Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Использование информационно — коммуникационных технологий, как одно из средств формирования и развития словаря детей раннего возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Ходырева Нина Владимировна   
11.05.2015 21:47

Использование информационно — коммуникационных технологий, как одно из средств формирования и развития словаря детей раннего возраста с задержкой психического развития (ЗПР).Использование информационно — коммуникационных технологий, как одно из средств формирования и развития словаря детей раннего возраста с задержкой психического развития (ЗПР).

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья.

При работе с детьми с ЗПР проблема речевого развития является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять.

Одной из основных задач педагогической деятельности в группах компенсирующей направленности является формирование и активизация словаря на основе эффективного использования информационно – коммуникативных технологий.

 

Развитие интернет технологий в дошкольных учреждениях обусловлено: разработкой Национальной образовательной концепции «Наша новая школа», подключением в рамках национального проекта школ и детских садов к интернету, принятием Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» предъявляет требования к предметно-пространственной среде.

Информационные технологии подразумевают использовать в дошкольных учреждениях компьютер, мультимедийный проектор, интерактивную доску, ноутбук, телевизор, принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамеру.

Нормы и правила по использованию информационно – коммуникативной техники прописаны в «Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

В своей работе по развитию речи с применением информационно – коммуникативных технологий использую презентации, которые подобраны к лексическим темам, обучающие видеоролики о местах обитания животных, росте и выращивании растений, мультипликационные сказки, соответствующие данному возрасту, аудиозаписи со звуками природы, музыкальные произведения.

Применение видеоматериала позволяет передавать жизненные ситуации, что способствует усвоению слов, обозначающих предметы и их признаки, слов, обозначающих движения, состояния предмета.

Ребенок значительно быстрее связывает новое слово с предметом, действием или признаком, если он широко опирается при знакомстве с ним на различные анализаторы.

При подборе наглядного материала для обучения малышей предъявляются определенные требования. Так, предпочтение отдается изображением с натуральными предметами, это позволяет формировать у ребенка не только правильные реалистические представления о предмете, но и максимально различать речевые средства.

В подготовке к непосредственно образовательной деятельности использую информационно-коммуникативные технологии в подборе иллюстрационного материала к занятиям, для обмена опытом и знакомством с наработками других педагогов, в создании презентаций в программе PowerPoint при проведения мастер-классов для педагогов и родителей, использование цифровой фотоаппаратуры при оформление буклетов, консультаций, в ведении документов.

В работе с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья использование информационно-коммуникационных технологий затруднено из-за возрастных особенностей детей и особенностей структуры, имеющихся у них нарушений, поэтому основное направление отводиться работе с родителями и специалистами, работающими с данной категорией детей. Преимущественно использую электронную почту для индивидуальных консультаций и информационныхсообщений, презентации при проведении практикумов, мастер-классов, телевизор при просмотре видеофрагментов непосредственно образовательной деятельности детей, сайт МАДОУ для ознакомления родителей с жизнью детского сада.

В рамках коррекции нарушенных функций у детей раннего возраста с ЗПР большое влияние имеет использование информационно — коммуникативных технологий на формировании понятий и развитии речевых средств.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год