Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Звук [л].
Логопедия
Автор: Аксёнова Ирина Александровна   
17.12.2019 11:16

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Звук [л].Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Звук [л].

Составил: учитель-логопед Аксёнова Ирина Александровна

Дата проведения: 28 ноября 2018 г.

Ребёнок по структуре речевого нарушения: ФФНР.

Возраст ребёнка: 6 лет.

Цель: Автоматизация звука л в словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить произношение звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях; совершенствовать навыки согласования слов в роде, числе и падеже;

 

Коррекционно-развивающие: развивать умение на слух выделять заданный звук в слове; развивать умение запоминать и воспроизводить по памяти определённое количество предметов, изображенных на картинках, на заданный звук; развивать умение образовывать множественное число существительных; развивать умение подбирать слова--картинки на заданный звук, подходящие по смыслу;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей умение вслушиваться в речь окружающих, самоконтроль над поставленным звуком.

Планируемые результаты: ребёнок правильно произносит звук [л] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Оборудование: магнитная доска, картинки для отгадывания загадки, карточки артикуляционной гимнастики, зеркало, корзинка с атрибутами для игр (волшебный коврик, волшебная палочка), карточки для выполнения игровых заданий, игровое поле-лабиринт, шишки.

Ход занятия

Создание мотивационного поля:

- Сегодня мы отправимся с тобой в путешествие, где нас ждут увлекательные задания. А чтобы нам было веселее, мы пойдём не одни, а возьмём с собой друга. Только кто же этот друг, нам нужно сперва отгадать. Послушай внимательно загадку:

Хожу я в рыжей шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)

Ребёнок отгадывает загадку и выбирает белку из предложенных картинок (картинки размещены на магнитной доске)

Основная часть

Взрослый приглашает ребёнка пройти к столу и выполнить игровые задания.

1 задание

Послушать стихотворение и назвать звук, который взрослый выделяет голосом.

Белая лужайка,
Белая фуфайка,
Я на лыжах побегу,
Ты меня поймай-ка!

Дать описание звуку [л].

3 задание

Артикуляционная гимнастика перед зеркалом, с опорой на картинки ( «Заборчик», «Блинчик», «Иголочка», «Чашечка», «Маляр», «Почистим зубки»).

4 задание «Звуковая дорожка».

Уточнение правильного произношения звука [л] в изолированной позиции.

5 залание

Пройти по лабиринту (провести пальчиком), назвать, что изображено на картинках, чётко произнося звук [л].

6 задание «Волшебная палочка» (умение образовывать множественное число существительных)

- заглянем в корзинку к белочке, что там она для нас приготовила? Это волшебная палочка, дотрагивайся ею до каждой картинки и изменяй слова. Например: лодка – лодки, локоть – локти.

- как изменились слова, что они стали обозначать после того, как ты дотронулся до них волшебной палочкой?

7 задание «Угадай, чего не стало»

- посмотрим, что есть ещё в корзинке у белочки? Это волшебный коврик, ты закрывай глаза, а белочка будет прятать от тебя картинки, тебе нужно угадать, чего не стало.

Физминутка: Взрослый предлагает ребёнку пройти к следующему столу для выполнения новых заданий, по пути собрать шишки в корзинку для белочки, заранее разложенные на полу.

- в корзинке сюрпризы для нас закончились, пройдём к следующему столу, и посмотрим, что там для нас приготовлено. Возьмём с собой пустую корзинку и наберём для белки по дороге шишек.

8 задание «Угадай» (согласование в роде, числе, падеже)

Подобрать картинки к словам-действиям, проговорить, какие получились словосочетания.

Слова-действия: летает, плавает, надевают, едят.

Картинки к ним: ласточка, лодка, клубника, пчела, футболка, яблоко, свекла, платье, голубь, водолаз.

9 задание «Аналогии» (развитие логического мышления)

Найти подходящие друг к другу картинки, составить словосочетания. Проговори, что у тебя получилось. Например: белка и дупло, лошадь и седло и т.д.

10 задание «Придумай сам» (умение согласовывать в предложении слова в роде, числе, падеже)

Из предложенных словосочетаний составить предложения.

Картинки со словосочетаниями: спелое яблоко, белые ландыши, слойка с клубникой, луковый салат, пойти в школу, поймать пчелу, подметать пол, кататься на велосипеде, милая Лана, плакса Мила, смелый Володя, бабушка Лада.

11 задание «Что мальчик Павел видел в лесу?»

Рассмотреть картинку, составить предложения.

Подведение итога: попросить ребёнка вспомнить, какой звук он сегодня учился правильно произносить в словах и предложениях, описать артикуляцию звука [л]. Предложить оценить себя на «лесенке успеха», поставить смайлик на соответствующую ступеньку (первая ступенька снизу – «я не научился произносить звук л», средняя ступенька – «я научился произносить звук л», верхняя ступенька – «я очень хорошо научился произносить звук л и смогу научить своего друга»).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год