Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий летнего праздника с использованием здоровьесберегающих технологий:"В мире животных"
Летние занятия
Автор: Татьяна Гринь   
11.08.2014 15:37

Сценарий летнего праздника с использованием здоровьесберегающих технологий: В мире животныхМуниципальное автономное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №8 «Огонёк»
Сценарий летнего праздника  с использованием здоровьесберегающих технологий «В мире животных»
старший  дошкольный возраст
Сценарий   разработала музыкальный   руководитель
Гринь Татьяна Викторовна
Сургут, 2014 год
ЦЕЛЬ:   ФОРМИРОВАНИЕ   У  ДЕТЕЙ     ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О  ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ,  ОЗДОРОВЛЕНИИ   ОРГАНИЗМА  ПОСРЕДСТВОМ   РАЗЛИЧНЫХ    ВИДОВ   МУЗЫКАЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Программные задачи:
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
-создавать условия, обеспечивающие эмоциональное раскрепощение каждого ребенка;
-с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям
- учить   детей   правильно   выполнять   дыхательные    упражнения,
укреплять    артикуляционный   аппарат,  развивать   нижнее диафрагмальное    дыхание,  тренировать   голосовые   связки, развивать   голос.
-  стимулировать    биологически   активные    точки    организма, укреплять   организм   в   целом.
- развивать   мелкую     моторику   рук,
- стимулировать    работу   правого   и  левого   полушарий   головного   мозга.
- вырабатывать четкие координационные движения во взаимосвязи с речью;
- воспитывать бережное отношение к природе
- закреплять знания о повадках и жизни животных
Ход праздника:
Праздник проходит на площадке детского сада.
Появляется Лиса (взрослый)
Лиса:  Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я – веселая Лисичка.
Я - затейница сестричка,
Люблю я петь и танцевать,
Хочу вас в путешествие позвать!
Но путешествие необычное. Я хочу вас пригласить в увлекательный мир животных! Вы любите животных? А знаете ли вы привычки и повадки животных? Давайте с вами поиграем и проверим ваши знания. Кому я брошу мячик,  тот назовет любого представителя животного мира. Итак, сначала называем  домашних животных, затем диких, насекомых, земноводных.
«Назови представителя животного мира»
Лиса: Молодцы, мы отправляемся в удивительный мир животных.  А давайте поедем на машинах.
Пальчиковая игра: «Веселая детвора»
Т-р-р-р-машины загудели,   («заводят мотор» руками)
Вж-ж-ж- колеса засвистели,
Отойди в сторонку,                 (грозят пальцем)
На площадке гонки!          (Пальчиком левой руки  «бегут» по правой руке)
Обгоняет всех лисица,
На машинке голубой   (Пальчиком правой  руки  «бегут» по левой руке)
А за нею кукла мчится,             ( Стучат кулачками по коленам)
Машет зрителям рукой,
Мишка в красном колпачке,
Едет на грузовичке,
Зайка тоже очень рад,                   (Пальчиками «бегут» по телу вверх до шеи)
Дали зайке самокат,
Вот и финиш, Стоп!              (Руки скрестили на груди, похлопали по  плечам)
Ура! Веселиться детвора!         (Руки вверх,   хлопают в ладоши!)
Лиса:  Вот мы и приехали! Ребята, а давайте пройдемся  по полянке с песенкой!
Музыкальная игра: «Ребята и медведь» муз. Е.Тиличеевой
1 Дружно за руки возьмемся,             (идут по кругу)

В лес зеленый мы пойдем,

По поляне мы пройдемся,

Песню весело споем,

2. Нагибайся, посмотри - ка,     ( «собирают» ягоды)

Что краснеет под кустом,

Ты не прячься, земляника,          (грозят пальчиком)

Все равно тебя найдем

3. Комары звенят  над нами,        ( хлопают в ладоши, «отгоняя» комаров)

Комары  кусают  в лоб,

Мы воюем с комарами,

Мы в ладоши хлоп  да хлоп!

Выходит Медведь:

Кто здесь гуляет,

Кто мне спать мешает?

Догоняет детей

Медведь хватает ребенка и ведет за собой

Дети: Медведюшка, не тащи,

Медведюшка, отпусти!

Медведь: Так и быть не потащу,

Так и быть отпущу,

Пусть только спляшет!

Ребенок пляшет, дети хлопают в ладоши.

Медведь: Сорока прилетела и рассказала, что ребята из детского сада «Огонек» путешествуют по миру животных. А еще она рассказала, что вы очень любознательные и любите животных. И никогда их не обижаете! Это правда? Сейчас я проверю, так ли это. Видите этот цветок? Это Цветок Загадок! В каждом лепестке спрятана загадка о представителях животного мира.

Ваня к лепестку подойдет,

Лепесточек оторвет,

Лепесточек-лепесток,

Красный оторви листок!

Итак, первая загадка (читает)

Спереди – пятачок.

Сзади – крючок,

Посредине - спинка,

На спине – щетинка (свинка)

Лиса: Правильно! Выносит игрушку поросенка.

Пальчиковая игра «Поросенок» слова А. Усачева (описание О.Арсеневской)

Громкий звук раздался утром рано,     (хлопки)

Я в окошко выглянул спросонок         (выполняют руками окошечко)

Розовый, веселый, аккуратный,   (прижимают пальцем кончик носа)

На машине ехал Поросенок

Поросенок был красив собою,

Был костюмчик в клеточку на нем,      (гладят себя по телу руками)

Он вертел довольно головою,                 ( вертят головой)

Вместе с головой вертел рулем,            («крутят  руль»)

На копытцах - белые перчатки             ( гладят поочередно одну руку другой)

И панамка вышита цветами

Ехал он на травке поваляться                 ( «крутят руль»)

Или же в деревню в гости к маме,

Ехал поросенок на рассвете,

Розовый, похожий на зарю,                        (Описывают руками «дугу»)

Нажимал на пятачок:                                 (нажимают на кончик носа)

-Хрю-хрю!                                                   (Говорят: «Хрю-хрю!»)

Песня: «Зеленые ботинки» муз. С. Гаврилова

Лиса: Хорошо, ребята, отрываем следующий  лепесток.

Медведь: Таня к лепестке пойдет,

Лепесточек оторвет

Лепесточек-лепесток,

Желтый оторви листок!

Читают загадку:

Я копытцами стучу,

Я скачу, скачу, скачу,

Грива вьется по ветру, кто я (лошадка). Показывает игрушечную лошадку.

Ритмика: «Лошадка»  диск «Танцуй, малыш» Т. Суворовой

Лиса:

Вика к лепестку пойдет,

Лепесточек оторвет,

Лепесточек-лепесток.

Зеленый оторви листок.

Читает загадку:

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

А хвост  колечком  (собака)

А давайте споем песню  про  щенка. Показывает игрушечного щенка.

Песня: «От носика до  хвостика»  М. Парцхаладзе

Лиса:

Вася к лепестку пойдет,

Лепесточек оторвет,

Лепесточек-лепесток,

Оранжевый бери листок!

Читает загадку:

Скачет на двух лапах,

Но не заяц,

Носит сумку,

Но не почтальон!  ( кенгуру)

Медведь: Молодцы!

Давайте поиграем:

Чистоговорка с массажем биологически активных точек «Кенгуру»

Ру-ру-ру!                                       ( Массаж точки на груди)

Рано-рано поутру

Ру-ру-ру!

Прискакал к нам кенгуру             (массаж точек под бровями)

Ра- ра-ра!                                        (Массаж точек возле крыльев носа)

Закричал: «Вставать пора!»          (Щиплют щечки)

Ра-ра-ра!

Начинается игра!

Ри-ри-ри!

Будем прыгать, 1-2-3!                 ( Дергают мочки ушей)

Ры-ры-ры!

Нет счастливей детворы!             (Хлопают в ладоши)

Ритмика: «Кенгуру»

Медведь:

Лена к лепестку пойдет,

Лепесточек оторвет,

Лепесточек, лепесток,

Фиолетовый оторви листок!

Читает загадку:

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

Ритмика: «В траве сидел кузнечик» муз. В Шаинского, описание Т.Бурениной

Медведь: А теперь давайте превратимся в веселых кузнечиков

Проводится эстафета «Веселые кузнечики»

Дети делятся на две команды, зажимают мячик между ног и скачут до ориентира.

Медведь:

Лера к лепестку пойдет,

Лепесточек оторвет,

Лепесточек-лепесток,

Синий оторви листок!

Читает загадку:

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком  (пчела)

Речевая игра со звучащими жестами «Пчелы водят хоровод» О. Арсеневская

Водят пчелы хоровод      (Дети топают на месте)

Брум, брум,                       (хлопки «тарелочки»)

В барабан ударил кот       (имитируют пальцами игру на барабане)

Трум, трум,

Стали мыши танцевать    (выставляют ногу на пятку)

Тра-ля-ля!

Так, что начала дрожать    (кружатся дробным  шагом)

Вся земля!

Эстафета: «Кто быстрее принесет нектар»

Дети – пчелы  делятся на две команды. В руках у первого  ребенка ведерко. Прыгая из обруча в обруч,  добегают до корзины, берут один маленький мяч, кладут в ведерко и бегут к своей команде, выкладывают мячик в большое  ведерко.

Лиса:

Никита к лепестку пойдет,

Лепесточек оторвет,

Лепесточек - лепесток,

Розовый оторви листок.

(читает загадку)

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

А как сядет – замолчит! (жук). Показывает игрушку-Жук.

Лиса: А давайте споем песенку про жука!

Песня: «Веселый жук» муз. Р. Котляровского

Медведь:

Оля к лепестку пойдет,

Лепесточек оторвет,

Лепесточек – лепесток,

Голубой оторви листок

(читает загадку)

В ярком платье модница,

Погулять охотница,

От цветка к цветку порхает,

Утомится - отдыхает (бабочка). Показывает бабочку на палочке.

Игра по принципам Карла Орффа «Контрасты: бабочки и жуки»

Лиса:

Егор к лепестку пойдет,

Лепесточек оторвет,

Лепесточек – лепесток,

Белый оторви листок!

(читает загадку)

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар, и мушка  (лягушка)

Медведь выносит игрушку лягушки

Комплекс упражнений для горла: «Лягушки» О.Арсеневская

На  лесной опушке-

Ква-ква!                            (Глиссандо вверх, вниз)

Прыгала лягушка,

Ква-ква-ква-ква!                (отрывисто пропевают то вверху, то внизу)

То увидит комара-

З-з-з-з-з-з!                     (пропевают звук «з», держа руку на шее)

То мохнатого шмеля -

ж-ж-ж-ж!                           (пропевают звук «ж», держа руку на груди)

То камыш под камень спрячет          (Штро-бас)

Потеряет и заплачет        (имитировать плач)

Ква-ква-ква!

Ах ты, рева ! Ай-ай-ай!     (утрированно проговаривают звуки)

Лучше с нами поиграй!

Ритмика:  «Лягушата»

Лиса: Вот мы и совершили путешествие по удивительному миру животных.

Давайте на прощанье станцуем веселый танец!

Танец: «Разноцветное лето» муз. А.Варламов

Лиса и Медведь прощаются с детьми

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год