Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по ФЭМП в старшей группе «Расследование ведут»
Математика детям
Автор: Калугина Наталья Ивановна   
27.09.2024 10:20

НОД по ФЭМП в старшей группе «Расследование ведут»НОД по ФЭМП в старшей группе «Расследование ведут»

Автор: Калугина Наталья Ивановна, Воспитатель

Цель: создание условий для закрепления элементарных математических знаний, умений и навыков

Задачи:

  • Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5;
  • Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке
  • Закреплять умение назвать и выделять свойства геометрических фигур
  • Закрепить умение самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения;
  • Закреплять умение анализировать, сравнивать, группировать предметы по признакам (большой, средний, маленький)
  • Развивать внимание, логическое мышление, память
  • Воспитывать чувства коллективизма, поддержки, доброго товарищеского отношения друг к другу

Скачать конспект

 

Задачи

Этап

Ход занятия

Методические приёмы

Время

1. Психологическая подготовка детей к общению.

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, где я работаю?

- Правильно, я работаю в полиции, в следственном комитете, помогаю людям найти потерянные вещи.

«Минута вхождения в день: знакомство»

1 мин.

1. Воспитывать заинтересованность детей, проявление отзывчивости. Вызвать у них эмоциональный отклик.

Подготовка детей к работе на основном этапе

-Меня позвала Наталья Анатольевна. Она потеряла предмет и мне нужно его найти. Я думаю, что без вашей помощи я не справлюсь. Ребята, вы поможете мне? (ответы детей)

-Я не сомневалась, что вы мне поможете. Теперь мы с вами будем работать в команде. Сейчас я каждому прикреплю значок полицейского. (Воспитатель прикрепляет значки)

-А, чтобы найти предмет, что нам нужно сделать? (Провести расследование)

-Да, нам нужно провести расследование, а с чего мы начнем? (Ответы детей)

- Как вы думаете, что нужно знать, чтобы найти потерянную вещь? (Размер, цвет, форму, место)

- Тогда, предлагаю составить план нашего расследования.

(Воспитатель достает из своей папки листочек и совместно с детьми записывают план)

Вопросно - ответное общение

4 мин

Закреплять умение считать в обратном порядке.

Закреплять умение назвать геометрическую фигуру, выделять свойства фигуры

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, выделять предметы по заданным признакам.

Закреплять умение замещать реальные предметы символами, соотносить количество предметов и цифру

Закреплять умение соотносить цвет и число.

Закреплять умение анализировать, сравнивать, группировать предметы по признакам.

Закреплять умение считать по порядку

Закреплять умение ориентироваться в пространстве

Основной этап

Итак, уважаемые полицейские, нам нужны улики, чтобы у нас было представление, что нам с вами искать. Давайте начнем с улики номером 1. Посмотрите внимательно в группе, где она может быть.

(Ребята вместе с воспитателями ищут улику, находят ее на доске)

- Ребята посмотрите, а что у нас на доске? (Улика №1. Это точки и цифры.)

-Как думаете, что нам с этим нужно сделать? (Соединить точки)

-Давайте вы будете называть цифры в обратном порядке, а я буду их соединять.

(Ребята называют цифры от 5 до 1)

-Какая фигура у нас получилась? (Прямоугольник)

-А как вы поняли, что это прямоугольник? (Фигура, у которой противоположные стороны равны)

-Интересно, значит воспитатель потеряла предмет, в котором есть прямоугольные стороны.

Давайте нарисуем прямоугольник в нашем плане.

(Воспитатель просит желающего нарисовать прямоугольник)

-Посмотрите у меня в папке на странице 1, есть ли прямоугольник.

(Ребята открывают папку, ищут прямоугольник)

Давайте посмотрим и назовем какие предметы прямоугольной формы у нас есть в группе.

(дети называют предметы прямоугольной формы)

-Молодцы. Давайте вернёмся к плану, что нам нужно узнать? (Цвет)

-Ребята, посмотрите, вы видите где улика №2? (дети ищут по группе улику) (в спальне)

-А что лежит рядом? (конверты сосчетным материалом, счетные палочки)

-Получается, если мы узнаем, сколько предметов зашифровано в каждом конверте, то мы сможем узнать какой цвет у потерянного предмета.

(Воспитатель показывает на счетных палочках первый пример, далее проговаривает каждый без показа)

-в белом конверте, что у нас лежит? (3 листа желтого цвета и 1 зеленого). Давайте выложим это с помощь счетных палочек.Мы выкладываем 3 палочки желтого цвета и 1зеленого, сколько у нас получилось всего палочек? (ответы детей)

- в синем конверте, что у нас лежит? 2 красных яблока и 2 зеленых. Давайте выложим это с помощью счетных палочек.

- в красном конверте находится 1 гриб, 1 елка, 1 цветок и 1 пчела. Давайте выложим это с помощью счетных палочек.

-Вы что-нибудь заметили? (Везде получилась цифра 4)

(дети выбирают цифру 4 из предложенных)

-Сейчас я открою свою папку, там у меня еще 1 подсказка, и вы посмотрите, какой цветобозначает цифра 4.

(Дети читают какого цвета предмет)

-Благодаря вам, полицейские, мы теперь знаем, что предмет прямоугольный и коричневого цвета.

-Давайте запишем в план цвет. (Ребёнокуказывает цвет коричневый)

Нам осталось раскрыть ещё две улики. Что мы еще не узнали? Это какой предмет по размеру и в каком месте его могли потерять.

-Кто-то нашёл Улику №3?

(Дети ходят по группе и ищут улику)

-Что вы видите? (Картинки, на которых изображены объекты разных размеров)

-Ребята, чтобы узнать какой предмет по размеру, нам нужно распределить по группам картинки: маленькие объекты, средние объекты, большие объекты.

(Воспитатель показывает каждую картинку и спрашивает какого размера предмет на ней.)

-Молодцы, распределили, давайте посчитаем, в какой группе больше всего предметов. (В средней)

А, что это значит? (Правильно, предмет, который потеряла воспитатель среднего размера)

-Теперь нам нужно заполнить план. (Воспитатель просит ребенка указать в строку с размером, обозначение «средний»)

-Что нам осталось узнать? (Дети смотрят в план, место, где потеряли предмет)

- Итак, ребята, ищем последнюю улику. Нашли и что же там?

-Это схема группы. (Воспитатель показывает схему, спрашивает у детей обозначения, сравнивают схему с комнатой)

- Посмотрите, тут есть стрелочки, это примерный путь Натальи Анатольевны. Где крестик? (на ковре) Давайте начнем оттуда. Сначала нам нужно пройти прямо 5 шагов, потом повернуть налево, идти еще 5 шагов, повернуть направо, прямо 5 шагов. Давайте посмотрим слева, справа, есть там предмет?

(Воспитатель с детьми идут по указаниям на схеме)

(Дети находят коробку)

Игра «Соедини по точкам».

Работа со счетными палочками

Игра «Лесенка цветов»

«Разложи по размеру»

Работа с картой - схемой

4 мин.

5 мин.

5 мин.

3 мин.

 

Этап подведения итогов, рефлексия

-Ребята, вы настоящие полицейские, молодцы! Посмотрите, а что написано на коробке? (дети читают «Сюрприз! Откройте коробку.»)

-Наталья Анатольевна сделала вам сюрприз, давайте посмотрим, что же там лежит.

(дети открывают коробку)

 

3 мин.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год