Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «Удивительный Космос»
День космонавтики
Автор: Удальева Любовь Юрьевна   
02.09.2024 16:18

Педагогический проект «Удивительный Космос»Педагогический проект «Удивительный Космос»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85»

Автор проекта: Воспитатель: Высшей квалификационной категории Удальева Любовь Юрьевна. г. Череповец, 2024 год

Актуальность.

Тема проекта нами выбрана не случайно.

В апреле 2021 года отмечается знаменательная дата- 60- летие первого полета человека в космос.

В нашем городе Череповец в январе на площади Молодежи талантливые скульпторы из разных городов России представили ледяные скульптуры на тему «Космос близкий и далекий». Площадь Молодежи украсили 18 завораживающих своей красотой и хрупкостью ледяных скульптур: фигуры космонавтов, летательных аппаратов, планет, Вселенной. Жители города до самой весны восхищались ледяными шедеврами.

 Скачать конспект

Нашу группу посещают дети пяти-шести лет с задержкой психического развития. Мы с нашими воспитанниками тоже побывали на экскурсии и увидели настоящие произведения искусства, которые рассказывали о космосе, ее обитателях. Авторы скульптур старались воплотить свои мечты и заглянуть в будущее, приглашая побывать на далеких планетах. Дети с восторгом отзывались об увиденном и задавали вопросы. Мы поняли, что эта тема интересна ребятам, но знания о космосе у них поверхностные. Дети мало что знают о космическом пространстве и его покорителях, почти ничего не знают о планете, на которой живут.

Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития о космосе и его покорителях.

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

  • Дать детям первоначальные представления о космосе
  • Познакомить детей с первым летчиком- космонавтом Ю.А. Гагариным
  • Познакомить детей с экипажем корабля «Восток-2»: командиром корабля-нашим земляком П.И. Беляевым и человеком, первым вышедшим в космос, — Л.А. Леоновым
  • Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня Космо-навтики.

2) Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность у детей, коммуни-кативные качества, связную речь, активизировать и обогащать их словарь
  • развивать художественно-творческие способности в разных видах детской деятельности.

3) Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать гордость за нашу родину и своих земляков.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, имеющие задержку психического развития, воспитатели, учитель- дефектолог, музыкальный руководитель, родители.

Степень новизны:

Новизна проекта заключается в разработке системы целенаправленной работы по ознакомлению детей с космосом, его покорителях. В ней определены способы и формы реализации комплексной коррекционной воспитательно-образовательной работы.

Сроки реализации: краткосрочный с 5 по 15 апреля.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

1)Обсуждение темы, целей и задач проекта совместно с педагогами и родителями.

2)Выявление уровня представлений детей о космосе и космонавтах. Обсуждение проблемы с детьми.

Мы использовали метод трех вопросов:

1. Что вы знаете о космосе?

  • В космосе есть планеты (Максим,)
  • В космосе летают большие камни, которые могут упасть на Землю
  • (Кирилл)
  • Есть планета Сатурн (Андрей)
  • В космосе много звезд (Полина)
  • Первые космонавты- собаки (Даша)

2. Что вы хотите узнать?

  • Какие бывают планеты и как они выглядят?
  • Что такое Солнце?
  • Что такое комета?
  • Как выглядит наша планета из космоса?
  • Кто первый из людей полетел в космос?
  • Можно ли в космосе погулять?
  • Почему в космосе люди не могут ходить?
  • Чем питаются космонавты?
  • Как стать космонавтом?

3. Что для этого нам необходимо сделать?

  • Надо сделать ракету и полететь в космос. (Максим)
  • Надо много знать и прочитать книги (Соня)
  • Надо познакомиться с космонавтами (Кирилл)
  • Надо купить специальную трубу, смотреть и наблюдать за звезд-ным небом (Полина)

3) Составление плана реализации проекта.

2 этап – основной

  1. Подбор художественной литературы по теме проекта.
  2. Создание предметно-развивающей среды.
  3. Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми, подбор песен, стихов, пословиц, связанных с тематикой проекта.
  4. Работа по плану с детьми и родителями.
  5. этап — завершающий
  6. Анализ ожидаемого результата.
  7. Презентация проекта в виде оформления макетов и проведения развлечения для детей «Наш веселый экипаж. Большое космическое путешествие», показ детьми спектакля «Сказка Дедушки Космоса».

Условия реализации проекта:

  • создание предметно-развивающей среды по данной теме проекта
  • осуществление тесного взаимодействия с музыкальным педагогом

- сотрудничество с родителями.

Практическая значимость: материалы могут быть использованы в образова-тельной деятельности педагогов дошкольных учреждений, на совместных ме-роприятиях с родителями и детьми, вызовут интерес у детей старшего дошко-льного возраста.

Результативность реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

  • Формирование у детей представлений о космосе и его покорителях.
  • Повышение интереса у детей и родителей к теме «Космос».
  • Развитие творческих способностей детей средствами разных видов худо-жественно-продуктивной деятельности.
  • Развитие коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми.
  • Воспитание чувства любви к родине, к своим землякам.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

В процессе работы над данным проектом дети приобрели различные знания о космосе, его покорителях. У детей повысился интерес к познавательно-исследовательской деятельности. У детей развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, обогащался словарь.

Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности.

-Данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Космос», «Транспорт», привлечению родителей к образовательному процессу. Библиотека семейного чтения для детей и родителей помогает в организации семейного досуга.

Итогом проекта было совместное создание детьми и родителями макетов после целевой прогулки «Космос близкий и далекий», проведение развлечения для детей «Наш веселый экипаж. Большое космическое путешествие», показ детского спектакля «Сказка Дедушки Космоса».

Эффективное использование метода проектов в работе с дошкольниками с за-держкой психического развития способствовало повышению качества образовательного процесса.

Список литературы:

  1. Космос. Детская энциклопедия. — Москва, 2000.
  2. Леонов А. Я выхожу в космос. — Москва, 1985.
  3. Шорыгина Т.А. «Педагогические беседы о космосе». — Москва, 2005.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год