Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физическому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Спортивное развлечение с элементами экологии в детском саду «На помощь лесным жителям Сибири»
Занятия по Экологии
Автор: Антосик Ирина Владимировна Шавыкина Елена Александровна   
05.06.2020 06:15

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физическому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Спортивное развлечение с элементами экологии в детском саду «На помощь лесным жителям Сибири»Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физическому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Спортивное развлечение с элементами экологии в детском саду «На помощь лесным жителям Сибири»

Подготовили: Антосик Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре, Шавыкина Елена Александровна воспитатель г. Братск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 90» муниципального образования города Братска

Цель: создать условия для экологического и физического развития дошкольников.

Задачи

Образовательные:

  • закрепить знания о правилах поведения в лесу;
  • Совершенствование физических способностей дошкольников
  • Формирование взаимовыручки и коллективизма.

Развивающие:

  • Развитие физических, коммуникативных навыков, быстроты реакции, умение передавать эстафету
  • Развивать психические процессы: мышление, память, восприятие, творческое воображение, слуховое внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость и культуру поведения в лесу
  • Воспитывать интерес к коммуникативной и игровой деятельности
  • Интеграция образовательных областей и видов детской деятельности:
  • Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная.

Перечень оборудования для проведения педагогического мероприятия:

Тематические записи песен, фонограмм и музыки на флэш-носителе; 3 корзины с наклейками «Металл», «Бумага», «Пластик», виды мусора: бумага, металлические и пластиковые предметы; картинки с изображением костра по количеству команд, пульверизаторы; старые ветки деревьев по количеству детей; сачки по количеству команд, сухой бассейн; медали «Спасатели» по количеству детей, значки «грибочки, «ягоды», «шишка», «Знаки природы», письмо.

Используемые технологии:

Здоровье сберегающие технология, Игровая технология.

Ход развлечения.

Дети выходят на площадку под песню Игоря Ударцева «ДЕТИ ЗЕМЛИ» и строятся друг напротив друга, предварительно выбрав для участия значок с изображением грибочка, ягод или шишки.

Организационный момент

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас гости, ребята из детского сада №93». Давайте поприветствуем, друг друга (дети приветствуют друг друга)

- А вместе с нашими гостями к нам пришло письмо. Я его не успела прочитать. Прочитаем вместе? (ответ детей)

Воспитатель открывает конверт и начинает читать письмо:

Здравствуйте, ребята! У нас беда! Птицы не поют, везде мусор, ветки сломаны, из ручья пить невозможно, вода такая грязная.....

Звучит тревожная музыка, выбегает Кикимора Лесная: — Караул! Помогите! Помогите!

Воспитатель: — Здравствуй, бабушка. Ты кто такая? Что случилось?

Кикимора Лесная: Я — Кикимора Лесная. Живу лесу. Да жить — то там стало невозможно! Это ж я вам письмо — то прислала. В лесу несчастье случилось!

Все звери разбежались,

Трава не шумит,

Цветы завяли,

Птицы перестали петь,

Ветер не воет,

Ручей не бурлит.

Помогите нам, лесным жителям!

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, кто такие лесные жители?

Дети называют лесных жителей

Воспитатель: — Поможем лесным жителям?

В лес мы отправимся небольшими отрядами — командами. Посмотрите на свои значки и поделитесь на команды.

Кикимора: — Только всех в лес я не пущу, а только тех пущу, кто расскажет, как надо себя вести в лесу.

Воспитатель проводит игру «Знаки природы». Показывает командам по очереди правильные и неправильные» знаки. Команда отмечает, правильный это знак или нет.

Инструктор: — Для того чтобы оправится в путь нам надо размяться.

Музыкальная разминка (Солнечная разминка)

Дети идут за инструктором на спортивный участок №1

(В это время на «поляне» разбросан мусор: банки, склянки, бумажки и другое.)

Инструктор. Вот мы и в лесу! Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло, Кикимора Лесная?!

Кикимора Лесная.

Люди мусор разбросали,

За собой так и не убрали,

Смотрите: цветы лесные потоптали,

Жуки и бабочки пропали!

Воспитатель: — Поможем мы вам, лесным жителям убрать от мусора поляну. И тогда она снова зацветёт!!!

Подвижная игра «Уберём полянку». На «полянке» разбросан «мусор»: пластиковые бутылки, колонны, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в пакет «мусор».

Кикимора Лесная. Спасибо, ребята! Как чисто! Ой, бабочка залетела. (Уходит в сторонку)

Игра «Допрыгни до бабочки». Дети стоят по кругу, в кругу инструктор проносит над головами палочку, а на палочке муляж «бабочки»; под песню «Бабочка воздушная» дети подпрыгивают и одной рукой стараются дотронуться до бабочки.

Звучит тревожная музыка. Кикимора Лесная: — Караул! Какой Кошмар!

Начинается пожар!

Туристы костёр разводили и его не потушили!!!

Все правила забыли!!!

Воспитатель: — Ребята, чем можно тушить огонь?

Ребята. Песком, водой.

Инструктор. Правильно.

Эстафета «Потушим пожар»

Напротив команд на картинке нарисован огонь (за ламинированный), в руках детей пульверизаторы; дети друг за другом бегут к «Огню», обрызгивают их из пульверизатора по 2 – 3 нажатия, затем возвращаются в команду, передают эстафету.

Кикимора Лесная благодарит детей!

Снова звучит тревожная музыка

Кикимора Лесная: — Муравьи дом построили большой

Поместились всей семьёй,

Но пришли ребята в лес-

Муравейник то исчез!!!

Инструктор: — Чтобы помочь муравьям, нам нужно пройти через «болото»

Подвижная игра «Перейди через болото». Дети выстраиваются друг за другом и передвигаются вперед, перепрыгивая с «кочки» на «кочку».

Эстафета «Построй домик муравьям». Напротив каждой команды лежат старые ветки дерева по количеству детей; по сигналу первые игроки бегут и начинают строить «дом для муравья», затем бегут обратно и передают эстафету товарищу.

Эстафета «Чистое озеро Байкал»

Сухой бассейн – «озеро», в котором плавает мусор: баночки йогурта, бутылки из-под воды, крышки, пробки и т.д. Команды становятся перед линией штрафного броска лицом к центу. Перед каждой командой — корзина для мусора, сачок. По сигналу первый игрок команды берёт сачок, бежит вперед до «озера», забрасывает его в озеро, подцепляет любой предмет, кладет его в ведерко, и возвращается к команде, передавая эстафету следующему игроку.

Возвращение в сад, построение

Инструктор и Кикимора Лесная. Молодцы ребята! Дружные, ловкие, смелые, умелые! Много сегодня полезных и добрых дел сделали.

Прощание с Кикиморой Лесной.

Воспитатель проводит игру «Да или нет»

Вручение медалей «Юный спасатель»

Наша планета – это общий дом. И много лет мы в нём живём! И мы должны беречь этот дом, а наш дом – это солнце, небо, реки, моря, озёра, леса, поля. И даже самый маленький жучок, и паучок, и муравей — жители нашей планеты – Земля!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год