Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий во 2-ой младшей группе «Клубок для бабушки»
Математика детям
Автор: Добрякова Ирина Владимировна   
28.11.2016 14:53

Конспект по ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий во 2-ой младшей группе «Клубок для бабушки»Конспект по ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий во 2-ой младшей группе «Клубок для бабушки»

  1. Математическая игра «Найди такой же»
  2. Игра «На что похоже?»
  3. Игра «Счет предметов»

Задачи:

  • развивать умение находить нужную фигуру путем наложения и приложения фигуры на изображение
  • формировать умение различать и называть геометрические фигуры
  • учить устанавливать соответствия между двумя группами предметов
  • воспитывать желание помогать людям.

Демонстрационный материал: кукла «бабушка-нянюшка», клубок ниток, игрушки – Винипух и котенок, две шкатулки, карточки с силуэтами; картинки на магнитах: 2 щенка, 2 мяча, 2 пирамидки, 2 машинки, 2 кубика, 2 паровозика, 2 юлы, 2 неваляшки, 2 косточки; теремок (настольный театр); картинки: 3 замочка (с изображением геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат); набор геометрических фигур: квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, круг (такого же размера, как на замочках).

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в гости к «бабушке-нянюшке».

«Бабушка-нянюшка» сидит на скамеечке с клубком (нитка от клубка размотана по группе). Дети подходят к кукле, здороваются.

Бабушка: здравствуйте ребята (расстроенным голосом).

Воспитатель: что случилось?

Бабушка: стало холодно, решила связать варежки, а котенок озорник, размотал клубок с нитками.

Воспитатель: ребята, поможем «бабушке-нянюшке»? (ответы детей)

Бабушка: а вы справитесь? Ведь это под силу только дружным ребятам.

Дети становятся кругом. Проводится элемент психогимнастики «Мы – друзья». (Дети по кругу, начиная с воспитателя, передают своё «тепло» друг другу, прижимаясь ладошками.)

Бабушка: таким дружным ребятам – всё под силу. У вас обязательно всё получится. А прежде чем отправиться в путь, я подарю вам волшебные ключики. Они вам пригодятся в дороге. (Бабушка дает ключи – геометрические фигуры: квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Воспитатель берет клубок и начинает его сматывать.)

Дети подходят к первому столу.

I. Воспитатель: ребята, посмотрите, нить застряла в шкатулке, а шкатулка с замочком (на замочке изображен треугольник). Что же делать? (ответы детей) Правильно, надо подобрать ключ к замочку. (Дети путем приложения находят нужную фигуру).

Воспитатель помогает открыть шкатулку и освобождает нить.

Вокруг ковра стоят стульчики (под ними нить), на спинках стульчиков прикреплены карточки с силуэтами, рядом Винипух.

II. Воспитатель: ребята, ниточка привела нас в гости к Винипуху.

Винипух: здравствуйте ребята! (дети здороваются с Винипухом)

Воспитатель: здравствуй, Винипух, мы хотим смотать в клубок ниточку, которая проходит через твою полянку.

Винипух: а я думал, что вы хотите со мной поиграть.

Воспитатель: ребята, поиграем с Винипухом? (ответы детей)

Винипух: здорово, присаживайтесь на мою полянку (дети садятся на ковер). У меня есть интересные картинки, которые я люблю рассматривать и придумывать, на что они похожи. Давайте вместе придумывать.

Дети рассматривают карточки с силуэтами и дают свои ответы. После игры воспитатель сматывает нить и дети идут к магнитной доске (мольберту). На доске картинка — теремок с замочком (на замочке изображен круг).

Воспитатель: посмотрите, какой теремок, расскажем про него стишок.

Физкультминутка

Стоит в поле теремок. дети изображают руками «крышу» над головой

Из трубы идет дымок. поочередно соединяют большой палец с другими

пальчиками одновременно на двух руках

На двери весит замок. сжимают пальцы обеих рук в «замок»

Перед домом забор, открывают «замок», пальцы не разжимая

Чтобы не пробрался вор. щелкают пальцами обеих рук

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, стучат кулачком о ладошку, меняя руки

Открывайте, я – ваш друг. обнимают рядом стоящего ребенка

III. Воспитатель: ой, тут замочек. Чтобы в теремок попасть, надо ключик подобрать. (Дети подбирают нужный ключ и открывают замочек).

С другой стороны магнитной доски – картинки двух щенков и отдельно картинки с игрушками и косточками.

Дети обходят доску и присаживаются на стульчики.

IV. Воспитатель: ребята, кто в теремочке живет? (ответы детей) Правильно, щенята. Сколько их? (Дети называют количество щенков: два.)

Нитка от клубка проходит под картинками щенят.

Воспитатель: посмотрите, щенята играют с нашей ниточкой. Как же нам её взять? (ответы детей) Предлагаю поискать вокруг игрушки, которые понравятся щенятам. (Дети находят картинки с игрушками).

Воспитатель выкладывает поочередно под одним щенком игрушки (по одной): мяч, пирамидку, машинку, кубик, паровозик, юлу, неваляшку.

Индивидуальная работа:

- Маша, принеси другому щенку мяч.

- Маша, сколько мячей у каждого щенка?

Ответ: у каждого щенка по одному мячу.

- Маша, сколько мячей на доске?

Ответ: столько же, сколько щенят.

- Алина, принеси другому щенку пирамидку.

- Алина, сколько пирамидок у каждого щенка?

Ответ: у каждого щенка по одной пирамидке.

- Алина, сколько пирамидок на доске?

Ответ: столько же, сколько щенят. И т.д.

Воспитатель: ребята, щенята проголодались, давайте их покормим.

Дети берут щенят и несут их к тарелке с «косточками», освобождая нить. Воспитатель сматывает нить в клубок и дети идут «по нитке» ко второму столу.

V. Воспитатель: посмотрите, ещё одна шкатулка с «замочком». Что же нам надо сделать? (ответы детей)

Дети подбирают нужный ключик из имеющихся у них набора геометрических фигур. Воспитатель открывает шкатулку, в которой дети находят котенка и конец нити.

Воспитатель: ребята, кто это? (ответы детей) Правильно, это непослушный котенок, который размотал у бабушки-нянюшки клубок и сам потерялся. Предлагаю отнести котенка домой и вернуть бабушке клубок.

Дети возвращаются к бабушке-нянюшке. Отдают котенка и клубок.

Итог:

Бабушка: Где же вы побывали? (ответы детей) Кого повидали? (ответы детей) А во что играли? (ответы детей) Какие ключики пригодились? (ответы детей) Вы такие молодцы, спасибо вам. Теперь я смогу связать теплые носочки.

Воспитатель: ребята, нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с бабушкой-нянюшкой.

Используемая литература:

Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013. – 368 с.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год