Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по конструированию на тему «Транспорт» (2 младшая группа)
Конструирование
Автор: Козлова Алена Игоревна   
01.06.2024 08:20

Проект по конструированию на тему «Транспорт» (2 младшая группа)Проект по конструированию на тему «Транспорт» (2 младшая группа)

Козлова Алёна Игоревна воспитатель Детского сада №47 ОАО «РЖД» г. Александров Владимирская область

Цели: Учить детей конструировать не сложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме. Развитие конструкторских способностей детей, эстетического вкуса, формирование познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности.

Задачи: Продолжать знакомить воспитанников со строительными материалами. Развивать умение обыгрывать постройку, пространственное мышление, воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей. Знакомить детей с нетрадиционными способами конструирования.

 

Скачать конспект

Привлекать к совместному со взрослым конструированию по образцу. Формировать представление детей о вариантах расположения деталей на плоскости (выкладывать кирпичики плашмя и приставлять их друг к другу широкой стороной).

Образовательные:

развивать конструктивное воображение детей;

развивать внимание, память, мышление;

формировать интерес к работе с конструктором;

продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; продолжать учить выполнять постройки по образцу, обогащать активный и пассивный словарь.

Развивающие:

  • развивать зрительное восприятие, воображение
  • мелкую моторику, и координацию движения рук, глазомер.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца
  • вызвать положительный эмоциональный отклик на полученный результат.

Основные виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Актуальность: Конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью образовательные и воспитательные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребёнок может с ними справиться. Инновационная и многофункциональная технология различных видов конструкторов не только обеспечит реализацию основных видов деятельности детей (познавательно-поисковой, коммуникативной, игровой и конструктивной), но и поможет в развитии математических знаний.

Конструирование – эффективное, воспитательное средство, которое помогает объединить усилия всех участников образовательных отношений (педагогов, родителей, детей). В совместной игре со взрослыми ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым. На сегодняшний день, конструкторы активно используются воспитанниками группы в разных видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструирование и др.

Методы реализации проекта:

объяснительно-иллюстративный (наглядный, словесный) – предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, рассматривание таблиц, демонстрация, работа с технологическими картами, картами-схемами построек, иллюстрации, дидактические игры);

репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);

поисковый метод – самостоятельное решение проблем; частично-поисковый метод (выполнение вариативных заданий, решение проблемных задач с помощью педагога;

метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение);

познавательный метод (восприятие, осмысление и запоминание воспитанниками нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);

контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий);

метод групповой работы (используется при совместной сборке моделей).

проблемный метод (постановка проблемы и поиск решения, творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование;

игровой метод – использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета;

  • «Дорога для машины» из крупных деревянных кирпичиков
  • «Пожарная машина» конструирование из крышечек
  • «Самолёт» из деревянных кубиков.
  • «Корабль». Конструирование из «ЛЕГО».

Динамика освоения навыков конструирования воспитанников II младшей группы по итогам реализации проекта по конструированию «Транспорт» за 2023-2024 гг.

Таким образом, за 2023-2024гг. прослеживается положительная динамика уровня освоения навыков конструирования воспитанников II младшей группы по итогам реализации проекта по конструированию «Транспорт». Количество детей, показавших высокий и средний уровень, увеличилось, а низкий – уменьшилось.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год