Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект краткосрочный 3 недели «Куда исчезли динозавры» (для детей 4-5 лет).
Интересное детям
Автор: Умарова Ижайбат Имамудиновна   
26.12.2016 19:57

Проект краткосрочный 3 недели «Куда исчезли динозавры» (для детей 4-5 лет).Проект краткосрочный 3 недели «Куда исчезли динозавры» (для детей 4-5 лет).

Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Золушка».

Методический комментарий к проекту «Куда исчезли динозавры». (для детей 4-5 лет).

Подготовила воспитатель МАДОУ «Золушка» Умарова И.И. Когалым 2016г.

 

Скачать проект

Участники: дети (Михалько Дмитрий, Гумерова Амина, Хаммадулина Эвелина, Мокичев Иван, Немцев Артем, Борисова Камила, Москвина Милана) и их родители.

Место проведения: МАДОУ «Золушка»

Тип проекта:

По ведущему методу: познавательно-исследовательский проект.

По содержанию: педагогический, ребёнок и семья.

По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей

По количеству участников: групповой.

По длительности: краткосрочный (три недели).

Пояснительная записка.

Дошкольники- прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту. Желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – активно помогать маленьким исследователям. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, того мира, который его окружает. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Конкретный проект «Куда исчезли динозавры?» даёт возможность детям заниматься тем, что их интересует; нарабатывать простейшие исследовательские методики и навыки; расширяет кругозор и учит детей не замыкаться в данном опыте, выходить за его границы; учит улавливать взаимосвязи конкретного изучаемого предмета с окружающими объектами и средой; и этим приближает детей, занятых в проекте к ощущению многообразия и бесконечности явлений и предметов окружающего нас мира. Это и есть первые шаги юных натуралистов на территорию научного поиска и новых открытий.

Актуальность.

Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Когда жили динозавры — вопрос, который часто задают дети. Так однажды возник вопрос: а почему они не живут сейчас? Почему они вымерли? Что же такое произошло, что они исчезли? Значит, были причины для их гибели. И детям нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет. Необходимо отметить, что идея проекта возникла, достаточно спонтанно. В нашей группе есть традиция, каждое утро перед зарядкой мы с ребятами рассматриваем игрушки, которые они приносят из дома. Однажды Дима принес в детский сад новую игрушку. Это был большой динозавр. Ребята очень заинтересовались этим необычным животным. Так у наших «почемучек» зародился интерес. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое. Проблема, рассмотренная в данной работе, не только знакомит нас с прошлым, но и дает возможность задуматься о будущем. Ведь если каждый человек, каждый ребенок будет беречь нашу планету, то у нас не будут исчезать животные и растения, а наши водоемы и воздух будут чистыми.

Таким образом, зародилась идея, вызванная всплеском интереса у детей об этих загадочных в чем-то, пугающих существах, живших несколько миллионов лет назад. Так возник проект о динозаврах.

Цель проекта:

Формирование представлений у детей об эпохи динозавров, посредством создания благоприятных условий для реализации познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом.

Задачи проекта:

  • Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями; вызвать у детей интерес и прививать вкус к простейшим формам исследовательской и научной работы на материале проекта.
  • Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными;
  • Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом.
  • Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
  • Привлечь родителей к реализации совместной детско – взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.
  • Использовать работу над данным проектом о динозаврах для создания благоприятной и обогащенной предметно-пространственной среды.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интересы ребенка;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения.

План исследований

Проблемой нашего исследования является выяснить кто такие динозавры и причины их вымирания. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Динозавры очень опасные рептилии, но хотя они вымерли много миллионов лет назад, и причины могут быть разными, предки динозавров живут рядом с нами, а какие именно мы также выясним в ходе исследования.

Предмет исследования — причины вымирания динозавров.

Гипотеза.

Динозавры очень опасные существа и места человеку в мире динозавров нет.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателя ставили задачи дальнейшего исследования проблемы.

Для реализации проекта «Куда исчезли динозавры» в работе использовала следующие формы работы с детьми:

  • Изучила научную литературу.
  • Провела анализ литературных источников и интернет-ресурсов
  • Наметила беседы «Кто такие динозавры», «На кого похожи динозавры»
  • Провела простейшие опыты: выращивание динозавров, извержения вулканов.

В ходе рассматривания иллюстраций, бесед, посещения виртуального музея мы выяснили, какие причины вымирания динозавров.

Через знакомство с литературными источниками мы получили занимательные сведения, что все знания о динозаврах получены благодаря изучению окаменелостей учеными.

Изучив специальную литературу, ознакомившись с материалами интернет-ресурсов, во время бесед и просмотров презентаций, развивающих фильмов о динозаврах, мы получили данные, что динозавры жили на Земле, когда еще не было людей.

Трудно даже представить, насколько многочисленными и разнообразными были динозавры, хозяйничавшие в этом мире.

Вывод:

  1. Динозавры жили на нашей планете.
  2. Ученые не пришли к единому мнению о гибели динозавров.
  3. Исчезновение динозавров продолжалось на протяжении нескольких лет, было постепенным.
  4. Наша планета и весь растительный и животный мир на ней подвергались изменениям.
  5. Исчезновению динозавров послужили следующие причины: в результате движения материков происходит постепенное изменение климата. Земля меняет свой облик, меняется растительный и животный мир. На смену динозавров приходят более приспособленные к новым условиям жизни животные.

Материалы: научно-художественная литература, энциклопедия, изображения различных видов динозавров, фильмы и мультфильмы о жизни динозавров, (электронные ресурсы), соленое тесто, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы, раскраски с динозаврами и т.д.

Ресурсное обеспечение проекта: это различные предметы и материалы, которые требуются для изготовления макетов, рисунков, поделок – бумага, краски, клей, картон, пластилин, альбомы, ноутбук, фото- и видеокамера, диски: CD (компакт диски), DVD (цифровые многоцелевые диски), денежные средства затраченные на приобретение вышеперечисленных позиций, литература: в том числе энциклопедии, иллюстрации, буклеты. Исходя из интересов детей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

Технология проекта:

Этапы проекта: подготовительный, основной, итоговый.

1 этап — Подготовительный.

При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. В ходе совместных бесед выяснила уровень знаний о динозаврах. Провела анкетирование с родителями, с целью выявить, читают ли родители детям книги что предпочитают слушать. Проведена беседа «Что мы знаем о динозаврах?» Составлен план работы. Чтобы привлечь родителей к проекту провела для них консультацию «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?» При изучении этой темы я столкнулась с проблемой как преподнести материал соответственно возрасту моих воспитанников, помогли родители, подобрав популярную литературу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год