Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Математика детям
Автор: Гусарова Надежда Александровна   
21.03.2016 14:09

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

Воспитатель группы: Гусарова Надежда Александровна Санкт- Петербург 2015 ГОД

Программное содержание:

Образовательные:

  1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
  2. Продолжать учить называть дни недели.
  3. Соотносить цифры с количеством предметов.
  4. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

1. Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

  1. Куклы Маша и медведь,
  2. Геометрические фигуры,
  3. Цветные облака,
  4. Образец домиков.

Раздаточный материал:

  1. Геометрические фигуры,
  2. Счетные палочки,
  3. Карточки с цифрами.

Ход занятия

Воспитатель:

Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:

Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

Маша и Медведь.

Воспитатель:

Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.

Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответ детей:

Да.

Воспитатель:

У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Ответ детей:

Воспитатель:

Ребята, Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы?

Ответ детей: Круглая

Воспитатель: правильно, значит, выкладываем круг.

А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

- Какие геометрические фигуры выложили в двери?

- Какие фигуры выложили в крыши дома?

-Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Воспитатель:

А теперь возьмем конверт у Мишки.

Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе: каждый охотник желает знать, где сидит фазан: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)

Ребята, смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

Дни недели.

Воспитатель:

Сколько дней в неделе?

Ответ детей: семь

Воспитатель:

Давайте назовем дни недели все вместе и по порядку.

(называют дни недели)

Воспитатель:

Ребята, а кто мне скажет какой сегодня у нас день по счету и как он называется, и покажите, какого он цвета.

Ответ детей:

Сегодня у нас третий день недели среда, он жёлтого цвета.

Воспитатель:

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

Ответ детей: четверг, зелёный цвет

Воспитатель:

А вчера, какой был день недели? Какого цвета?

Ответ детей: вторник, оранжевый цвет

Воспитатель:

Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Воспитатель:

Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть

Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Физминутка:

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок — скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель:

Хорошо отдохнули.

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Воспитатель:

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько носов у двух собак? (2)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель:

Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

Воспитатель:

Сколько палочек использовали для домика Маши?

Ответ детей: 6

Воспитатель:

Сколько палочек использовали для домика Медведя?

Ответы детей: 11

Воспитатель:

Какие красивые домики у вас получились.

Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.

Сюрприз найдете, если Вика сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.

Воспитатель:

Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии?

Ответы детей: играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.

Воспитатель:

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (353) выйдет
12 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год