Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Мобильное Электронное Образование как способ формирования ключевых компетенций воспитанников».
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Хайбулина Наталья Григорьевна   
06.12.2021 18:20

«Мобильное Электронное Образование как способ формирования ключевых компетенций воспитанников».«Мобильное Электронное Образование как способ формирования ключевых компетенций воспитанников».

Автор: Хайбулина Наталья Григорьевна воспитатель высшей квалификационной категории Доклад на тему

СЛАЙД №1-№2

В настоящее время мы живем в информационном мире, который характеризуется непрерывным ростом объемов информации и развитием цифровой среды, а также интерактивных электронных устройств. В связи с этим нужно в образовательном процессе современного детского сада применять те возможности, которые предоставляет цифровая среда. Необходимо отметить, что нынешние дошкольники родились в период бурного развития информационных технологий и уже с детства знают, что такое компьютер, смартфон, как ими пользоваться.

 

Скачать презентацию

В современном законодательстве указывается на целесообразность и необходимость применения информационных технологий в образовательном процессе, в том числе в дошкольном образовании. Так, это отмечается в статье 13 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также в Указе Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

СЛАЙД №3

Эффективным и широко применяемым средством формирования ключевых компетенций воспитанников детских садов является информационно-образовательная платформа «Мобильное электронное образование». Это интерактивная цифровая образовательная система, которая включает в себя комплекс занятий с детьми с применением средств мультимедиа: звуков, изображений, видеоматериалов, возможностей интерактивного взаимодействия. Платформа создана одноименной компанией, которая является участником IT-кластера инновационного центра «Сколково». Материалы платформы «Мобильное электронное образование» соответствуют требованиям ФГОС ДО.

СЛАЙД №4

Следует отметить, что применение данной платформы воспитателями детского сада не отменяет традиционный подход в образовании, когда педагоги проводят занятия с детьми посредством прямого общения, а дополняет его. Применение персонального компьютера или интерактивной цифровой доски для работы детей с платформой включается в состав традиционных занятий. Особое значение применение платформы «Мобильное электронное образование» имеет для организации дистанционного обучения дошкольников. Известно, что образовательный процесс в детском саду является непрерывным. В то же время нередко бывают ситуации, когда ребенок по каким-то причинам не посещает детский сад: болеет или родители решили не водить ребенка в детский сад в летний период и так далее. В таких ситуациях родители могут подключиться к платформе и предлагать ребенку для выполнения задания в рамках платформы «Мобильное электронное образование». Так ребенок будет включен в непрерывный образовательный процесс, даже если он физически находится за пределами детского сада.

СЛАЙД №5

Платформа «Мобильное электронное образование» рассчитана на организацию занятий с детьми в возрасте от 3 лет и старше. Поэтому воспитателю детского сада необходимо выбрать на платформе конкретный курс, который рассчитан на детей определенного возраста, например, на детей старшего дошкольного возраста. Курс состоит из системно-организованной программы на учебный год, которая включает в себя 36 тем на каждую неделю года. Всего курс состоит из 180 занятий на каждый день. Курс содержит методическое сопровождение для каждой тематической недели и каждого занятия. К каждому занятию прилагается сценарий его проведения, который включает в себя алгоритм занятия, презентации, стихи, загадки, песни, вопросы к детям. В каждом занятии четко прописывается деятельность педагогов и деятельность детей, содержание беседы с детьми. Платформа снабжена кнопками навигации.

СЛАЙД №6

На наш взгляд, мобильное электронное образование обладает следующими основными достоинствами, которые подтверждают целесообразность его применения в деятельности ДОО.

Во-первых, платформа позволяет повысить активность детей на занятиях. Дети не просто слушают воспитателя, а являются активными участниками образовательного процесса, отвечают на вопросы, выполняют интерактивные задания, осуществляют поиск решений. Таким образом, развиваются компетенции детей по работе с разнообразной информацией.

Во-вторых, с помощью платформы «Мобильное электронное образование» обеспечивается непрерывность образовательного процесса независимо от того, где находится ребенок – на территории детского сада или дома. В платформе присутствует режим удаленного присутствия на занятиях.

В-третьих, развиваются компетенции детей в области использования современных электронных средств. Дети пользуются сенсорной доской или компьютерной мышью для того, чтобы дать ответы на вопросы, поставленные в платформе. Но самое главное – осваивают интерактивность информационных систем, а эти компетенции детям будут нужны всюду – в дальнейшем при использовании компьютера, планшета, смартфоне в учебе и повседневной жизни. Наличие интерактивного взаимодействия и наличие объектов мультимедиа являются важными достоинствами платформы. В курсе для старших дошкольников ответы детей оцениваются посредством анимированных персонажей, которые реагируют на деятельность детей, выражая эмоции. Многие задания для детей анимированы, после выполнения задания картинка оживает.

СЛАЙД №7

В-четвертых, платформа «Мобильное электронное образование» фактически разрывает физические границы и обеспечивает погружение детей в единое информационное пространство. Иными словами, виртуально дети могут оказаться на любом континенте, в любой точке мира. Например, могут увидеть изображения и видео редких животных, услышать их голоса и так далее. Такое обучение существенно расширяет кругозор детей, активизирует их познавательный интерес.

В-пятых, в платформе «Мобильное электронное образование» предусматриваются разнообразные виды деятельности, а также возможность применения занятий в рамках всех образовательных областей ФГОС ДО. Присутствуют такие задания, как решение логических задач, складывание мозаики на интерактивной доске, сортировка, угадывание голосов животных и многие другие. Важно то, что дети физически соприкасаются с информацией, пользуясь интерактивной доской, что повышает эффективность запоминания, так как присутствует не только зрительное и слуховое, но и тактильное восприятие.

Отдельно следует отметить удобство применения платформы «Мобильное электронное образование» в техническом плане. Система всегда работает стабильно и устойчиво, отсутствуют особые технические требования для организации работы в детском саду (достаточно Интернета и персонального компьютера или интерактивной доски), техническая поддержка и служба сопровождения откликаются оперативно.

СЛАЙД №8

Применение платформы «Мобильное электронное образование» помогает формированию ключевых компетенций дошкольников. Этому способствует как содержание материалов, включенных в курсы, так и технические особенности его представления: интерактивность и мультимедиа. Курс содержит игровой, обучающий и развивающий материал, который является качественным по исполнению, достаточным по количеству и доступным для восприятия детьми дошкольного возраста. Каждое занятие содержит интерактивные объекты мультимедиа (звуки, изображения, видео, интерактивные задания), с помощью которых формируются ключевые психические процессы дошкольников: классификация, сравнение, обобщение. Развитие данных процессов является крайне важным для подготовки детей к школе. Тематическое планирование курса составлено с учетом требования ФГОС ДО и содержания основных образовательных программ дошкольного образования.

СЛАЙД №9

Приведем несколько примеров заданий, направленных на развитие мышления старших дошкольников. Задание «Расставь по порядку» направлено на тренировку навыков звукового анализа, развитие фонематического восприятия. Задание «Исправь ошибки» способствуют развитию внимательности и навыков построения элементарных рассуждений. Задание «Продолжи ряд» помогает развитию умения находить закономерности. Задание «Осенние листья» направлено на развитие умения делать обобщения.

СЛАЙД №10

Необходимо отметить, что применение платформы «Мобильное электронное образование» позволяет экономить время педагогов при подготовке к занятиям. Каждое занятие имеет подробный сценарий проведения с четкой структурой, включает в себя все необходимые материалы (загадки, музыку, беседы, изображения). Что важно, для каждого занятия разработано методическое сопровождение, которое включает в себя целевые ориентиры, ключевые слова темы, варианты работы с родителями, дополнительные темы для обсуждения. Также методическое сопровождение включает в себя обширную хрестоматию: это тексты художественной литературы и подборка музыкальных произведений по теме занятия.

Таким образом, применение интерактивных информационных технологий, которые содержат в себе объекты мультимедиа, является актуальным и необходимым средством формирования ключевых компетенций воспитанников современного детского сада. Важно отметить, что программа не заменит воспитателя, а наоборот, роль педагога только возрастает, и у него появляется больше возможностей благодаря цифровым инструментам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год