Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД старшей подготовительной к школе группы "Сказки для черепашки. Колобок"
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Родина Анна Сергеевна   
10.06.2015 17:57

Конспект НОД старшей подготовительной к школе группы Сказки для черепашки. КолобокКонспект НОД старшей подготовительной к школе группы "Сказки для черепашки. Колобок"

для детей старшей подготовительной к школе группы.

Использование компьютерной среды в непосредственно образовательной деятельности.

 

Скачать конспект

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1256 имени Героя Советского Союза И.С. Полбина» (ГБОУ Школа № 1256)

State budgetary educational institution of Moscow «Comprehensive English specialized school No. 1256 named after the Hero of the Soviet Union I. S. Polbin» (SBEI School No. 1256)

Педагог: Родина Анна Сергеевна, Старший воспитатель, Москва, 2015г.

Особенности построения занятий

Занятие длится 25-30 минут и состоит из трех последовательных частей: подготовительной, основной и заключительной.

Подготовительная часть занятия:

погружение ребенка в сюжет занятия, через беседы, чтения сказок; создается определенная предметно–игровая среда соответствующая тематике, стимулирующая воображение ребенка, побуждающая его к активной деятельности. Включается также пальчиковая гимнастика для подготовки моторики рук к работе.

Подготовительная часть, как и заключительная, может проходить не в компьютерном зале, а в игровой или музыкальном зале.

Основная часть занятия:

включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную работу ребенка за компьютером. Используется несколько способов «погружения» ребенка в компьютерную программу:

  • последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов
  • ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами и их назначением
  • ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой
  • ребенку предлагается карточка–схема, где задается алгоритм управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, а в дальнейшем самостоятельно «читают» схемы

Заключительная часть:

подводится итог; делается оценка выполнения и закрепления в памяти ребенка необходимых для условий действий, понятий и смысловых структур и правил действия с компьютером. Для этой цели используются рисование, составление схем, различные игры.

снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного напряжения (физминутки, точечный массаж, массаж впереди стоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

Название: «Сказки для черепашки: «Колобок»

Цель:

Обозначение героев сказки с помощью наглядной модели. Наглядная модель отражает размер персонажей.

Первый этап работы замена героев квадратами, обозначающих размер персонажей.

Задача детей – отвлечься от других характеристик персонажей и удерживать только одно основание для сравнения. Трудность состоит в том, что дети первый раз работают с моделями, и им нужно научиться обозначать героев и «читать» модель (совершать шаг от сказки к модели и от модели к сказке). Первая проблемная ситуация – при построении

модели «по росту» обозначить лису средним, а не самым большим квадратом.

Вторым этапом работы – выстраивание героев, а затем и квадратов модулей «по росту» (строим серию).

Тут появляется вторая проблемная ситуация: чтобы выстроить такую серию, детям придется преодолеть уже привычный для них порядок появления героев в сказке: в сказке лиса появляется последней, а в ряду «по росту» она окажется следующей после зайца. Решение этой задачи позволит детям развести и противопоставить две последовательности – последовательность героев по сюжету сказки и последовательность по размеру.

Материалы:

Картинки с изображением персонажей (колобок самый маленький, звери постепенно увеличиваются от зайца к медведю, явно отличаясь друг от друга по размеру, белые квадраты для построения наглядной модели сказки (8х8, 11х11, 14х14, 17х17, 21х21 см – по два квадрата на каждого размера)

Ход занятия:

Мы пришли в гости к нашему черепашонку. В прошлый раз он слушал сказку про колобка и все перепутал. Вы умеете читать? Хотите сами создать и прочитать сказку? Для этого мы каждого героя обозначим квадратиком: подберем каждому герою свой квадратик, а потом по квадратикам прочитаем сказку. Кого встретил колобок первым, когда убежал от бабушки, и детушки?»

Прикрепить на доску картинку с зайцем:

- Сначала колобок встретил зайца.

Взять самый маленький белый квадрат, поставить на доску прокомментировать:

- И я обозначу зайца вот таким квадратом. А кто догадался, почему я обозначаю зайца вот таким квадратом. А кто догадался, почему я обозначаю зайца самым маленьким квадратом?

Этот вопрос требует от детей установить соответствие между размером квадрата – модели и качеством героя – в данном случае тоже размером. Очень важно, чтобы ребята сами обнаружили это качество.

Следующие квадраты надо уже предлагать выбирать детям. Ребенку задается вопрос о герое, прикрепить картинку с персонажем, выбрать квадрат – модель и дать объяснение. Очень важно, что была именно ситуация осмысленного, а не случайного выбора подходящего квадрата: каждый свой выбор ребенок, должен обосновать. После этого надо спросить у детей – согласны лиони, попросить объяснить выбор квадрата, вспомнить, по каждому основанию выстраивается ряд.

Проверить, все ли дети понимают суть действия, например, при выборе квадрата для медведя

Черепашонку, сказка понравилась, и он приглашает вас к себе в гости. Он очень хочет её рассказать всем своим друзьям и просит вас ему помочь её нарисовать на компьютере, чтобы ничего не забыть.

Включение программы выбор фона- лес

Ребята, а вы всех героев помните? Давайте поиграем в игру «Кто поменялся местами?». Предложить детям закрыть глаза, в это время поменять на доске двух персонажей местами. Дети должны сначала сказать, что поменялось, а потом исправить положение.

В программе создать черепашку – колобок.

  1. Форма черепашки.
  2. Выбрать
  3. В наборе инструментов ключ, ключом щелкнуть на форме (пустое место, точка).

Пальчиковая гимнастика.

6. Сохранить документ.

Ребята, нам нужно помочь черепашонку до конца дорисовать нашу сказку, вы придёте в гости к черепашонку, чтобы доделать свой мультик «Колобок»?

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год