Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Познавательное развитие — ФЭМП» во второй младшей группе. Тема: «В гости к кукле Кате».
Математика детям
Автор: Уклеина Ирина Валериевна   
19.10.2016 18:47

Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Познавательное развитие — ФЭМП» во второй младшей группе. Тема: «В гости к кукле Кате».Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Познавательное развитие — ФЭМП» во второй младшей группе. Тема: «В гости к кукле Кате».

Математика в детском саду начинается со второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей.

Обучение детей математике в детском саду в младшей группе носит наглядно-действенный характер. Новые знания ребенок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действием педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует с дидактическим материалом.

 

Занятия часто начинают с элементов игры, сюрпризных моментов — неожиданного появления игрушек, вещей, прихода «гостей» и пр. Это заинтересовывает и активизирует малышей.

Маленькие дети значительно лучше усваивают эмоционально воспринятый материал. Запоминание у них характеризуется непреднамеренностью. Поэтому на занятиях широко используются игровые приемы и дидактические игры. Они организуются так, чтобы по возможности в действии одновременно участвовали все дети, и им не приходилось ждать своей очереди. Проводятся игры, связанные с активными движениями: ходьбой и бегом. Однако, используя игровые приемы, педагог не допускает, чтобы они отвлекали детей от главного (пусть еще и элементарной, но математической работы).

Цели:

Формировать элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве.

Формировать знания об овале и его свойствах; умение группировать и воссоздавать геометрическую фигуру из отдельных частей; умение сравнивать предметы по длине и ширине

Развивать умение свободно общаться, давать развёрнутые ответы на вопросы, активизировать словарный запас детей, продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Развивать моторные функции детей, координацию движений, наблюдательность, внимание, память, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, мыслительные операции.

Воспитывать у детей умение работать сообща, эмоциональную отзывчивость, дружелюбное отношение и желание поделиться радостью друг с другом.

Материал:

Кукла, телефон, «лесная полянка», силуэт ежа, прищепки, фигуры трех поросят, три домика поросят, три обруча, набор игрушек для игры, 2 коробки разного размера, листики большие и маленькие, «дорожки» для ходьбы, плоскостные круги по количеству детей, разрезанные на 4 части, муляжи пряников разной формы, настоящие пряники для угощения, большие геометрические фигуры.

Словарь: короткая, длинная, разные, одинаковые, круг, квадрат, треугольник, кирпичики, много, один, большой, маленький, собрать из частей, т.д.

I ч. Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому встретим их как хорошие хозяева. В нашу группу заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть! Протяните ладошки!

1. Самомассаж.

Ладошка – это солнышко,
А пальчики – лучи
Просыпайтесь, лучики,
Согревайтесь, рученьки.

Солнышко проснулось,
лобика коснулось
И погладило, и погладило
Солнышко проснулось,

К щечкам прикоснулось,
И погладило, и погладило.
Солнце личико согрело.
Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись.

А теперь повернемся к гостям, улыбнемся им и скажем «Здравствуйте!»

2. Сюрпризный момент.

Раздается звонок, воспитатель берет трубку.

«Алло, здравствуйте! Я — кукла Катя. Звоню в детский сад, приглашаю всех ребят со мною чай с пряниками попить, о хорошем поговорить.»

- Ребята, кукла Катя пригласила нас в гости. Отправимся к ней?

-Да!

Кукла Катя живет в сказочном домике, а значит и дорога к ней будет интересной и непростой.

II Основная часть.

1. "Пройди по дорожке".

- Ребята, перед нами две дорожки. Одна длинная, а другая короткая. По какой дорожке нам надо пройти, чтобы быстрее прийти к Кате?

- Давайте определим, какая короткая дорожка, а какая длинная.

Дети показывают короткую дорожку, а затем проходят по очереди по ней.

Звучит песенка трёх поросят из сказки.

(Воспитатель показывает фигуры трёх поросят)

-Вспомните, как зовут поросят. Посмотрите на них внимательно и скажите, одинаковые они или разные?

(Дети рассматривают поросят и отмечают признаки сходства и различия)

-А вот и домики поросят. Они одинаковые или разные?

(Дети рассматривают домики, отмечают признаки сходства и различия)

-Но посмотрите — поросята не достроили дорожки к своим домикам. Как же они пройдут в домики, если дорожек нет? Вы согласны помочь поросятам, проложить дорожки к домикам? Сначала сделаем дорожку к первому домику. Как вы думаете, из каких геометрических фигур она должна состоять? Почему? И т.д.

2. Совместная деятельность педагога и детей. Индивидуальная работа.

Потрудились на славу! А теперь нам пора отдохнуть.

3. Физминутка:

Мы играем целый день,
Целый день играть не лень,
Ты смотри, не отставай,
Всё за нами повторяй.

(Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо и влево)

Мы походим на носочках,
А потом — на пятках,
Будем весело скакать,
Танцевать вприсядку!

- Дети, вы любите играть? Поросята тоже очень любят играть. Они ещё маленькие, поэтому часто раскидывают свои игрушки и забывают собрать, а потом ссорятся, не могут найти свои игрушки. Вот и сегодня утром они играли на этой полянке. Посмотрите на эти игрушки, назовите их. Нужно навести здесь порядок, найти игрушки каждого поросёнка и аккуратно разложить в эти обручи для каждого поросенка.

4. Самостоятельная деятельность детей.

(Воспитатель показывает карточку-символ, а дети называют признаки. Карточка кладётся в обруч. Дети раскладывают игрушки, ориентируясь на карточку-символ.

(Воспитатель уточняет у детей, почему разложили именно так)

Молодцы, ребята! Помогли поросятам достроить дорожки к своим домикам и разделить игрушки. Теперь они не станут ссориться, будут играть дружно и весело.

Идут под музыку на лесную полянку.

- Дети, посмотрите, мне кажется, под елкой кто-то шевелится?

Посмотрите на ёжика, чего у него нет?

Дети: Колючек.

Воспитатель: Ёжик, а где твои колючки?

Ёжик: — А я их потерял.

Воспитатель: — Поможем ёжику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке – колючке на спину ёжику).

Воспитатель: — Дети, по сколько колючек вы одели ёжику?

Дети: — По одной.

Воспитатель: — Сколько колючек стало у ёжика?

Дети: — Много.

Воспитатель: — Погладьте ёжика по спинке. Какой он стал?

Дети: — Колючий.

Воспитатель: — Что ты ёж такой колючий?

Ёж: — Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки, да медведи!

5. Игра «Разложи листики в коробочки».

(На ковре рассыпаны осенние листочки двух размеров).

Воспитатель: — Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте, поможем ему! (Воспитатель выставляет две коробочки).

Воспитатель: — Дети, соберите и разложите листья по коробочкам. Какой листик – такого же размера должна быть и коробочка.

- Дети, давайте поблагодарим ёжика за увлекательную игру и прогулку в лесу.

Дети подходят к дому куклы.

А вот и наша Катя.

- Ребята, Катя немного расстроена, что случилось?

- Здравствуйте, ребята. Я вас пригласила на чай с пряниками, и хотела рассказать сказку про пряники, но никак не могу ее придумать.

- Ребята, а вы тоже любите сказки? Хотите я и вам, и Кате расскажу новую сказку? Тогда слушайте.

Воспитатель:

- Стоял в лесу домик. Не простой, а пряничный. И жила-была в нем дружная семейка геометрических фигур. Посмотрите внимательно и скажите, что же за геометрические фигуры жили в домике? (Дети называют: квадрат, треугольник).

Жили не тужили, по утрам вместе чай с пряниками пили. Пряники они пекли сами. И были эти пряники разной формы. Вот, посмотрите. (На блюдце лежат 3 пряника разной формы). Какой формы пряники?

- Однажды сидят братья, пьют чай и вдруг видят, кто-то по дорожке катится. Пригляделись, да это же их братец КРУГ. Кто бежал по дорожке? (Круг.)

-Алиса, иди, покажи нам круг.

Прибежал круг к своим братьям: треугольнику и квадрату.

Сели братья пить чай с пряниками. И вдруг стали они спорить, на кого из них похож круг.

- Ребята, помогите им. На какую же из этих геометрических фигур похож круг?

- А почему? (У него нет углов).

- И загордился круг, надул щеки, стал похож на пузырь. Как круг надувался, давайте покажем. Выходите на середину группы.

7. Подвижная игра «Пузырь».

- А еще как он надувался, давайте покажем.

(Дети надувают щеки и стучат по ним кулачками).

- Надувался — надувался пузырь и лопнул, частички его разлетелись в разные стороны.

- Расстроились братья: квадрат и треугольник и стали его искать. А найти не могут! Ребята, что же делать? Надо им как-то помочь. Давайте вместе поищем круг. (Дети ходят по группе и ищут).

8. Работа с раздаточным материалом.

- Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от круга. Попробуйте каждый собрать по одному кругу.

(Дети собирают круги из 4-х частей).

- Захар, какой у тебя получился круг: большой или маленький? (Маленький). И т.д.

- Посмотрите, сколько у нас получилось кругов? (Много).

- А было сколько? (Один).

- Вот как обрадуются братья: квадрат и треугольник, ведь у них теперь не один важный братец Круг, а много маленьких веселых кругов. Давайте пригласим сюда все геометрические фигуры, пусть они быстрее встретятся.

- Очень обрадовались квадрат и треугольник своим маленьким братьям кружкам. Стали они жить все вместе дружно и счастливо.

Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец!

- Понравилась вам, ребята, моя сказка? Я очень рада. В следующий раз я расскажу вам другую сказку. А сейчас нам пора возвращаться.

IIIч. Подведение итога.

-Ребята, кто приглашал нас сегодня в гости? А кого мы встречали на своем пути? С чем вы играли? Что вам больше всего понравилось? Вы все сегодня молодцы!

Кукла Катя дарит детям настоящие пряники разной формы к чаю.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год