Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Использование информационно — коммуникационных технологий, как одно из средств формирования и развития словаря детей раннего возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Ходырева Нина Владимировна   
11.05.2015 21:47

Использование информационно — коммуникационных технологий, как одно из средств формирования и развития словаря детей раннего возраста с задержкой психического развития (ЗПР).Использование информационно — коммуникационных технологий, как одно из средств формирования и развития словаря детей раннего возраста с задержкой психического развития (ЗПР).

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья.

При работе с детьми с ЗПР проблема речевого развития является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять.

Одной из основных задач педагогической деятельности в группах компенсирующей направленности является формирование и активизация словаря на основе эффективного использования информационно – коммуникативных технологий.

 

Развитие интернет технологий в дошкольных учреждениях обусловлено: разработкой Национальной образовательной концепции «Наша новая школа», подключением в рамках национального проекта школ и детских садов к интернету, принятием Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» предъявляет требования к предметно-пространственной среде.

Информационные технологии подразумевают использовать в дошкольных учреждениях компьютер, мультимедийный проектор, интерактивную доску, ноутбук, телевизор, принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамеру.

Нормы и правила по использованию информационно – коммуникативной техники прописаны в «Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

В своей работе по развитию речи с применением информационно – коммуникативных технологий использую презентации, которые подобраны к лексическим темам, обучающие видеоролики о местах обитания животных, росте и выращивании растений, мультипликационные сказки, соответствующие данному возрасту, аудиозаписи со звуками природы, музыкальные произведения.

Применение видеоматериала позволяет передавать жизненные ситуации, что способствует усвоению слов, обозначающих предметы и их признаки, слов, обозначающих движения, состояния предмета.

Ребенок значительно быстрее связывает новое слово с предметом, действием или признаком, если он широко опирается при знакомстве с ним на различные анализаторы.

При подборе наглядного материала для обучения малышей предъявляются определенные требования. Так, предпочтение отдается изображением с натуральными предметами, это позволяет формировать у ребенка не только правильные реалистические представления о предмете, но и максимально различать речевые средства.

В подготовке к непосредственно образовательной деятельности использую информационно-коммуникативные технологии в подборе иллюстрационного материала к занятиям, для обмена опытом и знакомством с наработками других педагогов, в создании презентаций в программе PowerPoint при проведения мастер-классов для педагогов и родителей, использование цифровой фотоаппаратуры при оформление буклетов, консультаций, в ведении документов.

В работе с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья использование информационно-коммуникационных технологий затруднено из-за возрастных особенностей детей и особенностей структуры, имеющихся у них нарушений, поэтому основное направление отводиться работе с родителями и специалистами, работающими с данной категорией детей. Преимущественно использую электронную почту для индивидуальных консультаций и информационныхсообщений, презентации при проведении практикумов, мастер-классов, телевизор при просмотре видеофрагментов непосредственно образовательной деятельности детей, сайт МАДОУ для ознакомления родителей с жизнью детского сада.

В рамках коррекции нарушенных функций у детей раннего возраста с ЗПР большое влияние имеет использование информационно — коммуникативных технологий на формировании понятий и развитии речевых средств.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (146) выйдет
5 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год