Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка СИОС по познавательному развитию «Помощь неожиданному гостю»
Познание
Автор: Чепурная Валентина Васильевна   
13.08.2021 23:38

Методическая разработка СИОС по познавательному развитию «Помощь неожиданному гостю»Методическая разработка СИОС по познавательному развитию «Помощь неожиданному гостю»

(занятие разработала Чепурная В.В., воспитатель МБДОУ «Д/С №1», МО Староминский район)

Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о кукольном театре.

Задачи:

  • продолжать знакомить с театром, его атрибутами
  • развивать творческие способности и речь воспитанников; умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, показывать своё отношение к ней.
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение и инсценирование литературных произведений, игры в театральном уголке, онлайн- экскурсия в театр, рисование героев сказок.

 

Ход

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в детский сад пришёл! Вы узнали его? (у воспитателя на руке перчаточная кукла). А как вы думаете, из какой сказки дедушка? Какое у дедушки выражение лица? Как вы считаете, почему он грустный? (Ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, дедушка! Что у тебя случилось?

Воспитатель (дедушка): Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. А грущу я потому, что забыл, из какой я сказки. Жил в кукольном театре, пошёл прогуляться и заблудился.

Воспитатель: Дети, кто из вас был в кукольном театре? А что это такое? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем же театр кукол отличается от других театров. (Ответы детей)

Воспитатель: Именно так! Как здорово, что вы это знаете!

Да, театр кукол – это вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актёрами – кукловодами, обычно скрытыми от зрителей ширмой.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как же мы можем помочь дедушке вернуться в свою сказку? (Ответы детей)

Воспитатель: Замечательная идея. Какие, сказки мы знаем, где есть дедушка? (Ответы детей)

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Воспитатель: Я предлагаю вам стать актёрами. Артисты должны уметь выражать разное настроение с помощью жестов и мимики. Предлагаю попробовать. А поможет нам в этом кубик.

Игра: «Мимический кубик»

Ход игры: у ведущего кубик, на котором изображено разное настроение.

Ведущий бросает кубик, дети показывают то настроение, которое выпало.

Воспитатель (дедушка): — Молодцы! – Замечательно!

Воспитатель: ребята, у нас в группе есть театральный чемоданчик. Предлагаю его открыть и посмотреть, что в нем лежит. О, маски! Можно их взять и надеть. Посмотрите, герои какой сказки здесь собрались? (Ответы детей)

Инсценирование сказки «Репка»

Воспитатель: Ну что, дедушка, это твоя сказка?

Воспитатель (дедушка): Нет, это не моя сказка.

Физкультминутка

Вот мы репку посадили (Наклоняются.)

И водой её полили. (Имитируют движения.)

А теперь её потянем (Имитируют движения.)

И из репы кашу сварим. (Имитируют движения.)

И будем от репки здоровые и крепкие. (Показывают силу.)

Воспитатель: Предлагаю посмотреть в наш чемоданчик. Какая интересная кукла! Может быть, вы знаете, как она называется? Правильно, марионетка. У этой театральной куклы есть нити, которые крепятся к деревянной палочке. Кукловоды с помощью палочки и нитей приводят марионеток в движение.

Воспитатель: Сейчас и мы с вами будем кукловодами. Брать кукол надо осторожно, за палочку, чтобы не оборвать нити. Сначала девочки подойдите к чемоданчику и возьмите кукол, а потом – мальчики. Попробуем управлять ими (действует вместе с детьми).

Эти куклы так нежны, меж собою так дружны.
Всех их в круг соберём, хоровод мы заведём.

Хороводная игра «Шел по лесу зайка»

Шёл по лесу зайка в лапке балалайка
Он частушки распевал -играл на балалайке.
Вот так, вот так так -шёл по лесу зайка
Вот так, вот так так -играл на балалайке.

А медведь Топтыгин через лужи прыгал,
Прыгал через лужи мишка неуклюжий
Вот так, вот так так прыгал через лужи
Вот так, вот так так мишка неуклюжий

А лиса несмело хвостиком вертела,
Звонко песни пела и хвостиком вертела,
Вот так, вот так так — хвостиком вертела
Вот так, вот так так -хвостиком вертела

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это герои какой сказки? (Ответы детей) Правильно, это сказка «Колобок».

Воспитатель: Кто в сказке попросил бабушку испечь колобка? Что сделал колобок? А кто первый встретил колобка? Покажите, пожалуйста, эту часть сказки. Не забывайте голосом передавать характер героя. У кого лиса? Кто покажет конец сказки? Не забудьте передать движения лисы. Здорово! Все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры.

Воспитатель (дедушка): Я вспомнил, я вспомнил, это моя сказка. Сказка «Колобок», спасибо вам. В благодарность я хочу вам подарить билетики в наш театр кукол. До свидания!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Воспитатель: Ребята, как же мы помогли дедушке вспомнить из какой он сказки? (ответы детей) Как вы считаете, мы с вами могли бы стать настоящими актерами? Класс! Я очень рада, что у меня такие дружные помощники, готовые прийти на помощь в любую минуту.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год