Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Детский сад — профессии»
Познание
Автор: Низамова Алия Наильевна   
27.08.2021 12:01

Проект «Детский сад — профессии»Проект «Детский сад — профессии»

Цель проекта: Расширение представлений у детей младшего дошкольного возраста о профессиях сотрудников детского сада

Задачи:

  • Познакомить детей младшего дошкольного возраста с различными профессиями взрослых
  • Формировать у ребят трудовые действия
  • Расширение и закрепление представлений о профессиях людей
  • Ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме

Вид проекта: долгосрочный, познавательно – игровой, творческий; групповой

Время реализации проекта: 01.10. 2020-31. 12. 2020 г.

 

Скачать конспепкт

Участники проекта: дети младшей группы, работники детского сада, родители, воспитатели.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  • Составление паспорта проекта.
  • Сбо информации о профессияхдетского сада.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Подбор иллюстративного материала по теме
  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок, стихов, пословиц по теме, мультфильмов.

2 этап. Основной.

  • Дать детям понятие «Профессии"
  • Проведение с детьми бесед о профессиях: помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, •Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр
  • Чтение художественной литературы детям
  • Рассматривание картин, иллюстраций, мультфильмов.
  • ОД аппликация, конструирование, рисование, лепка.
  • Экскурсия в кабинет медсестры, прачечную, на кухню.

3 этап. Результаты

  • знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, прачки, работника по обслуживанию здания;
  • понимание значения слова «профессия»; прачечная, прачка, стиральная машина, сушилка, постельное белье: простыня, пододеяльник, наволочка
  • умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
  • альбом «Профессии детского сада»
  • Фотовыставка «Наши дети играют в детский сад»
  • Картотека дидактических игр по теме «Профессии»
  • Картотека стихов, загадок, пословиц и поговорок о профессиях
  • Созданы дидактические игры: "Суп и компот", " Профессии".

План реализации проекта

Месяц

Тема

Содержание работы с детьми в разных видах деятельности

Элементы РППС

Взаимодействие с родителями

1.10-16.10

Знакомство с профессией «Повар»

Речевая деятельность:

Беседа «Профессия повар».

Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

Рассматривание картинок «Повар»

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе».

Продуктивная деятельность:

Аппликация: «Консервирование овощей»;

Лепка: «Булочки»

Игровая деятельность:

Дидактические и настольные игры:

«Суп или компот»,«Профессии», «У кого что»

Игра «Что нужно для приготовления компота и винегрета?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Готовим обед для куклы Кати».

Пальчиковые игры «Компот», «Капуста»

Видеоэкскурсия на кухню детского сада

пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.

Выставка детских работ

Выставка художественной литературы

Атрибуты, маркеры роли, маркеры игрового пространства

Раскраски, трафареты

Дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры

Сбор материала для мини-музея: «Детский сад-профессии»

Консультация «Роль труда взрослых в воспитании детей»

Оформление игровой зоны

19.10-30.10

Знакомство с прачечной

Речевая деятельность:

Беседа о профессии прачка

Чтение художественной литературы Чтение стихотворения «Портниха».

Продуктивная деятельность:

Изобразительная деятельность: «Украсим полотенце».

Музыка: Музыкальная игра «Мы платочки постираем».

Игровая деятельность:

Дидактические и настольные игры:«Профессии»;

Сюжетно-ролевые игры: «Прачечная».

Экскурсия в прачечную

внести атрибуты : платочки, стиральная машинка , гладильная доска ,утюги

Выставка детских работ

Выставка художественной литературы

Атрибуты, маркеры роли, маркеры игрового пространства

Раскраски, трафареты

Дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры

Провести беседу о привлечении детей дома к выполнению трудовых поручений, оказание помощи в стирке, уборке.

2.11-14.11

знакомство с трудом дворника

Речевая деятельность:

Беседа «Труд дворника».

Рассказ дворника о своей профессии.

Чтение художественной литературы : С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник»

Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

Наблюдение за работой дворника во время прогулок

Знакомство с дворником. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением.

Продуктивная деятельность:

Аппликация «Лопата и грабли для дворника»

Игровая деятельность:

Дидактические игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем»

Игровая ситуация «Осторожно, гололед!»

Предложить детям веники и лопатки для уборки территории участка

Выставка детских работ

Выставка художественной литературы

Атрибуты, маркеры роли, маркеры игрового пространства

Раскраски, трафареты

Дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры

Рекомендовать родителям во время возвращения домой побеседовать с детьми о труде дворника, обращая внимание на его результаты.

Участие в уборке территории участка в осенний период, сбор листьев, окапывание деревьев и кустарников.

Участие в строительстве построек из снега в зимний период; горка, пещера, вал, расчистка от снега участка в свободное время.

16.11-30.11

Знакомство с трудом   работника по обслуживанию здания

Речевая деятельность

Беседа о профессии строителя

Продуктивная деятельность:

Изо: «Домики с окошками».

Конструирование «Построим дом кукле»

Игровая деятельность:

Подвижная игра «Башенки»

Пальчиковая гимнастика «Мы ребята-мастера»

Выставка детских работ

Выставка художественной литературы

Атрибуты, маркеры роли, маркеры игрового пространства

Раскраски, трафареты

Дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры

Участие в конкурсе «Кормушки для птиц».

1.12-15.12

Знакомство с профессией медсестры

Речевая деятельность:

Рассматривание иллюстраций «Профессии»;

- Беседы: «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных»;

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»;

А. Кардашов «Наш доктор», В. Берестов «Больная кукла».

Просмотр мультфильмов «Как бегемот боялся прививки», «Смешарики. Ёжик и здоровье».

Продуктивная деятельность:

Лепка: «Витаминки»

Аппликация «Скорая помощь»

Игровая деятельность:

Дидактическая игра: «Что в мешочке лежит?»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пациенты», «Лисичка заболела»; «Лечим кукле Даше горло»

Экскурсия в кабинет медсестры

Создание условий для отражения труда мед.сестры   в самостоятельных играх ( внести халаты, чепчики)

Выставка детских работ

Выставка художественной литературы

Атрибуты, маркеры роли, маркеры игрового пространства

Раскраски, трафареты

Дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры

Пригласить маму работающую медсестрой для проведения беседы о профессии медсестры.

16.12-30.12

Ознакомление с работой младшего воспитателя

Речевая деятельность:

Беседа «Чем занимается младший воспитатель?».

-Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

-Рассказ младшего воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду.

Рассматривание иллюстраций о труде младшего воспитателя.

Продуктивная деятельность:

аппликация «Красивый фартук для няни»                                                                  

Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:« Что нужно для работы младшего воспитателя?», -«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку».

Предложить детям тряпочки для оказания помощи помощнику воспитателя в уборке помещения (протереть пыль, вытереть со столов)

Выставка детских работ

Выставка художественной литературы

Атрибуты, маркеры роли, маркеры игрового пространства

Раскраски, трафареты

Дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры

Предложить родителям провести беседу с детьми дома о своих профессиях

(кем работают, что им необходимо для выполнения)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 39 (210) выйдет
26 сентября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год
Скачать Номер 29 (200) за 2021 год
Скачать Номер 28 (199) за 2021 год
Скачать Номер 27 (198) за 2021 год
Скачать Номер 26 (197) за 2021 год