Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) «Прогулка с Незнайкой!»
Математика детям
Автор: Кутумова Наталья Александровна   
15.03.2016 23:01

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) «Прогулка с Незнайкой!»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) «Прогулка с Незнайкой!»

Подготовила и провела: воспитатель старшей группы Кутумова Н.А. г.о. Химки, мрн. Сходня март 2016 г. МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 4

Образовательная область: «Познание».

Задачи:

  • Учить детей делить квадрат на 2 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами.
  • Закреплять знания детей о днях недели.
  • Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
  • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу. (вперед, назад, вправо, влево)

Скачать карту маршрута

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: голубь- почтальон, письмо от Незнайки, приглашение, схема маршрута, кораблики 10 штук, ручей.

Раздаточный материал: квадраты (2шт), ножницы, картон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Его доставил нам голубь-почтальон. Интересно, от кого оно. А чтобы узнать от кого, нам предстоит отгадать загадку.

У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш...

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Да, ребята, это письмо от Незнайки. Незнайка нам прислал приглашение

(зачитывается).

Дорогой друг!

Весна — это прекрасное время года! Ярко светит солнце, тает снег, появляются проталины, звонко заливаются птицы, и бегут, перегоняя друг друга звонкие ручьи. Ручьи собираются в огромные лужи.

Знаете вы меня как шалунишку и озорника. И мое самое любимое дело — это весной пускать в лужах кораблики. Буду рад вместе с вами заняться этим увлекательным делом. Если вы принимаете мое приглашение, то жду вас в пятницу после обеда у своего дома. Посылаю карту маршрута: «Детский сад-дом Незнайки»

Воспитатель: Ну что друзья, мы принимаем приглашение Незнайки?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда пора приступать к работе. Для прогулки нам нужны кораблики и мы сейчас попытаемся их смастерить.

Игровое упражнение «Строим кораблики».

(На доске 2 квадрата, разделенные на части двумя способами: на 2 прямоугольника и 2 треугольника.)

(Воспитатель уточняет названия фигур и способы их деления на две равные части): Воспитатель: Какие фигуры получились? Сколько частей получилось при делении каждого квадрата? Как можно назвать каждую часть? Покажите половину квадрата. Что больше: целый квадрат или одна его часть? Что меньше: часть квадрата или целый квадрат? Как вы думаете, можно ли с помощью этих частей сделать кораблики?

II часть. (Воспитатель предлагает детям из квадратов сделать заготовки для кораблика, разделив их так, как показано на образце (квадрат, разделенный на 2 прямоугольника). После выполнения задания уточняет)

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Сколько частей получилось при делении квадратов? Как можно назвать каждую часть?»

(Затем дети срезают углы у прямоугольников и располагают кораблик на картоне.

Аппликацию можно закончить вне занятия, добавив треугольный парус.)

Воспитатель: Ну что ж друзья, кораблики почти готовы к путешествию, вечером мы их доделаем.

Воспитатель: Ребята, в приглашении было написано, что Незнайка нас ждет в пятницу.

Давайте вспомним дни недели (Дети перечисляют)

Какой день был вчера?

А завтра какой?

-Я немного устала, а вы? Давайте отдохнем и еще раз закрепим дни недели.

Физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, ( «умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

(Рисуется на доске ручей.)

Воспитатель: Отдохнули! Косточки размяли? Заряд энергии получили? -А сейчас ответьте мне на вопрос. Ручей у нас узкий, а корабликов много, и как же поплывут наши кораблики?

Дети: Друг за другом?

Воспитатель: Верно. И я вам предлагаю понаблюдать, как же поплывут наши корабли на прогулке.

III часть. Игровое упражнение «Кораблики отправляются в плавание».

(На доске по направлению ручья расположено 10 корабликов).

Воспитатель: Сколько всего корабликов уходит в плавание?

В каком направлении вы считали?
Посчитайте теперь кораблики справа налево.
Сколько всего корабликов?
Изменилось ли число корабликов?

Правильно, не изменилось.

А теперь посчитайте кораблики по порядку слева на право?

Который по счету кораблик с красным парусом?

Посчитайте кораблики по порядку справа налево?

Изменилось ли порядковое место кораблика с красным парусом?

Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо.

Воспитатель: Ну, друзья, теперь я уверена, что вы не перепутаете свой кораблик среди других. Вы, знаете, как правильно считать.

Воспитатель: Ребята, а скажите, если не знаешь дорогу или плохо ее знаешь, можно заблудиться?

Дети: да

Воспитатель: Чтобы быстро найти дом Незнайки в пятницу, давайте сейчас разберем этот маршрут.

(Дети встают около столов и выполняя команды шагают на месте: направо- рука вправо, налево- рука влево, вперед- руки вперед, назад- руки назад)

Воспитатель: Друзья, я уверена, что мы с вами к прогулке подготовились на твердую «5». Вы меня все сегодня порадовали! Что нового вы узнали на занятии?

Что больше всего вам понравилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (353) выйдет
12 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год