Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Экология и дошкольник «Учимся сортировать мусор или полезные отходы»
Занятия по Экологии
Автор: Шатохина Е. А., Кузина Т. А.   
13.03.2022 07:57

Экология и дошкольник «Учимся сортировать мусор или полезные отходы»Экология и дошкольник «Учимся сортировать мусор или полезные отходы»

Мы живём на прекрасной планете Земля, которая служит домом для всех живых существ: людей, растений, животных. Она дарит нам много природных богатств. Однако, как и любой организм, наша планета нуждается в помощи и защите. Поэтому экологическое воспитание всегда является актуальным в развитии детей. И очень важно начинать прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающей среде уже на дошкольном этапе их взросления. Но прежде необходимо поговорить с детьми о природе, объяснить им, что в ней нет ничего лишнего и ненужного, что в природе важно всё и всё происходящее в ней взаимосвязано.

Несмотря на то, что в сфере развития современных технологий мир шагнул далеко вперёд, и каждый день приносит человечеству новые открытия и изобретения, по-прежнему остаются нерешённые проблемы, наносящие непоправимый вред нашей уязвимой природе. Продолжают возводиться новые фабрики, заводы и другие предприятия. Ежегодно в мире происходит огромное количество химических выбросов в атмосферу. Чтобы защитить окружающую среду от чрезмерного загрязнения, люди придумали много различных устройств, позволяющих очищать воздух и контролировать уровень загрязнения атмосферы.

 

А как же быть с бытовыми отходами? Ежедневные пакеты с мусором, которые мы выбрасываем, десятилетиями лежат на свалках, переполняют мусорные полигоны, загрязняя атмосферу и почву нашей планеты, и с каждым годом их становится всё больше. Прежние методы борьбы с этой проблемой уже не годятся. В связи с этим во многих российских городах начала работать программа, нацеленная на переработку вторсырья, ведь практически всем отходам, таким как стекло, бумага, металл и пластмасса, при правильной их переработке, можно дать вторую жизнь. Для этого, специалистами была разработана схема раздельного сбора мусора, в которую активно включилась большая часть неравнодушного населения.

Поскольку приучать детей к красоте, порядку, бережному отношению к природе надо с раннего детства, мы, воспитатели ГБОУ Школа 1987, со своими воспитанниками так же участвуем в различных экологических проектах и присоединились к программе по сбору раздельного вторсырья. Для того чтобы познакомить детей с культурой сортировки бытового мусора нами использовались разные формы и методы работы в этой области. Это наблюдение, ведение различных календарей, беседы, экологические викторины, НОД, экскурсии и целевые прогулки, просмотр мультфильмов и презентаций по теме. Но мы обратили внимание на то, что самыми интересными для детей оказались чтение и игровые обучающие ситуации, созданные с использованием игрушек и литературных персонажей. Тогда мы решили поставить спектакль, с непосредственным участием детей, по экологической сказке, которую выбрали дети после того как прослушали её с большим интересом и сами подготовили и оформили часть реквизита для инсценировки. В ходе подготовки к выступлению ребята научились грамотно сортировать бытовые отходы, узнали, как можно поддерживать здоровую экологию в городе, овладели навыками разделения отходов в зависимости от материалов. Каждый ребёнок смог открыться, почувствовать себя свободно и раскованно, а так же увидеть себя и свои поступки со стороны. В процессе постановки спектакля, дети смогли получить не только новый опыт и знания, но и ответы на свои многочисленные вопросы, а главное, вывели для себя и с лёгкостью усвоили главное правило: забота об окружающей среде начинается с правильного поведения по отношению к природе.

Подобные мероприятия необходимы для воспитания подрастающего поколения. Именно в этом возрасте закладывается фундамент отношений с природой. Дети дошкольного возраста способны осознанно воспринимать многие социальные явления и эта способность в наибольшей степени обнаруживается при правильной организации процесса усвоения знаний, доступных их пониманию, стимулируя ребят к проявлению любознательности, творческих идей, выражению чувств и самостоятельной активной деятельности. Закладывая в сознание ребёнка знание о том, что наша планета – наш дом, мы вырабатываем у него чувство ответственности за свои поступки по отношению к природе и учим всегда делать правильный выбор. Бросить фантик на асфальт или найти ближайшую урну? Положить кожуру от банана и пластиковую бутылку в один пакет или в разные? Мы уверены – наши дети примут верное решение. Понимая суть данной проблемы и пути её решения, они своим положительным примером смогут научить этому даже взрослых, вовлекая их тем самым в совместную природоохранную деятельность и участие в правильном разделении бытовых отходов, ведь для этого не требуется много усилий.

Шатохина Екатерина Александровна

Воспитатель, ГБОУ Школа №1987, Дошкольный корпус №8 «Сказка», г. Москва

Кузина Татьяна Николаевна

Воспитатель, ГБОУ Школа №1987, Дошкольный корпус №8 «Сказка», г. Москва

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год