Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

                     ПЕРЕЙТИ
                     ПОДПИСАТЬСЯ
Комплексный эколого-образовательный проект для дошкольной организации «Сам себе я помогу и природу сберегу»
Занятия по Экологии
Автор: Короткова Надежда Владимировна   
11.01.2017 17:53

Комплексный эколого-образовательный проект для дошкольной организации «Сам себе я помогу и природу сберегу»Комплексный эколого-образовательный проект для дошкольной организации «Сам себе я помогу и природу сберегу»

Короткова Н.В.

Тип проекта Творческий, краткосрочный

Участники проекта Педагоги, родители, дети старшей группы

Сроки Ноябрь-январь 2015-2016

Причины возникновения Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к природе. Предотвращение катастрофы требует формирования экологически осознанного поведения с детства. Диагностика детей показала, что у дошкольников доминирует потребительский тип мотивации к природе и необходимо вести целенаправленную работу по формированию ответственного поведения.

 

Скачать полный проект

Актуальность проекта Зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Очень важно показать детям, что они должны беречь и заботиться о природе, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным. Поэтому в современном образовании требуется уделять все большее внимание формированию экологической культуры детей. Воспитание сопереживания и сострадания к объектам окружающего мира может происходить только в процессе активного присвоения социокультурного опыта. Для этого мы используем новые формы и методы художественно-творческой деятельности работы с детьми, реализуемые в партнерстве с их родителями.

Цель проекта Формирование основ экологической культуры у детей старшей возрастной группы через художественно-творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта — Определить возможности образовательного пространства ДОУ для воспитания экологической культуры дошкольников

  • Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми в рамках проекта «Сам себе я помогу и природу сберегу».
  • Показать детям и родителям варианты необычного и творческого использования бросового материала, игровых технологий.
  • Пополнить развивающую предметно-пространственную среду группы новыми интерактивными пособиями и материалами в области экологического образования.
  • Развивать творческое воображение детей и художественно — эстетический вкус
  • Воспитывать любовь к родному городу и району.

Формы реализации

  • Образовательное предложение, беседы, наблюдения, игры, экспериментирование, экскурсии, прогулки, опыты, совместная деятельность с детьми и родителями.

Продукты проекта Коллекции: «Эко-коллекция плодов и семян».

Альбомы: «Правила поведения в лесу»

Гербарий: «Листья деревьев».

Самодельная книга: «Кот Маклай и дерево Кверкус».

Мультфильм «Кот Маклай и дерево Кверкус»

Предметно-пространственная среда: макеты «Подводный мир», «Домашние животные» «Животные жарких стран», «Животные Севера», «Кормушки для птиц»

Арт-технологии Арт-технология рисования дудлинг, нетрадиционная техника рисования тычком, рисование губками, рисование в техники пуантилизм, рисование мыльными пузырями, пластилинография, рисование пальчиками, использование соленого теста, кляксография.

Арт- технология «Письмо животному» (импровизация);

Арт-технология «Подражание природе».

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год