Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка занятия в соответствии с ФГОС ДО «Поможем Каркуше» с детьми старшей группы
Логопедия
Автор: Андриановская Елена Валентиновна   
11.10.2017 15:31

Методическая разработка занятия в соответствии с ФГОС ДО «Поможем Каркуше» с детьми старшей группыМетодическая разработка занятия в соответствии с ФГОС ДО «Поможем Каркуше» с детьми старшей группы

Андриановская Елена Валентиновна, учитель-логопед БДОУ «Нюксенский детский сад общеразвивающего вида №2»

Тема: Автоматизация звука “Ж, Ш” в словосочетаниях и предложениях. Коррекционно-образовательная задача: Закрепить знания детей о звуках «Ж», «Ш», автоматизировать звуки в словосочетаниях и предложениях. Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов.

Коррекционно-развивающая задача: Развивать фонематический слух, артикуляционную и мелкую моторику, логическое мышление. Воспитательная задача: воспитывать самоконтроль за речью, формировать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: раздаточный материал, картинки, схема характеристики звуков Ж, Ш, игра «Поезд», проектор, презентация, игрушка Каркуша.

Ход занятия

I. Введение в игровую ситуацию.

Логопед: — Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!. Сегодня нас ждут увлекательные игры и приключения. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

К нам в гости снова пришла Каркуша. (игрушка)

 

Каркуша: Здравствуйте, друзья. Меня зовут Каркуша. Мне так у вас нравится заниматься... Я хочу работать диктором на телевидении. Хочу, чтобы… я рассказывала разные новости, и меня все слушали очень внимательно. (Говорит, искажая звуки, убыстряя темп)

Логопед: Ребята, а вам нравится, как говорит Каркуша? Сможет ли она работать диктором? Почему?

Логопед: Да, ребята, Каркуша сейчас не сможет работать диктором, потому что она говорит не красиво.

II. Затруднение в игровой ситуации.

Логопед: А вы хотите помочь Каркуше? Как мы можем ей помочь?

Дети отвечают.

Логопед: Оставайся Каркуша с нами, и будем учиться говорить четко, внятно.

III. Актуализация опорных знаний, способов действий и мыслительных операций в самостоятельной и совместной с логопедом деятельности детей.

1. Каркуша: А что это у вас на экране? Зачем они здесь? На экране изображения жука и змеи- символы звуков Ш,Ж Слайд1

Логопед: С каким звуком мы продолжим работу? Давайте научим Каркушу произносить красиво песенки жука и змеи.

2. Логопед: Ребята, что нужно делать, чтобы язычок был послушным?

Артикуляционная гимнастика. Упражнения «индюк», «маляр», «дятел», «чашечка», «парус».

Напомнить артикуляцию звуков: (схема)

  • губы рупором;
  • зубки видны, сближены;
  • язычок вверху в форме чашечки;
  • горлышко «работает», «не работает»

(произносим)

Символ звука.

3. Автоматизация «Ж» в слогах, согласовывая с движением пальцев

(клювики), все вместе и индивидуально.

Жа-жо-жу-жи-же

Ажа- ожо- ужу

Жба-жбо- жбу

Чистоговорки (рабочие тетради)

Во время произношения логопед уточняет «как произнес Саша, … все ли получилось у …»

Вот видишь, Каркуша, как замечательно работают наши дети.

4. Автоматизация «ж» в словах и словосочетаниях. Слайд 2

А. ответь на вопрос (склонение по падежам)

Б. глаголы

В. прилагательные

Дети выполняют задание. Каркуша тоже выполняет, но не правильно. Дети помогают произнести правильно.

Каркуша: Какие вы молодцы, наверное, я не смогу обойтись без вашей помощи.

Физминутка «Поймай звук»

5. Каркуша: Я приготовила новости, с которыми меня покажут по телевизору. Хотите и вам расскажу?

Игра «Исправь предложение»

Письмо пишет дедушку.

Наша мышка поймала кошку.

На шубу вешают вешалку.

Камыши сидят в лягушке.

Ландыши нашли Наташу.

В картошку положили мешок.

Дети произносят предложения правильно. Контроль за произношением.

Каркуша: Как здорово вы мне помогли!!! Сейчас я знаю, как правильно нужно говорить.

6. Каркуша: Как у вас мне нравится, а зачем вам нужен вооон тот паравозик?

Игра «Поезд». На поезде поедут только те предметы, в названиях которых есть звук «Ш». Определить количество слогов в слове. В первом вагоне картинки, в названии которых один слог. Во втором вагоне картинки, в названии которых два слога. В третьем вагоне картинки, в названии которых три слога.

IV. Итог занятия. Рефлексия деятельности.

Каркуша: Как у вас интересно!!! Сейчас я всегда буду красиво звуки Ш,Ж произносить!! А вам ребята понравилось?

Что было для вас самым интересным? Что было самым трудным? Что запомнилось больше всего? Дети отвечают

При необходимости – помощь «Доскажи …»

Мне больше всего понравилось…

Я научил Каркушу…

Я сегодня молодец, потому что…

Логопед: Ребята, какие вы молодцы! Следили за своей речью – говорили красиво, да еще и Каркушу научили. Приходи к нам Каркуша еще, мы тебя и другие звуки научим говорить.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год