздела в дошкольном воспитании, как музыкально-ритмические движения.

Природа одарила детей в раннем дошкольном возрасте замечательной способностью, облегчающей процесс освоения, как движений, так и речи – способностью подражания. Подражая взрослому, ребенок осваивает разнообразные виды движений и постепенно начинает их использовать в самостоятельной деятельности, а затем по-своему комбинирует и выученные ранее упражнения, освоенные новые движения.

Музыкально-ритмические движения – это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения развития музыкальности дошкольников и формирования их творческих качеств личности. Ритмика – это передача содержания музыки, ее характера, образов через движения, это эмоциональный отклик на музыку. Новая жизнь диктует новый ритм во всем, а интерес ко всем «телесным» методикам позволяет взглянуть на музыкально — ритмические движения в дошкольном воспитании с новых позиций. Музыкально-ритмические движения обеспечивают выход повышенной двигательной энергии ребенка, способствуют организации рационального двигательного режима дошкольника и развитию его музыкальности. Учат управлять своим телом, а музыка вносит в этот процесс свойственную ей гармонию. Ведь все музыкально — ритмические движения выполняют общую задачу: добиться слитности характера движений и музыки.

Ритмические упражнения дают физическую нагрузку и содействуют физическому развитию ребенка, укреплению детского организма. В процессе музыкально-ритмического воспитания и выполнения движений под музыку, у детей развивается общий кругозор, формируется художественный вкус, развиваются их творческие способности. Таким образом, мы можем говорить о том, что музыкально-ритмические движения являются важным средством формирования телесно-двигательного опыта ребенка, а, следовательно, и развития его личности.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год