Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД в подготовительной группе «По следам динозавров»
Конструирование
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Мумбер Елена Викторовна   
10.01.2024 18:02

Конспект ООД в подготовительной группе «По следам динозавров»Конспект ООД в подготовительной группе «По следам динозавров»

  • Мумбер Елена Викторовна
  • Войтенко Надежда Анатольевна

МАДОУ № 24 г. Томск

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
  • Развитие продуктивной деятельности детей.
  • Развитие мелкой моторики рук.

Скачать конспект

Задачи ОО в интеграции: ОО «Познавательное развитие» задачи:

  • обогащение знаний об окружающем мире, пополнение активного словаря, активизация пассивного словаря, развитие связной речи.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование

  • закреплять у детей устойчивый интерес к нетрадиционным техникам в работе, прививать желание экспериментировать с различными техниками и материалами в процессе работы,
  • использовать знакомые приемы, проявлять инициативу.

ОО «ФЭМП»

  • закрепление ориентировки в пространстве и на листе бумаги, закрепление порядкового счета, развитие глазомера, внимания, координации рук, тонкой моторики пальцев.

Предпосылки УД: активизация знаний об ученых – археологах и палеонтологах, упражнения по лепке в технике пластилинография, умение ориентироваться на листе бумаги.

Оборудование для педагога: макет вулкана для эксперимента, лимонная кислота, сода, оранжевый краситель карточки со схемами скелетов динозавров, макароны различных форм, картон, пластилин белый, счетные палочки, план – схемы группы.

Оборудование для детей: Макароны разных форм, картон темный, белый пластилин, распечатки с заданиями по теме.

Среди образовательных целей: формирование речи ребенка, обогащение словарного запаса красивыми фразами и благозвучными словосочетаниями, способствование развитию диалогичной речи, коммуникации со сверстниками и взрослыми. Реализуется необходимость научить детей ощущать границы пространства, как в помещении, так и на листе бумаги, развивать точность движений, мелкую моторику рук, закреплять знание цветов, способствовать развитию эмоционально- чувственной сферы ребёнка.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: предлагаю вам пофантазировать. Закрывайте глаза, можно изображать движениями то, что вы себе представляете (только аккуратно, не задевайте друг друга). Представьте, что вы находитесь в лесу: кругом поют птички и порхают бабочки, вам хорошо и весело. Теперь мы оказались на северном полюсе: вам холодно, вы стараетесь согреться. Теперь представьте, что вы находитесь на берегу моря и волны ласково плещутся у ваших ног. Как здорово! Мы с вами мысленно побывали в разных местах! А теперь предлагаю попутешествовать во времени! Согласны?

Скажите сначала, пожалуйста, что обозначает слово «настоящее?»

Ответы детей:

Правильно! Настоящее, это то, что происходит с нами сейчас, в данный момент. А что означает слово «будущее»?

Ответы детей:

Это то, что будет, мы не можем знать наверняка, можем только догадываться.

А что же такое «прошлое»?

Ответы:

Это то, что уже было, прошло. То, что было недавно – мы с вами помним или нам могут рассказать наши родители, бабушки. Или мы можем прочитать об этом в книге, посмотреть фильм. А есть, ребята, далекое прошлое, которого никто не помнит. Но его можно себе представить, предположить, как происходили какие — то события. Есть такие профессии, которые изучают прошлое – это историки, они изучают прошлое по каким-либо фактам, ученые – археологи, которые изучают прошлое по раскопкам, а есть ученые — палеонтологи, изучающие самое далекое прошлое. Какие обитатели населяли нашу планету в доисторические времена. Они находят окаменелости, скелеты, кости

первобытных обитателей нашей планеты и по ним восстанавливают и реконструируют образы животных и растений, которые давно исчезли с лица Земли.

Предлагаю вам сегодня побыть палеонтологами.

Согласны?

Основная часть

Ученые предполагают несколько версий исчезновении древних животных. Знаете какие?

Ответы детей:

Давайте с вами предположим, что причиной стало ужасное извержение вулкана. Проведем с вами эксперимент.

(Эксперимент вулкан)

Как вы думаете, может такое извержение поднять огромное облако вулканической пыли? Закрыть солнце на несколько месяцев? Вызвать землетрясения? Цунами?

Ответы детей:

Конечно, могло т.к. солнце не стало согревать землю, погибли растения, за ними травоядные животные, а за ними и хищники, которым тоже стало нечем питаться.

Через много лет после извержения вулкана, в остывшей лаве ученые нашли фрагмент скелета древнего ящера. Вот он. (Воспитатель показывает первый фрагмент скелета с заданием). По этому фрагменту мы можем отыскать остальные части скелета. Показать детям фрагмент на котором находится описание места и подсказки для нахождения следующего фрагмента скелета.

  1. Часть скелета находится на полочке, где стоят весы и песочные часы. (уголок экспериментирования) Дети находят вторую часть и коробку с костями динозавра (макароны).
  2. Посчитай сколько динозавров, сложи количество и получишь код (Находят кабинку с этим номером).
  3. Сейчас я передам вам следующий код: дети встают паровозиком, я рисую на спине силуэт геометрической фигуры, ребенок передает его впереди стоящему, то что получится у последнего игрока, является кодом (на полке с математикой стоит банка с костями, обозначенная фигурой.
  4. Следующий фрагмент лежит там, где обозначен фрагмент на схеме (схема мебели).
  5. Разгадайте ребус (составить слово по первым буквам нарисованных картинок) – фрагмент находится рядом!
  6. Следующий фрагмент находится там, где герои всех сказок живут.
  7. Последний фрагмент мы сможем отыскать, сложив эту схему (дети выкладывают графический диктант из счетных палочек – окно).

Ребята, вот мы с вами и собрали большой скелет доисторического обитателя нашей планеты, дружно работали в команде, и у нас получилось целое научно-поисковое исследование! Теперь каждый из вас может почувствовать себя ученым – палеонтологом и по схеме сконструировать скелет динозавра.

Выполняя задания, мы с вами нашли множество различных косточек, они отличаются и по форме и по размеры. Как настоящие исследователи, вы можете по схеме составить образ скелета и предположить, какие удивительные и разнообразные обитатели населяли нашу планету миллиарды лет назад.

Дети по схемам конструируют скелеты из макарон.

Заключительная часть, рефлексия:

Ребята! Какое удивительное путешествие в историю у нас получилось: мы будто прошлись по следам древних ящеров, давайте из наших замечательных смоделированных скелетов, которые вы смогли реконструировать благодаря тщательным раскопкам и поискам артефактов, сделаем выставку как в настоящем научном музее археологии и палеонтологии. Работы детей размещаются в приемной. Детям предлагается придумать название для своего скелета динозавра.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год