Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Полёт к звездам.»
День космонавтики
Автор: Парфенова Наталья Викторовна   
04.05.2024 17:01

Конспект НОД «Полёт к звездам.»Конспект НОД «Полёт к звездам.»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Полет к звездам»

Задачи: создать условия для формирования умения определять последовательность действий при изготовлении космического аппарата совместно с партнерами, организовывать свою работу;

  • создать условия для развития детского творчества в процессе продуктивной деятельности
  • создать условия для развития навыков взаимодействия
  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора материала
  • создать условия для побуждения к речевой активности
  • способствовать развитию моторики рук.

Детская цель: изготовить макет космического аппарата, способного приземляться на очень горячих поверхностях.

 

Результат: макет космического флота, из изготовленных детьми космических аппаратов, для полета в космос на планеты с очень горячими поверхностями.

Материалы и оборудование: наборное полотно, карточки со словами: ЗЕМЛЯ, ЗВЁЗДЫ, СОЛНЦЕ, Планеты; изображения планет Солнечной системы; картинки с изображениями подзорной трубы, космических ракет, космонавтов в скафандрах; пластилин разных цветов; проволока для каркасов; стеки; коробочки киндер-сюрпризов; баночки с крышками; трубочки для коктейля, коробки, скотч, разные виды конструктора, бросовый материал.

Содержание: Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и найти отгадки — карточки со словами, обосновать свой ответ.

Кто в году

Четыре раза переодевается?

(Земля)

В синем мешочке

Белых пуговок полно.

(Небо, звезды)

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

(Солнце)

Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они.

(Планеты)

После отгадывания загадок воспитатель спрашивает детей, с чем сравниваются в загадках небо, звезды, солнце, планеты. Выслушивает свободные высказывания детей.

Далее взрослый рассказывает детям, что с давних времен людей завораживало раскинувшееся над их головами небо. Глядя в ночное звездное небо, человек представлял будто там, на небе, живут такие же светлячки, как и те, что светятся теплой летней ночью над кустами в густой траве на опушке леса. Иные же полагали, что звезды — это далекие костры небесных охотников. Они зажигают их на ночь, когда садятся отдыхать после долгой охоты в широких лугах высокого неба6.

Педагог спрашивает у детей, что знают люди сейчас о космосе, о Земле, небе, звездах, планетах. Выслушивает свободные высказывания детей.

Воспитатель уточняет высказывания детей, о том, что люди всегда хотели знать, что находится в космосе. Они хотели не только увидеть, но и побывать там.

Что вы можете рассказать о космическом транспорте? (высказывания детей)

Около ста лет назад русский ученый — Константин Эдуардович Циолковский — придумал, как сделать ракету, на которой можно полететь в космос. А потом в нашей стране эту ракету сконструировали. Сначала пассажирами ракеты были собаки — Белка и Стрелка, а почти пятьдесят лет назад в космос впервые полетел человек — Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник. Ракета доставила космический корабль в космос, и он облетел вокруг Земли. Сегодня россияне готовятся к полету на Марс, лететь до которого около 250 дней. Скажите, каким должен быть космонавт? (физкультминутка) Космонавт:

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт

(повороты в стороны с пружинкой)

Начинаем тренировку

(наклоны в сторону)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (приседают)

Для полета на планету

Отправляемся на Марс (кружатся)

Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост

(руки через стороны — вверх)

И поднимется до звезд (тянемся вверх)

Педагог рассказывает детям, что первый полет в космос длился всего полтора часа, а сейчас космонавты проводят в космосе несколько месяцев. На орбите построена Международная космическая станция, на которой живут и работают космонавты из разных стран, говорящие друг с другом на русском и английском языках. Космические корабли привозят на станцию все необходимое для жизни и работы людей в космосе.

Ребята, как вы думаете, каким должен быть космический летательный аппарат, чтобы он мог долететь как можно дальше в космос?

Воспитатель предлагает детям высказать свое предположение о том, на какой планете будет больше света и тепла — на самой ближней к Солнцу или на самой дальней от него.

Ребята, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие на горячие планеты? Каким он должен бытькосмический летательный аппарат, чтобы его можно было посадить на очень горячую поверхность? С помощью чего можно сделать космический летательный аппарат? Дети высказывают свои предположения.

Ребята, у вас так много идей, как построить летательный аппарат, подскажите пожалуйста, а один человек может построить такой большой аппарат или ему понадобится помощь товарищей?

Воспитатель подводит детей к тому, что им необходимо объединиться в компании. Дети самостоятельно решают, как и по сколько человек объединяться для изготовления макета. Затем дети приступают к обсуждению способа изготовления макета, придумывают его внешний вид, решают из чего изготавливать макет (природный материал, различные виды конструктора, коробок и др.), а также принимают решение о том, кто будет рассказывать о полученных результатах (кто-то один или вместе).

После того как дети изготовят свои макеты и расскажут о них, воспитатель предлагает отправиться всем вместе на построенных космических аппаратах в полет. (Звучит музыкальная игра с ускорением «Я-ракета»).

Далее занятие переходит в свободную игровую деятельность. Дети развертывают сюжетно-ролевые игры по своим задумкам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год