Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познавательное развитие «Робот-тягач»
Конструирование
Автор: Степанова Клавдия Александровна   
29.03.2023 06:12

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познавательное развитие «Робот-тягач»Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познавательное развитие «Робот-тягач»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Нукутский детский сад

Разработала: воспитатель Степанова К.А. с.Нукуты

Технология: Лего — конструирование и робототехника.

Группа: Подготовительная группа

Дата: 23. 03. 2023г

Цель: Создание и программирование моделей с использованием конструктора LEGO WEDO 2.0

 

Скачать конспект

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать использовать конструктор LEGO WEDO 2.0 при создании постройки закрепляя умение работать по предложенному плану, анализируя основные части и ее функциональные назначения.
  2. Продолжать формировать навыки экспериментальной деятельности.
  3. Формировать умения создавать программу в программной среде.

Развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление, изменяя части модели ее программного обеспечения.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей умения общаться друг с другом и работать в команде, распределяя обязанности, умение решать проблемные ситуации с целью получения качественного и законченного результата.

Средства реализации:

  • Видеоролик Фиксики «Сила трения»
  • Ноутбук
  • Интерактивная доска
  • Картинка робота- тягача
  • Конструкторы LEGO WEDO 2.0

Планируемые результаты занятия:

  1. Дети демонстрируют собранную модель
  2. Дети демонстрируют умение осмысленно отвечать на вопросы
  3. Дети демонстрируют умение работать с программным обеспечением
 

Деятельность учителя

Деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

Организационный

 

Добрый день, ребята! Каждый день все мы с вами любим узнавать что-то новое общаясь друг с другом. А я, сегодня просмотрев передачу «Новости» узнала о том, что ученные хотят создать машину, которая могла бы тянуть тяжелые объекты. Но, пока не знают, как она будет выглядеть и поэтому решили устроить конкурс проектов, чтобы в дальнейшем применить в практике. И они же хотят исследовать, что заставляет объекты двигаться, что такое сила тягости.   Я предлагаю взглянуть на экран и просмотреть видеоролик   Фиксики, в котором объясняется, что такое «сила трения» и «сила тяги», предлагаю («Сила трения». https://youtu.be/gmHBVtSwjPY)

Что такое сила трения? Как возникает? Для чего она нужна?

Сила трения – это сила, с которой тело сопротивляется движению. Сила трения всегда направлена в сторону, противоположную движению.

А что такое сила тяги? Тяга - тянущая, движущая сила.

Что произойдёт, если сила тяги в одном направлении превышает силу трения в другом? Ребята, а вы бы хотели поучаствовать в этом конкурсе и сделать своего робота-тягача?

Приветствие

Дети сидят возле экрана интерактивной доски на стульчиках.

Просмотр видеоролика

Дети: Сила трения – это сила,   которая мешает одному предмету скользить по поверхности другого (Ответы детей)

Да,хотели бы!

Словесный: беседа

Наглядный: просмотр видеоролика на доске

Словесный: беседа

Дети готовы к образовательной деятельности, решают поставленную проблему

Дети имеют представления о силе трения и силе тягости конструируют модель.

Основной

   
 

Сегодня мы с вами построим робота-тягача и запрограммируем его на движение, но для начала, давайте повторим   технику безопасности при работе с конструктором.

Проходите за свои столы, открываем конструкторы. Перед тем,   как приступить давайте сделаем разминку для пальцев.

Лего – умная игра (пальчики сжимаем,

Завлекательна, хитра (руки в стороны).

Интересно здесь играть (круговорот рук)

Строить, составлять, искать (кулачок на кулачок, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

«Лего» собирать скорей.

Итак, приступаем к работе. Внимательно смотрим на доску и следуем инструкциям по сборке для создания робота-тягача. Этот робот-тягач будет тянуть некоторые объекты, помещенные в его сооруженную корзину.

Программирование робота для перетаскивания. Эта программа будет отображать цифры 3, 2, 1 перед включением двигателя на мощности 10 на 2 секунды. 

Молодцы! Вы справились с заданием, а теперь давайте проверим его силу тяги. Предлагаю вам пройти к полю, которое я приготовила для соревнований. Устанавливаем своих роботов, поместите   в корзину любые предметы: балку, колесо, и тд и проверить, на сколько ваш тягач силен и сможет вытянуть груз.

Замечательно! Мы с вами сделали хороший проект робота-тягача и я обязательно отправлю его фотографии!

Дети повторяют технику безопасности.

Дети делают разминку для пальцев.

Дети собирают конструкцию по инструкции.

Тестирование робота-тягача.

Словесный: беседа,

Наглядный: показ разминки

Словесный: беседа,

сборка модели

Наглядный: создание программы.

Словесный: беседа

Наглядный: рассматривание робота

Дети имеют представления о роботе-тягаче и конструируют модель.

Программируют модели, работают с ноутбуком.

Завершающий

   
 

Ребята, наше занятие подходит к концу и если вам понравилась ваша модель робота-тягача, то положите в корзинку кирпичик желтого цвета. Если возникли трудности, то голубого цвета. Ну, а если совсем не понравилось занятие и ваша модель вас не устраивает, то положите кирпич черного цвета.

Спасибо за занятие, можете разобрать модели и собрать конструктор в коробки, до новых встреч.

Рефлексия, уборка конструктора.

Словесный: беседа

Наглядный: кирпичики желтого, голубого и черного цвета.

Дети умеют делать самоанализ, обобщать полученную информацию


 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год