Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект коррекционного занятия для детей 6 — 7 лет с ОВЗ (нарушение зрения) «Дети и космос»
День космонавтики
Автор: Смелянская Ольга Матвеевна   
15.04.2024 10:40

Конспект коррекционного занятия для детей 6 — 7 лет с ОВЗ (нарушение зрения) «Дети и космос»Конспект коррекционного занятия для детей 6 — 7 лет с ОВЗ (нарушение зрения) «Дети и космос»

муниципальное автономное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад компенсирующего вида № 156»

Лексическая тема: «День космонавтики»

Тип занятия: коррекционно-развивающее

Вид занятия: социально- бытовая ориентировка

Форма проведения: интеллектуально – познавательная игра

Подготовила учитель – дефектолог Смелянская О.М.

Цель: Развитие интереса детей к космосу через тематические игры и упражнения.

Скачать конспект

Задачи.

  1. Закреплять и расширять представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы, о первом космонавте; воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космического пространства.
  2. Развивать целостность зрительное восприятия, зрительное внимание, память, мыслительные операции классификации и обобщения. Упражнять в умении отгадывать загадки, составлять слова из слогов, «читать» мнемотаблицы, развивать навыки выразительного чтения. Развивать мелкую моторику и ловкость пальцев рук. Активизировать словарь по теме «Космос».
  3. Формировать умение работать в команде, развивать коммуникативные навыки, чувства сплоченности, дружелюбия.

Предварительная работа:

-Беседы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций, иллюстраций, чтение книг о космосе; заучивание стихотворений по теме.

-изготовление поделок, альбомов, книжек — малышек о космосе.

Оборудование: набор разрезных картинок для игры «Собери ракету», плакаты для игры «Что возьмём с собой в полет», пособие к игре «Кто быстрее долетит до Луны», фломастеры, картинки – слайды к загадкам, эмблемы для команд, мнемотаблица, набор фишек за правильные ответы, пособие «Планеты Солнечной системы», проектор, магниты.

1. Ход занятия:

Организационный момент.

- Дорогие ребята! У нас сегодня не очень обычное занятие, к нам пришли гости, посмотреть какие вы все умные, красивые. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются)

Педагог: — Ребята, какой праздник отмечала наша страна в апреле?

- Кому посвящается этот праздник?

Педагог побуждает детей вспомнить дату празднования праздника.

День 12 апреля большой, всенародный праздник в честь летчиков — космонавтов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают космические корабли, искусственные спутники Земли. 12 апреля 1961 года выведен на орбиту первый космический корабль – «Восток 1». Пилотом космической ракеты стал летчик – космонавт Ю.А. Гагарин.

Слайд 1

Взлетел в ракете русский парень,

Всю Землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин

И это помнить мы должны.

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песня,

Весенняя капель.

Навеки будет вместе

Гагарин и апрель.

Педагог- С того времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами. — Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос?

- Чтобы стать космонавтами нужно пройти серьёзные испытания. Профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Космонавты месяцами, и даже годами готовятся к полету.

- Вы готовы стать космонавтами? Предполагаемые ответы детей.

- Тогда нам нужно разделиться на две команды по 4 человека.

Дети произвольно делятся на две команды «Спутник» и «Комета», проходят за столы с табличками – картинками.

Дети приветствуют друг друга.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Прилетела в детский сад,

Чтоб порадовать ребят! Над горами, над морями,

Спутник наш ведёт полёт.

Пролетает над землёю,

Всем сигналы подаёт!

Дети садятся за столы.

Педагог: -Начинаем соревнование! Сейчас проведём конкурс — игру между командами.

2. Основная часть

Конкурс 1. Игра «Построй ракету».

Дети слушают инструкцию взрослого и выполняют задание на столе (выкладывают из частей целую ракету).

Педагог- Кто сделает первым и все правильно, та команда и получит 1 балл.

Конкурс 2.Игра на внимание «Собираемся в полет». Выполненное задание – 1 балл.

Звездолет вы смастерили,

А багаж собрать забыли.

– Ребята, на космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые будут нужны во время космического путешествия. На плакате нужно обвести только то, что пригодится в полёте.

Дети на рисунке обводят только те предметы, которые необходимы при выполнении полёта.

Конкурс 3. «Чья ракета быстрее» (динамическая пауза)

Выполненное задание – 1 балл.

Чтоб ракетой управлять

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – не лёгкий труд!

Каждой паре дается длинная лента, концы которой прикреплены к небольшим круглым палочкам. На концах каждой палочки изображены ракеты, а в середине ленты — изображение Луны.

Конкурс 4. «Космические загадки»

Педагог. — Дорогу осилит идущий, а звёздную трассу – настоящие знатоки космонавтики.

Уверена, что экипажи наших космических звездолётов состоят только из таких ребят.

Правильный ответ – 1 балл.

Команда «Спутник»

1. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп)

Слайд 2

2. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

Слайд 3

3. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Слайд 4

4. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд

И как одинокий путник

Летит по орбите … (спутник)

Команда «Комета»

1. Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется средь ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной — … (комета)

Слайд5

2. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический… (метеорит)

Слайд 6

3. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (луна)

Слайд 7

4. Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли. (Сатурн)

5. Конкурс 5. Блиц-опрос. Я задаю вопрос, а вы очень быстро отвечаете. Правильный ответ – 1 балл. Дети отвечают на вопросы, сидя за столами.

Команда «Спутник»

  1. Как звали первого космонавта? (Ю. А. Гагарин)
  2. Назовите костюм космонавта (скафандр)
  3. Как назывался летательный аппарат, на котором Ю. А. Гагарин полетел в космос? ("Восток")
  4. Какую планету называют, то Утренней, то Вечерней звездой. (Венера)

Команда «Комета»

  1. Как звали первую женщину – космонавта? (В. Терешкова)
  2. Назовите клички собак, которые побывали в космосе и благополучно вернулись? (Белка, Стрелка)
  3. Фамилия конструктора ракетно-космической техники, который спроектировал первые космические ракеты? (Сергей Павлович Королёв).
  4. Какая планета вращается, лежа на боку. (Уран)

Разминка

Упражнение на координацию речи и движения «Полет»

– 5, 4, 3, 2, 1! (Поднимают руки рывками через стороны)

Вот мы в космос летим! (Соединяют руки в «замок»)

Мы взлетаем высоко (Подняться на носки)

Мчит ракета быстро, (Вращение рук перед грудью)

Полетим мы далеко ( «Стрела» — руки вперёд)

К звездочкам лучистым. (Руки вверх, растопырить пальцы рук)

Вокруг звезд мы облетели, (Кружатся вокруг себя)

Выйти к звездам захотели. (Круговые махи руками)

В невесомости плывем (Ходят, делая плавные

Рядом с нашим кораблем. движения руками)

Снова дальше летим, ( «Стрела»)

В иллюминаторы глядим. (изображают «круг» пальцами рук)

После выполнения физкультминутки дети садятся на свои места

Конкурс 6.Эстафета- «Составь карту Солнечной системы»

У каждой планеты свой собственный путь

Нельзя ей поверьте, с орбиты свернуть,

Вокруг Солнца вращаются наши планеты,

По-разному все они Солнцем согреты.

Перед детьми карта солнечной системы.

Педагог: — Ребята, по окончании надо назвать планеты и проверить правильность их расположения.

Дети берут по одному изображению планеты и прикрепляют к карте. В конце задания команда — победитель рассказывает стихотворение.

Самая быстрая команда получает — 1 балл

В. Усачёв

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь — Уран,

За ним -Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Конкурс 7. «Собери слова из слогов».

- Случилась космическая катастрофа: слова раскололись на половинки. Нужно соединить половинки слов вместе. Каждой команде даются половинки слов, из которых нужно собрать целые. Слова: спут-ник, пла-нета, кос-мос, зем-ля, лу-на.

Дети из частей собирают целое слово. Самая быстрая команда получает 5 баллов.

Конкурс 8. Конкурс чтецов. Чья команда выразительней расскажет стихотворение – 5 баллов.

Чтение стихотворения «Космонавт» В. Степанов

с использованием мнемотаблицы.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Реки, горы и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

3. Заключительная часть (рефлексия)

Педагог. — Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! Вам понравилось? Дети отвечают на вопросы

— Вспомните, что вам особенно запомнилось в нашей игре?

- Что сегодня было удивительным, интересным?

Предлагаю детям нарисовать в группе рисунки о космосе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год